Конспект занятия " Путешествие в страну Всезнайки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гаранина Ольга Николаевна

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Цели:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели , времён года , месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать смекалку , зрительную память , воображение.

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная.

Формы организации:

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации:

использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Предварительная работа :

решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование:

название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Мишек.





Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

Тема мероприятия: «Путешествие в страну Всезнайки »

Возрастная группа: старшая группа

Подготовила:

 Гаранина Ольга Николаевна

2019 г.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Цели:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели , времён года , месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать смекалку , зрительную память , воображение.

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная.

Формы организации:

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации:

использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Предварительная работа :

решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование:

название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Мишек.



Ход занятия.

Создание игровой мотиваци

Кто-то к нам еще пришел. Сейчас я посмотрю, кто же это может быть?

Сегодня к нам в гости пришёл Всезнайка . Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну  Всёзнайки». Это страна , в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко , а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл

(поезд)

Вот наш поезд ,на котором мы и поедем .Так как эта страна находится очень далеко , мы будем останавливаться на станциях , где нужно будет правильно выполнять задания.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие , нам нужно повторить правила поведения :

-Ты , сиди спокойно и веди себя …..(достойно)

-Стул - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми , а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились?

Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)


Путешествие в сказочной стране



1 остановка «Математическая разминка»

1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9.

4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7 , 5 и 3.

7.Какое число больше 3 или 4 , 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

Молодцы! Справились с первым заданием .Поехали дальше(музыка)


2 остановка « Прекрасная полянка»

Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

1 задание

-Сколько бабочек? - Чего больше?

Сколько елочек? -Чего меньше ?

-На сколько?

-Что нужно сделать , чтобы стало поровну?

2 задание

Числам так понравилось на этой станции , что некоторые из них отправились гулять и заблудились . Поможем им вернуться? Возьмите каждый по карточке с цифрой и встаньте, так чтобы каждая цифра стояла на своем месте. Ксюша посмотри, правильно ли встали дети?

Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)


3 остановка «Разминка»

Какая по счёту остановка? (третья)

«Не зевай , быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

  1. Какой сегодня день недели? (среда)
  2. Сколько всего дней в неделе ? (семь)
  3. Какой день идёт после четверга ? (пятница)
  4. Какой день идёт перед вторником ? (понедельник)
  5. Как называется пятый день недели ? (пятница)
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
  7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше.(музыка)


4 остановка «Отдыхайка»

Какая по счёту остановка? (четвёртая)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево ,вправо повернулись ,

Руками коленей коснулись

Сели-встали ,сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули .Продолжаем наше путешествие.(музыка)

5 остановка «Порешайка»

Ребята ,мы с вами научились составлять и решать задачи .Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)

Сейчас внимательно послушай задачу.

У Вани было 6 яблок , 3 яблока она съела . Сколько яблок осталось у Вани?

А теперь решите эту задачу . Какой ответ у этой задачи? (3)

А вот ещё одна задача.


Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей .

Пригласил двух медвежат , трех зайчат и пять бельчат .

Посчитайте поскорей , сколько у ежа друзей?

2+3+5=10 (зв.)

-Скажите, пожалуйста

На доске запись 3+5= Посмотрите на запись . Что обозначает этот знак ? (+) (что прибавили , добавили чего – то , стало больше)

Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске . (молодцы) Едем дальше (музыка , садимся за столы)


6 остановка «Геометрические фигуры»

Какая по счету остановка ? (6)

Посмотрите внимательно на наш поезд и скажите из каких геометрических фигур он состоит .

- Хлопнем в ладоши столько раз (сколько кругов , сколько овалов , квадратов , треугольников ,прямоугольников) как прохлопаем - сразу проверим.

Молодцы (музыка)


7 остановка «Составляйка»

Какая по счету остановка ?(7)

Я пою, и ты поешь

Я иду , и ты идешь

Мы поем , и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я , друзья , от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо , не согнусь,

За работу я возьмусь .

Дети , у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка .

От этой точке мы будем работать дальше .

  1. 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

-Кто же у нас получилось ?

Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка)

-И последняя наша остановка .

8 остановка «Поощряйка»

Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли Мишке  справиться с заданиями.


-На каких станциях останавливались?

-Что запомнилось?

Ну, а теперь , ребятки , самое интересное.

Страна «Всёзнайки» приготовила для вас призы за ваши знания , которые вы показали . Вот вам картинки с Мишками дома вы их сможете красиво

раскрасить.

Молодцы ! Я вами очень довольна . Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"

•         Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию

Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...