Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной «Весна »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Нод по фэмп в подготовительной группе. Весна. Знаки сравнения.
Цель: формирование представления о знаках сравнения.
Задачи:
1.Знакомство со знаками «больше-меньше-равно»; закреплять знания о количественном и порядковом счете. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
2.Развивать логическое мышление, память.
3. Воспитывать взаимопомощь у детей.
Ход:
1.Орг. момент: «Приветствие в кругу»
В кругу широком , вижу я встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.
Проблема: Ребята, посмотрите конверт. А в нем –веточка, чтобы это значило?
Это весточка от весны. Но посмотрите, веточка без листиков.
Мотивация. А вот и записка. Ой, ребята, весна сообщает, что весна никак не может победить злую старуху Зиму, и не может никак к нам прийти. Поможем весне справиться с зимой? (Да!)
-Тогда начинаем.
2. И первое задание «Разминка для ума» (игра в кругу с мячом).
-какое сейчас время года?
-какая тема недели?
-какой сегодня день недели?
-какой -вчера?
-а позавчера?
-назови соседей зимы.
-назови зимние месяцы.
-какой первый весенний месяц?
-сколько времен года?
-какое время года после зимы?
Молодцы! Справились! Но медлить нельзя, нужно торопиться и помочь весне скорей прийти к нам, ведь вся природа и все люди ждут весны, солнца, тепла!
3. И следующее задание «Расставь знаки сравнения»
Работа с демонстрационным материалом
-А вы знаете, что такое знаки сравнения и зачем они нужны? (отвечают)
-А чтобы это узнать, давайте пройдем за столы. Посмотрите, на доске расположены предметы:
-сосульки и солнышко. Давайте, вместе посчитаем, сколько сосулек, и сколько солнышек.
8 и 1, правильно!
Эти предметы можно сравнить, чего больше, а чего меньше. Сравнение производят с помощью специальных знаков «больше-меньше-равно». Давайте подумаем, чего здесь больше? (сосулек), а чего меньше (солнышек). Правильно! Чтоб ы показать, что сосулек больше, мы можем использовать знак «больше», он похож на раскрытый клюв весенней птички. И читается это сравнение так:8 сосулек больше, чем 1 солнышко. (записываю на доске)
-А следующую пару картинок попробуйте сравнить сами.
-веточки и листики. Настя пересчитай веточки и листики (считает 4 и 3).Что можно сказать о количестве этих предметов? (что веточек, больше чем листиков). Хорошо! выйди к доске и поставь нужный знак. (поставила). -Прочитай это сравнение (читает), а теперь запиши на доске.
Ребята, посмотрите на следующую пару картинок, что можно сказать о предметах, на них изображенных (деревьев меньше, чем птиц).
-Правильно! И в этом сравнении мы будем использовать знак «меньше» -он похож на закрытый клюв птички. Давайте прочтем это сравнение (1дерево меньше 3 птиц)
-Молодцы! Следующую пару предметов сравните самостоятельно. Кто может выйти к доске и поставить нужный знак? Ратибор . (выходит ребенок, ставит).Прочти сравнение (6 розовых цветов больше 4 оранжевых цветов).
-Правильно! Молодец!
-А что можно сказать вот об этой паре картин:1дерево и 1 солнце? (поровну)
Правильно, их поровну, и мы используем знак «равно».
4.Работа с раздаточным материалом
-А теперь посмотрите, у вас на столах у каждого лежит карточка, это наборное полотно, на котором есть верхнее поле и нижнее поле. Слева вы видите красную полосу, она дает нам понять, что работать нужно начинать слева направо. Ваша задача выложить в верхнем поле круги, а в нижней части карточки – треугольники, но так, чтобы кругов было больше. (повторяю задание) (выкладывают)
-Справились? Теперь каждый пересчитает количество своих кругов и треугольников и с помощью цифр и знаков сравнения и выложит запись. (выкладывают)
-Проверим, Семен. Пересчитай свои фигуры и прочти запись сравнения (читает и сравнивает)
-Молодцы, ребята, задание было не простое, но вы справились!
-А теперь я приглашаю вас отдохнуть
5.Физминутка
В понедельник я купался
А во вторник-рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал
-Ну, что ж, вот мы и отдохнули и снова нам пора приступать к выполнению заданий от злодейки Зимы, чтобы помочь Весне прийти к нам поскорее и подарить тепло и радость.
6.Исследовательское задание «Выбери лишнюю фигуру»
-Посмотрите, у меня в руках картинки с изображенными геометрическими фигурами:
-зеленые круги (большие и малые)- размер
-синие( )-форма
-красные многоугольники и желтый круг-цвет
-Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Ах! Посмотрите, что случилось с веточкой….на ней появились распустившиеся листочки!!! Что бы это значило?
7.Итог А почему распустилась веточка? Кому мы помогли? Что же мы такого сделали? (отвечают)
Да, ребята, зима не даром злиться . прошла её пора, весна в окно стучится и гонит со двора.(А.С.Пушкин)
Спасибо вам всем за интересное занятие, я увидела, что вы надежные товарищи и с вами не пропадешь, вы всегда поможете в беде. А теперь давайте наведем порядок и будем собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256560-1368956893.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-167738-1358850858.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1189275-1573980406.jpg)
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Весну выручаем» для детей старшей группы
Конспект ООД по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1229887-1611643848.jpg)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений В подготовительной группе "Сказочные герои на математической тропе"
Конпект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Сказочные герои на математической тропе" подходит для детей подготовительной гр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-855252-1481193090.jpg)
«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".
Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...