Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Письма из Простоквашино" занимательная математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ирина Геннадьевна Базарова

старшая группа "Б"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

тема: «Письма из Простоквашино»

                                                                                                              Подготовила:

                                                                                                                                        воспитатель, Базарова И.Г.

Надым, 2022 г.

Групповое занятие

Дети, 5-6 лет.

Тема занятия

«Письма из Простоквашино»

Тип занятия

Групповое занятие по закреплению ранее приобретенных знаний и умений

Используемые технологии

1. Здоровье сберегающие технологии.

2. Игровые технологии.

Цель занятия

Создание условий для актуализации и закрепления знаний  об элементарных математических представлениях

Задачи

Образовательные:

1.Упражнять в счёте в пределах 6 в прямом и обратном порядке;

2. Закреплять знания о соотношении числа с количеством;

3. Развивать предметность восприятия, умение находить отличительные признаки предметов: короче-длиннее, меньше-больше;

4. Расширять и закреплять представление детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, геометрические тела, соотносить их с окружающими предметами.

Развивающие:

1.Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению работать с интерактивной наглядностью;

3.Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1.Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость;

2.Форировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции.

Базовые действия

Личностные: самостоятельность в выполнении заданий.

Коммуникативные: вступать в контакт, слушать и понимать инструкцию к заданию.

Регулятивные: понимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану, активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия, соотносить свои действия с заданными образцами, принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учётом выявленных результатов.

Познавательные: делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Оборудование

Мультимедиа, интерактивные письма с заданиями.

Наборы геометрических фигур, наборы карточек с числами от 1 до 6, карандашницы, карандаши.

Этапы

технологии

Методы,

приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной

деятельности

Контроль результатов действия

Мотивационный

1.Приветствие.

Словесные методы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- А давайте выйдем в круг и поприветствуем друг, друга.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй наш веселый круг!

Ребята приветствуют друг друга.

Эмоциональная вовлеченность детей, настрой и мотивационная готовность к участию в работе.

2.Зачитывание письма из «Простоквашино.

Словесный, наглядный метод, вопросы. 

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо.

А на нем надпись из «Простоквашино».

-Ребята, а давайте откроем его вместе.

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам кот Матроскин.

Наш любимый дядя Федр отправил нам посылку, но почтальон Печкин не хочет нам ее отдавать.

Говорит: зашифрованная она, неразборчиво написан адресат.

Нужно сначала какие-то задания выполнить.

А мы с Шариком одни справится не можем. И решили обратится к вам. Но учтите, все задания у почтальона Печкина лежат в конвертах.

Воспитатель:

- Ребята поможем коту Матроскину?
- А как мы можем помочь? 

Ответы детей:

-поможем вернуть посылку коту Матроскину;

-постараемся открыть все конверты и выполнить задания.

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка). Самостоятельный поиск и открытие для себя новых приключений.

Этапные (дидактические) задачи:

1) мотивировать ребенка на включение в игровую деятельность;

2) развивать психофизические качества :  память, речь, создать ситуацию успеха.

Содержательный

3.  Проблемная ситуация 

Игра «Разложи конверты».

(презентация игры с использованием интерактивной доски)

Словесный,

наглядно-

действенный

метод, вопросы.

Воспитатель: К нам в гости пришел сам почтальон Печкин (мультимедиа).

У него в руках письма с заданиями.

-А как же нам узнать какой конверт открывать первым?

 Воспитатель: Посмотрите на доску.

-Сколько всего конвертов на доске?

-Посчитайте сначала слева на право, а потом в обратном порядке.

- Каким они цветом?

- По какому признаку мы можем разложить их в правильном порядке?  

-Кто хочет попробовать разложить конверты в правильном порядке?

- Давайте все вместе проверим правильно ли распределены конверты.

- Какой по счету белый конверт?

- А какой по счету желтый конверт?

Молодцы, с первым заданием справились.

Ребята смотрят на изображение конвертов и ищут признаки по которым можно распределить конверты.

-считают сколько их всего и перечисляют отличительные признаки.

Ответы: 5 конвертов, белый, синий, зеленый, красный и желтый.

- от самого короткого до самого длинного;

Один ребенок работает у интерактивной доски (раскладывает конверты от самого короткого до самого длинного).

- белый конверт первый по счету, а желтый конверт пятый по счету.

Организуется деятельность, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и умения детей необходимые для выполнения практических и познавательных задач. 

Наблюдение за процессом деятельности детей

4. Дидактическая игра «Собери карандаши»

Воспитатель: Какого цвета конверт откроим следующим?

- Какой он по счету?

