«Знайка из цветочного города снова в гостях у ребят »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Прокопьева Татьяна Валерьевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонёк» НМР РТ

Конспект

организованной образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

 «Знайка  из цветочного города

снова  в гостях у ребят »

                                                                               Прокопьева Т.В  воспитатель

                                                                                1 квалификационной

                                                                                категории

                                                                               МБДОУ №3 «Огонёк»

                                                                                п.г.т. Камские Поляны

                                                                                Нижнекамского района

                                                                                Республики Татарстан

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Подготовительная к школе   группа

ФИО педагога

Прокопьева Татьяна Валерьевна

Итоговое ООД

Закрепление знания по математике и развитию речи, ознакомление с окружающим миром, с применением метода  сингапурской технологии

Цель

Формирование у детей представлений о понятии- работа подгруппами- четверо. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности при работе группами. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру. Развитие познавательного интереса детей к природе, окружающему миру желание активно изучать его.

Тема ООД

«Знайка  из цветочного сказочного города снова  в гостях у ребят »

Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Программные задачи

образовательной программы

(обязательная часть)

Закрепляющие  задачи:

-Формирование знания и умения решать примеры на прибавление и убавление, решать арифметические задачи, составлять графические диктанты  приучать выполнять задания подгруппами.

-Закрепить знания о дорожных знаках,

-Продолжать учиться составлять рассказ по схеме. о своей родине, малой родине о перелётных и зимующих птицах, о животных леса и двора, мам и детёнышей, дни недели, части суток…

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство ответственности за свою команду, умение работать в коллективе, ждать отстающего сверстника, помогать.

Задачи образовательной программы

 (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, УМК по обучению татарскому языку

УМК

-  закреплять умение здороваться и прощаться

- закрепить названия животных, игрушки,  цвета

Предполагаемый результат

Ребёнок знает название планеты, страны, республики; президентов страны и республики, города своей республики;

Решает арифметические задачи, примеры на знаки «плюс» и «минус»,  знает  различает перелётных и зимующих птиц; знает о  диких и домашних животных и детёнышей, знает времена года, месяца, дни недели, части суток…; Отвечает на вопросы полным предложением; Умеет рассказывать по схеме, знает алфавит, умеет частично читать

Умеет обосновывать свои ответы, обогащён словарный запас.

Виды деятельности

коммуникативный , познавательный,  речевой, двигательный, художественно- эстетический

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра – сингапурская технология

методы: игровые: сюрпризный момент- приход Знайки

приемы: постановка цели- Знайка пришёл узнать о знаниях детей, потому что он самый умный человечик из цветочного города ;  работа с карточками по ПДД, работа за столами: решение примеров, составление и решение арифметических задач; игра с мячом,  рассказывание по схемам,

Индивидуальная работа

Закрепить птиц, детёнышей животных решение примеров, задач,звуки- буквы , ответы на вопросы Вадимом, Славой, Артурасом, Данилом

Словарная работа

Работа со словом (словотворчество): активизация словаря: комплименты

Обогащение словаря: дни недели, времена года, зимующие, перелётные, детёныши,

Предварительная работа

игры с мячом –назови детёныша, перелётных птиц…рассматривание альбома про Россию; настольные игры: лото, пазлы про мир природы, математическое лото, игра цепочка слов

Последующая работа:

Продолжить знакомить детей с окружающим миром, математикой, , с Родиной, малой Родиной. Продолжать работать четверо ( продолжить работать по сингапурской технологии)

Оборудование и средства:

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы)

Карточки на каждый стол –всего 4 стола по 4 ребенка

http://omrc.omgpu.ru/images/present/uschakova/uschakova4.JPG

-картинки « Дорожные знаки»

- тетради по математике

- схемы для рассказывания

-мяч для игры «Назови правильно»

-схема для графического диктанта

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

Магнитофон и флешка- для физминутки

Структура ООД

Вводная часть: Психологический настрой: воспитатель созывает детей к себе. Создание проблемной ситуации: сюрпризный момент- приход Знайки

Основная часть: реализация задач программного содержания : сингапурская технология. Выполнение заданий за  столом четвером.  Физкультминутка. Графический диктант «Ключик»

Заключительная часть: Знайка поощряет детей

Итог. Высказывания детей.  Поощрение педагога.

