нод "Путешествие к Зимушке-Зиме"
методическая разработка по математике

Мищенко Оксана Васильевна

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Путешествие к Зиме»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие».

Цель:

-систематизировать и закрепить математические представления детей старшей группы.

Задачи ООД:

Образовательные:

-упражнять в  умении считать в пределах 10 в прямом порядке; умение составлять числовой ряд;

- упражнять в умении находить числа .

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о временах  года , месяцах ,днях недели

-закрепить умение сравнивать количество предметов, используя знаки больше, меньше ,равно.

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться ,учитывать мнение партнера.

 

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

-закрепить умение сравнивать количество предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_zime.docx84.94 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Путешествие к Зиме»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие».

Цель:

-систематизировать и закрепить математические представления детей старшей группы.

Задачи ООД:

Образовательные:

-упражнять в  умении считать в пределах 10 в прямом порядке; умение составлять числовой ряд;

- упражнять в умении находить числа .

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о временах  года , месяцах ,днях недели

-закрепить умение сравнивать количество предметов, используя знаки больше, меньше ,равно.

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться ,учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

-закрепить умение сравнивать количество предметов

Методические приемы:

       - Игровой

  - Наглядный (использование иллюстраций).

       - Словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).

   - Анализ занятия.

Оборудование: доска, парты, снежинки, геометрические фигуры для создания снеговика, цветные иллюстрации, карточки-снежинки с цифрами, карточки-знаки больше,меньше,равно, иллюстрации Деда Мороза, Снегурочки, Снежинки, Снеговик

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла снежинку, а на ней что то написано. Прочитаем?

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за царица? (Зима).

Воспитатель: На чем она едет? На тройке

Воспитатель: А почему на тройке? (Три месяца)

Воспитатель: Почему эти скакуны белые? (Зимние месяцы, зимой все белое)

Воспитатель: Какой первый месяц зимы? Декабрь

Воспитатель: Назовите второй месяц? Январь

Воспитатель: Последний месяц зимы? Февраль

Воспитатель: Молодцы, правильно загадку разгадали.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к кому в гости мы сегодня отправимся в путешествие? К зиме

Воспитатель: Без чего зимы не бывает? (без снега, мороза, метелей, снеговиков)

Воспитатель: Чтобы добраться в гости к зиме предлагаю выполнить задания. Путешествовать мы будем по станциям, на каждой станции нас будет встречать помощник.

II. Основная часть

 Воспитатель: Ребята, на чём можно путешествовать зимой?

-На лыжах,  санках.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на санках.

Чтобы сесть в санки и оказаться на станции  я предлагаю  произнести слова:

           Сани едут, едут, едут

           И на станцию приедут.

Звучит аудиозапись бубенцы

 

Воспитатель: Ребята, а вот и станция «Цифры». Кто же нас встречает на станции? Отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Воспитатель: Снежинка приготовила для нас задание со снежинками. Предлагаю всем вместе выполнить его. Согласны?

Воспитатель: Выберите себе по снежинке. (Дети берут по снежинке и держат их за ниточку)

Воспитатель: Дети встаньте со снежинками полукругом в числовом порядке от меньшего числа к большему.

Поиграем со снежинками в игру «Назови своих соседей». Сначала вы называете свое число, а потом соседей этого числа.

Дыхательная гимнастика

Давайте посмотрим, как летают наши снежинки.

Сделаем глубокий вздох через нос, выдыхаем медленно через рот. Еще раз.

Воспитатель: Как красиво!Молодцы! Справились с заданием! Отправляемся дальше.

Воспитатель: Следующая станция «Знаки».Отгадайте загадку, что бы узнать кто нас встречает на этой станции.

В  красной  шубе  с  бородой

В  гости  к  нам  спешит  домой
На  оленях  радость  вез
Кто  он  дети?..(Дед Мороз)

Воспитатель: Дед Мороз приготовил для нас задание. Предлагаю разделиться на две группы и сравнить предметы ,поставив знаки больше,меньше,равно:

Воспитатель: Справились с заданием.

Воспитатель: Устали ребята? Сделаем физкультминутку.

Физкультминутку начинайте.

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Воспитатель: Едем дальше. Следующая Станция  “Отвечай-ка”. Чтобы  узнать кто встречает на этой станции, отгадайте загадку:

С дедушкой Морозом  рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт, 
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?..(Снегурочка)

Воспитатель:Снегурочка приготовила для нас вопросы,ответим?

-Назовите части суток?

-Солнышко светит днём, а когда светит луна?

- Если мы завтракаем утром, то обедаем …

-Назовите времена года?

-Сколько дней в одной неделе?

Воспитатель:Молодцы! Двигаемся дальше.

Воспитатель: Следующая станция «Геометрическая». Угадайте,кто нас встречает на следующей станции:

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(Снеговик)

Воспитатель: Скучно нашему снеговичку одному, предлагаю собрать из геометрических фигур ему друзей снеговичков.

Работа индивидуальная за столами

Сначала делаем тело снеговика: берем большой круг, кладем его вниз; потом берем средний круг, кладем его на большой круг; теперь берем маленький круг и кладем его сверху среднего. Проверяем правильность расположения кругов. Считаем их количество (должно быть три шутки).

Теперь придвигаем к себе прямоугольники. Большой прямоугольник – это шляпа Снеговика. Остальные (маленькие) прямоугольники – это руки снеговика.

Остались треугольники. Это нос Снеговика.

Воспитатель: Кого мы составили из геометрических фигур?(Снеговик). Воспитатель: Скажите, какие геометрические фигуры были использованы?- Мы справились с этим заданием!

 Ⅲ. Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, добрались до поляны .К самой Зимушке-Зиме.  

Воспитатель: У нас от неё последнее задание , но очень приятное

Перед вами лежат смайлики . Какой смайлик вы выберете? Если вам понравилось на занятии и было всё интересно, тогда берёте весёлый смайлик, если что то было не понятным-грустный. Приступайте!

Воспитатель: Что интересное и новое вы узнали на сегодняшнем занятии?                Зимушка приготовила для вас подарки. (Раздаю подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...