 Зачитывает задание;

- Посмотрите, у вас на столах стоят карандашницы и возле них лежат карандаши.  Необходимо собрать и   поставить в карандашницы такое количество карандашей, которое указано на самой карандашнице.

Ответы: синий конверт (он второй по счету);

Каждый ребенок работает на своем рабочем месте.

Считает и ставит в карандашницу такое количество карандашей, какое указано на карандашнице.

Ответы: пять, шесть, четыре.

Организуется деятельность, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей.

Наблюдение за процессом деятельности детей

5.Дидактическая игра «На какую фигуру похож предмет»

Словесные и наглядные методы.

Воспитатель: Предлагаю открыть следующий конверт.

-Какого он цвета?

-Какой по счету?

Зачитывает задание;

- Перечислите все фигуры, которые вы видите на доске.

-Как назвать все эти фигуры одним словом?

Воспитатель: а сейчас я буду называть любые предметы, а вы должны будете показать мне ту фигуру, на которую похож названный мною предмет (крыша дома, тарелка, огурец, дверь, кубик, солнце и т.д.)

 

Ответы: зеленый конверт (третий по счету);

 – круг, квадрат, овал, прямоугольник, квадрат (геометрические фигуры);

Ответы и показ фигур:

-треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат и т.д.)

Организуется деятельность, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания детей.

Взаимодействие с детьми

6. Динамическая пауза «Что принес нам почтальон?»

Практический метод.

Воспитатель: Ребята, а наш почтальон Печкин приглашает нас немного отдохнуть и посчитать что же он еще разносит, кроме писем.

 

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Что принес нам почтальон? (смотрим вдаль).

С толстой сумкой ходит он. (ходьба на месте)
Перевод, журнал, газету (повороты туловища влево,  вправо).

В бандероли две кассеты (наклоны вперед, назад)
Почта быстрая у нас (маршируем на месте)

Все доставит в тот же час (хлопки в ладоши).

Дети снимают мышечное напряжение.

Развивается слухо-моторная координация, подражание на уровне крупных движений.

Взаимодействие с детьми

7.Дидактическая игра «Молчанка»

Словесные и наглядные методы

Воспитатель: Какого цвета конверт откроим следующим?

Зачитывает задание.

У вас на столах находится набор карточек с цифрами от 1 до 6.

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с соответствующей цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько рук у человека?
- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?
- Сколько хвостов у трёх котов?

Ответы: красный конверт (четвертый по счету);

 Показ карточек с соответствующей цифрой (5, 2, 3, 2, 3, 4 и т.д.)

 

Активизируется слух и внимание.

Наблюдение за процессом деятельности

8. Интерактивная игра «Разбросанные цифры»

Воспитатель: Предлагаю открыть следующий конверт.

-Какого он цвета?

-Какой по счету?

Зачитывает задание:

Расположите разбросанные цифры по порядку. (от 1 до 6)

Ответы: желтый конверт, он пятый по счету;

Работают по очереди у интерактивной доски (расставляют цифры по порядку от 1 до 6)

Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск,  а также знания и опыт .

Наблюдение за процессом деятельности

Этапные (дидактические) задачи:                                                                                                                                                                                                                  

1) развивать психофизические качества детей: память, речь; слуховое и зрительное внимание,  логическое мышление,  зрительное  восприятие

2) развитие слухо-двигательной координации, слухового внимания, снятие мышечного напряжения.

3) воспитывать интерес к  продуктивной   деятельности;

Осмысление (итог)

Рефлексия.

Беседа.

Воспитатель: Вы большие молодцы!

Ребята мы открыли все конверты с заданиями, которые были у почтальона Печкина?

- А сколько их всего было? 

-Какое задание вам интереснее всего было выполнять? 

- Какое задание для вас оказалось самым сложным?

- Я надеюсь теперь почтальон Печкин отдаст посылку коту Матроскину. 

Спасибо вам ребята. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями.

Я уверена, что, если вы всегда будете стараться, так как сегодня. То у вас обязательно будет все получаться!

Ребята отвечают на вопросы

Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий. Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

Анализ высказываний

Этапные (дидактические) задачи:                                                                                                                                                                                                                      1) провести рефлексию деятельности на занятии;

2) создать ситуацию успеха.                                                                                                                                                                                                            

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательная математика «Письма из Простоквашино» Автор презентации: Базарова И.Г. Воспитатель МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» 2022г.

Слайд 4

? Необходимо поставить в карандашницы такое количество карандашей, какое число написано на карандашнице.

Слайд 5

?

Слайд 6

? Игра «Молчанка»

Слайд 7

? Расположи цифры по порядку.

Слайд 8

Расположи цифры по порядку 5

Слайд 9

Все задания выполнены! Отлично! Спасибо, ребята, за помощь!