занятие «МАТЕМАТИКА НА КУХНЕ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Загртдинова Регина Рафисовна

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_femp_1.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП

«МАТЕМАТИКА НА КУХНЕ»

Полное название конкурсного материала: Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Математика на кухне».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель создания: Повышение эмоционального отношения у дошкольников к профессии повар через образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений

Оборудование: Баннеры с изображением кухни (розовая, зелёная, голубая), 3 стола у каждой кухни, на каждом столе стойка с изображением геометрической фигуры, видео заставка передачи «Математика на кухне».

Краткое содержание конкурсного материала:

Программное содержание:

1.воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность в выполнении математических заданий, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться, убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели; 

- интерес к профессии повар, кулинар.

2. образовательные задачи:

- способствовать освоению прямому и обратному счету в пределах десяти;

- закрепить  знания о геометрических фигурах (шар, конус, пирамида),

- уточнить знания о частях, полученных от деления;

- упражнять в составлении и решении арифметических задач;

- расширять представления о профессии повар, кулинар.

3.развивающие задачи:

- развивать внимание, память;

- развивать  логическое мышление;

- развивать мелкую моторику.

Форма организации: телепередача.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

Словарная работа: ингредиенты салата, рецепт, лоток для яиц.

Раздаточный материал: 3 костюма повара для родителей (фартуки и колпаки по цвету кухни); костюмы повара по количеству детей (фартуки и колпаки белые), бейджики с именами детей (для индивидуальной работы), фрукты для компота - муляжи груш, яблок, апельсина, сливы; математические пазлы - морковь, огурец, майонез, соль, яйцо, колбаса, картофель, лук; лоток для яиц 1 шт., яйца из под киндер-сюрприза – 12 шт.;  геометрические фигуры – шар, конус, пирамида для лотка.

Технические средства обучения: ноутбук, колонки, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

- анкетирование с родителями «Участие родителей в образовательной деятельности ДОУ», почтовый ящик «Есть идея»;

- семинар-практикум для родителей «Особенности образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС дошкольного образования»;

- беседы с детьми о профессиях повар, кулинар, о правилах поведения на кухне; чтение стихотворений о профессиях;

- чтение пословиц о труде; экскурсия на кухню; решение логических задач, примеров; математические дидактические игры «Найди правильную фотографию цилиндра, конуса и пирамиды», «Шар, куб и параллелепипед сфотографировались, найди правильную фотографию», «Чего на свете не бывает?».

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

(На экране заставка телепередачи «Математика на кухне», у установленных баннеров с изображением кухни, сидят гости – родители).

Воспитатель в костюме повара: - Добрый день! Исэмесез!   Ребята, как вы думаете, какой профессией, трудом может заниматься человек, который надевающий вот такой костюм, который на мне? (ответы детей).

- Сегодня, я супер-повар и  вы на передаче «Математика на кухне».

- Что вы знаете о профессии повар? (ответы детей);

- Откуда вы это знаете? (ответы детей);

- Что бы вы хотели еще узнать? (ответы детей).

Сегодня необычный выпуск, потому что к нам на передачу согласились прийти целых три звезды. Ну что ж, думаю, пришло самое время представить наших участников:

  1. Мама Ф.И.О.
  2. Мама Ф.И.О.
  3. Папа Ф.И.О.

Воспитатель: - Они  приглашают нас к себе на кухню. Ребята, согласны? Ответы детей.

- Сколько кухонь всего?  (три)

- Значит, на сколько групп нам надо разделиться, чтобы нам не было тесно? (три).

- Перед вами лежит лоток яиц. Возьмите по одному яйцу и откройте его.

- Что в нём? (конус, шар, пирамида, цилиндр, геометрические формы).

- Какого цвета фигуры?

-Давайте назовем цвета на татарском языке? (Ал, зэнгэр, яшел)

- Найдите и пройдите в свою кухню. (Каждый ребенок находит свою кухню по цвету и фигуре).

2. Основная часть

В каждой кухне детей встречает родитель.

Кухня 1.(розовая) Родитель: - Здравствуйте, ребята очень хорошо, что вы пришли. А вы меня узнали? Кто я? (ответы детей). Я хочу закатать фрукты на зиму, сделав компот «Ассорти». Ко мне в гости пришли три соседки, они попросили приготовить и им такой компот. Как же нам поровну разделить фрукты? Сколько одинаковых банок я должна взять, и сколько, каких фруктов окажется в каждой банке?  Помогите мне, пожалуйста, все посчитать.

(В центре стола стоит корзина с фруктами (4 яблока, 1 апельсин, 2 груши, 8 слив) и 5 банок).

Дети выдвигают свои предположения. (3 или 4 банки, приходят к общему мнению,  участники варки компота, распределяют фрукты по банкам.)

Ответ: в каждой банке должно оказаться 1 яблоко, 2 сливы, 1,5 груши, ¼ апельсина.

Родитель: - Большое, вам, спасибо. Я бы очень долго готовила такой компот без вашей помощи. Родитель дарит каждому ребенку карточку с изображением фруктов и их распределения по банкам.

Воспитатель и дети:

-Пожалуйста, рады были помочь.

Дети переходят из розовой кухни в голубую кухню, к другому родителю. А дети, находящиеся в  голубой кухне, в зеленую кухню. И так, каждая группа детей окажется в разных кухнях.

Кухня 2. (голубая) 

Родитель: - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть у себя на кухне.

- Мы с вами сегодня будем придумывать свой рецепт салата Оливье.