Вводная часть

Дети заходят в группу их встречает Знайка

Знайка: Здравствуйте ребята- я- Знайка, прибыл к вам из далёкого цветочного города.

- Придумано кем-то просто и мудро

   При встрече здороваться: « Доброе утро!»

   Доброе утро солнцу и птицам

   Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята!  Смотрю я на вас, пытаюсь догадаться, какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей:

   - Весёлое, хорошее, радостное.

Знайка: а чтобы настроение было еще лучше, давайте подарим друг другу комплименты   - Вот с таким настроением давайте начнём наше занятие да!

- Ребята, назовите-ка мне, какое сегодня число, день недели?

- А какой праздник был вчера?

Ответы детей: сегодня 27 апреля, среда, в воскресенье был праздник Пасха, 9 мая будет праздник день Победы

Знайка: Я сегодня прибылл не просто так. Я прибыл узнать, чему вы научились за этот год. Я ведь –Знайка!

Если вы с моими заданиями справитесь,значит вы готовы к школе

Знайка: ребята вы готовы, выполнить задания?

Ответы детей: Да, готовы

Знайка: ответьте мне на вопросы

- на какой планете вы живете?

- в какой стране вы живете

-а какой самый главный город в России?

- президент России

- в какой республике вы живёте?

-столица Татарстана?

- президент Татарстана?

-ваш посёлок как называется?

(Ответы детей)

Знайка: теперь  занимайте свои места (дети занимают места)

      - у вас на столах лежат карточки с цифрами- 1,2,3,4. Цифры смотрят на каждого из вас, У каждого своя цифра. Каждый стол придумывает сигнал (хлопки, топот, поднимают руки…)

У каждого стола есть свой номер. Как только выполнили первое задание, должны подать знак, о том, что закончили задание. И на первое задание отвечает игрок под цифрой 1. Отвечает, как выполнила задание его стол. На второе задание будет отвечать игрок, под цифрой 2. ( и так далее дети работают группами по 4 человека)

 

Знайка:

- Первое задание для каждого стола «Расскажи про дорожный знак» , вы ведь осенью в школу пойдёте и правила дорожные вам необходимо знать

(дети рассказывают про дорожные знаки)

- итак игроки рассказывают про свой дорожный знак

Ответы детей:  пешеходный переход, здесь переходят дорогу люди…

 - второе задание «Составление и решение задач»

Каждый стол придумывает задачу

 (дети придумывают задачи на сложение и вычитание)

- отвечает каждый ребёнок. Ребята не забывайте про ваши сигналы, чтобы я видел, какой стол готов.

Ответы детей: на дереве сидели 5 птиц, 2 улетели. Сколько птиц осталось на дереве? 5-2 =3 Три птицы остались на дереве

Третье задание Работа в тетрадях

Знайка: с заданием все справились, следующее задание, выходим из-за столов, образуем круг, игра с мячом

-  «Назови правильно»- 

-детёныш коровы

 -детёныш лошади

-все времена года

 -дни недели

 -части суток

-овощи

-ягоды

- посуда

-мебель….

Игра с мячом «Цепочка слов»- называем слово, на какай звук заканчивается слово, находим слово, например: кукла- аквариум-мак…передаём мяч

Физкульт-минутка музыкальная «Чтобы научиться танцевать» (интернет ресурсы)

- следующее задание «Составь рассказ по схеме» 

Дети составляют рассказ по схеме про животных

Ответы детей:

-  заяц- дикое животное, зимой- белый, летом- серый, живет в лесу, на лугах, приходит к людям зимой и летом за кормом; боится волка, лисы, охотников; прячется в оврагах, живёт под кустиком, питается травой, овощами, корой дерева.

Знайка: какие вы молодцы все

И последнее задание  у нас графический диктант «Ключик», что это означает?

Ответы детей: рисуем по клеткам ключик

Заключительная часть:

 Знайка: ребята, я сегодня вами очень доволен, вы готовы к школе, молодцы

         

Итог

Ребята, молодцы, все задания выполнены.

-Какое задание вам больше понравилось?

- Что вы раскажете дома о наших интересных заданиях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....

Открытое занятие по трудовому воспитанию «Цветочная фея в гостях у ребят» в подготовительной группе.

Открытое занятие по трудовому воспитанию  «Цветочная фея в гостях у ребят» в подготовительной группе....