Счет в пределах 3
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_schyot_do_3.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по «Познавательному  развитию»

ФЭМП «Счёт в пределах 3. Геометрические фигуры» в средней группе

Цель:  развитие математических способностей.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества.
  • Формировать умение самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивающие:

  • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
  • Расширять кругозор, произвольное внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, усидчивость, взаимовыручку, культуру поведения.

Предварительная работа: д/игры «Кто позвал?» и «Найди домик».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова - вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Материал и оборудование: 

Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал: двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент «Станем рядышком по кругу!», игр. ситуации «Угостим зайчиков морковкой» и «Угостим белочек орешками», п/игра «Найди свой домик», дид/игра «Где звенит колокольчик».

Словесный: организационный момент «Станем рядышком по кругу!».

Наглядный: сравнение зайчиков и морковок, сравнение белочек и орешков.

Практический:  сравнение зайчиков и морковок, сравнение белочек и орешков.

Содержание НОД:

  1. Вводная часть.

Организационный момент: «Станем рядышком по кругу!».

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

На магнитной доске – 3 зайчика.

Воспитатель:  Как узнать, сколько зайчиков?

Дети: Посчитать.

Потом воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогает.

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте угостим зайчиков морковкой.

Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку. Ребёнок: Одной морковки не хватает.

Воспитатель:  Сколько морковок?

Ответы детей.

Воспитатель:  Сколько зайчиков?

Ответы детей.

Воспитатель: Три зайчика и две морковки – сравните, что больше.

 Ответы детей.

Воспитатель: Три зайчика больше, чем две морковки.

Ответы детей.

Воспитатель: Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше.

Дети: Две морковки меньше, чем три зайчика.

Воспитатель:  Какое число больше: три или два?

 Ответы детей.

Воспитатель: Какое число меньше: два или три?

Ответы детей.

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат.

 Воспитатель: По сколько теперь зайчиков и морковок?

Ответы детей.

Воспитатель: Как получилось три морковки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как получилось два зайчика?

Ответы детей.

Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».

II часть. 

Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала. Дети сравнивают количество белочек и орешков. Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3–4 раза.

 

III часть.

 Подведение итога, рефлексия.

Воспитатель: Что нового узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Что делали на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель:  В какие игры играли?

Ответы детей.

Воспитатель: Что понравилось больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»

Тема:   «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...