Но чтобы узнать какие ингредиенты мы будем с вами использовать, необходимо собрать математические пазлы. Помогите мне, пожалуйста.

(Дети составляют числовой ряд и закрепляют навыки счета в пределах 10, назвать каждый свой ингредиент: картофель, колбаса, морковь, яйцо, огурцы, соль, майонез, лук, яблоко).

Родитель: - Ребята, вы такие молодцы, что помогли мне узнать ингредиенты салата, спасибо.

Родитель вместе с детьми (и в индивидуальной форме) повторяют рецепт приготовления салата Оливье, называют ингредиенты на татарском языке (бэрэнгэ, кишер, йомырка, кыяр, тоз, суган, алма). Родитель дарит каждому ребенку карточку с изображением ингредиентов салата Оливье.

Воспитатель и дети:

-Пожалуйста, рады были помочь.

Дети переходят на кухню к другому родителю.

Кухня 3. (зеленая)

 Родитель: - Здравствуйте, ребята,(Исэмесез,балалар!) я очень рада вас видеть у себя на кухне. У нас очень дружная семья. Мы часто собираемся за столом пить чай. Любимое блюдо на нашем столе – блины. А блины мы готовим каждый раз по разным рецептам. Каждый раз придумываем, что – то новое. А вы любите блины? А пробовали их когда-нибудь печь? А вы хотите помочь мне испечь блины?  Какие они? (круглые). А чем мы можем украсить наши блины? (варенье, шоколад….варианты детей). Что выложено на блинчике, вареньем и шоколадом,  какой узор? Что это? (пример).

- Выложить блинчик со сковородки в тарелку можно тогда, когда вы решите этот пример. Убедиться в правильности ответа вы сможете, выложив блинчик со сковородки в тарелку обратной стороной.

(Перед каждым ребенком на столе изображена плита, на которой стоит сковородка;  блины из фетра, с написанными на одной стороне примерами, на обратной стороне блина ответ).

Дети решают примеры.

Родитель:

-Спасибо(Рэхмэт!). Какие вы умники и умницы. Помогли мне испечь блины. Каждому ребенку выдается карточка с примерами на блинчике.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Вот вы и закончили готовить фирменные блюда вместе с нашими родителями. Попробуйте и вы вместе со своими родителями у себя на кухне приготовить эти блюда.

- А о блюде, которое больше всего вам понравилось готовить, вы можете оставить свои комментарии, опустив смайлик в кастрюлю цвета кухни.

(у каждого ребенка по  три смайлика розового, голубого, зелёного цветов.) Подводится итог.

- С вами была я, Супер-повар, и телепередача «Математика на кухне».

Методические рекомендации по реализации ресурса:

Хорошо продуманный конспект образовательной деятельности – это качественное проведение образовательной деятельности с детьми. Для ее реализации необходима предварительная работа не только с детьми, но и с гостями – родителями. Также важной составляющей реализации ресурса является размещение всего необходимого оборудования,  раздаточного материала, его доступность, насыщенность, безопасность.

I.Вводная часть.

1.Организационный момент. Для успешной реализации методического ресурса необходимо заинтересовать детей. Поэтому форму организации образовательной деятельности лучше выбрать нетрадиционной. В нашем конспекте – это телепередача.  

2. Сюрпризный момент является выигрышным, если он:

- сам воспитатель перевоплощается в супер-повара и телеведущего, чем привлекает внимание детей на себя;

- яркое оборудование (присутствуют цветные кухни (баннеры);

- приходят гости (родители).

3.Сообщение цели образовательной деятельности

II.Основная часть. Важно то, что в образовательной деятельности дети должны быть активны – думать, рассуждать, догадываться, а не воспитатель. Поэтому в каждой кухне, родителями - поварами подготовлены в игровой форме математические задания с приготовлением какого-либо блюда. Продумываются задания для индивидуальной работы с детьми. (предварительная подготовка). Постановка целей для самостоятельной деятельности детей в каждой кухне.

1.Кухня 1 (розовая) – Компот «Ассорти».

2.Кухня 2 (голубая) -  Салат «Оливье».

3.Кухня 3 (зелёная) – Блины с начинкой.

III. Заключительная часть.

Обобщение образовательной деятельности. Оценка деятельности детей.

Организация беседы, использование вопросов детям:

- Хотели бы вы посетить еще такую телепередачу?

- О чем бы вы хотели узнать на следующей телепередаче?

Вопросы могут быть связаны с программным содержанием образовательной деятельности.

Организация рефлексии «Цветная кастрюля».

Дети оставляют свои комментарии о блюде, которое больше всего понравилось готовить, опустив смайлик в кастрюлю цвета кухни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика на кухне.

Учится математике можно даже.... на кухне,  причем весело и интересно....

Буклет "Математика на кухне"

Буклет для родителей, который знакомит с разнообразными играми по формированию элементарных математических представлений. Эти игры можно проводить без специальных пособий и подготовки....

Проект "Математика на кухне" ЧАСТЬ 1

Проект "Математика на кухне" ЧАСТЬ 1...

Проект "Математика на кухне" ЧАСТЬ 2

Проект "Математика на кухне" ЧАСТЬ 2...

Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам: «Математика на кухне», «Математика на прогулке»

Экспериментально-исследовательская деятельность - один из видов проблемно-игровых технологий. Она направлена на самостоятельный поиск и проиобретение детьми новой информации....

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке».

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке»,

Этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельностиВарианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью матема...