НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рыбкина Лариса Михайловна

Материал может быть использован в работе в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной  к школе

          группе компенсирующей направленности

Цель: выявление знаний и умений воспитанников группы компенсирующей направленности при формировании математических представлений.

Коррекционно-образовательные задачи:

- выявить умения детей устанавливать последовательность чисел в пределах 20; сравнивать смежные числа, увеличивая или уменьшая их на 1 единицу, решать арифметические задачи, называя арифметические действия. Дни недели, части суток. Прямой и обратный счёт.

- выявить знания арифметических знаков «+», «-«, «=».

- выявить знания о составе числа из двух меньших.  

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, память, внимание, графомоторные навыки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:  Конверты с цифрами ( 1-6); кубик; карточки с буквами и цифрами  игра «Шифровка», задания  с  примерами ( на доске) без знаков , листы в клетку, ручка.

Ход:

-Доброе утро, ребята! Дети отвечают.

-Я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие в страну знаний.  Как называется эта страна, вы узнаете, когда загадку отгадаете:

-Большой, уютный, светлый дом.                                                                                        Ребят хороших много в нем.                                                                                       Красиво пишут и читают,                                                                                                          Сложные задачи там решают,                                                                                                             Хорошие отметки получают. (Школа)

-Дети, сейчас вы ходите в детский сад, вас называют дошкольниками, но совсем скоры вы пойдете в школу и вас станут называть..?

(Школьниками, ученикам). 

-Сейчас и проверим,  готовы вы  в школу

 Но на пути нам встретятся испытания: интересные загадки, сложные препятствия, нелегкие задачки!  Чтобы их преодолеть вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете.

 

- Ребята, чтобы нам преодолеть все трудности,  давайте проведем                     «Перекличку»:

  1. Полина, посчитай по порядку  сколько вас сегодня.
  2. Сколько мальчиков?
  3. Сколько девочек? Кого больше?
  4. Кто стоит справа от тебя?
  5. Кто стоит слева от тебя?
  6. Ответь, кто стоит первым, а кто последним?

-Давайте возьмемся за руки, встанем в круг–почувствуем поддержку друг друга.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.                                                             Нам преграды не страшны – если мы дружны!

-Ребята, посмотрите, здесь на столе лежат  конверты и кубик. Как вы думаете, что необходимо сделать? (бросить кубик и пойти по цифрам)

1. «Задачи» Здесь нам оставлена записка с задачами. Нам надо их решить.

-Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

-Три пушистых кошечки

Улеглись лукошечке.

К ним еще две прибежало.

Сколько вместе кошек? (5)

-Белка сушит на верёвке

2грибка и 3 морковки.

Прибежал хорёк, утащил грибок.

Съел зайчонок 2 морковки.

Сколько осталось на веревке? (2)

-На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

2 матрёшки, Буратино

И весёлый Чиполино.

Помоги Танюшке, сосчитать игрушки. (4)

С задачами мы справились, давайте бросим кубик.(открываем конверт)

2. Примеры  Нужно правильно расставить арифметические знаки в примерах на доске.

8 1=7, 6  0 =6, 5  5=10, 6  6 = 0, 6  2=4, 4  2=6

И с этим заданием вы справились.

(бросаем кубик)

3. «Весёлые цифры» Нас здесь тоже ждут задания.

 -Назови соседей числа 9

-Назови число, следующее за числом 10

-Назови число предыдущее числу 17

-Обратный счет от 20 до 10

-Назови чётные цифры

-Что длиннее неделя или месяц

-Сколько дней в недели, назови их

-Какой день недели пятый

-Сколько всего частей в сутках, перечисли их.

-Что длиннее 12 месяцев или год

-Назови соседей понедельника, среды

-Сколько времён года? Какое сейчас

-Какое было время года перед весной

                        Физ. минутка:

Мы подпрыгнем столько раз

Сколько хлопну я для вас.

Мы нагнемся столько раз

Сколько здесь детей  у нас.

Мы присядем столько раз

Сколько взрослых здесь сейчас .

Топнем ножкой столько раз

Сколько кубиков у нас.

 (бросаем кубик)

4. Игра « Числовые домики» Состав чисел  5,6,7,8,9,10 из 2х меньших.

(бросаем кубик)

5. Графический диктант

 Ребята, здесь листы в клетку и ручки.

А вот и задание. Нам нужно написать диктант. (диктую движение по клеткам) 

(бросаем кубик)

6. «Шифровка» 

-Ребята, здесь  буквы с цифрами. Это, наверное, какое-то зашифрованное послание, давайте попытаемся его разгадать. Что вы думаете по этому поводу?

МОЛОД ЦЫ ГО  Т  О  В  Ы  К  Ш К  О  Л   Е !

1  2 3 4 5 6 7  8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19  20

Давайте выполним  задание. Конверт с этой цифрой

-Молодцы. Мы справились со всеми заданиями. Показали свои знания.

Скажите,  какие задание были самые трудные? А какие больше понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»

Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ( с ЗПР и аутистическим спектром).

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР и аутистическим спектром).«Поможем нашим друзьям»...