ОД по ФЭМП в старшей группе "Письма из королевства математических наук"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чухлебова Ульяна Александровна

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в старшей группе
«Письма из королевства Математических наук»


Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию:
д
емонстрационный – предметы похожие на геометрические фигуры, нарисованный домик на ватмане для геометрических фигур. 6 конвертов (красный, синий, зеленый, желтый)
раздаточный – карточки с геометрическими фигурами, цифры по количеству детей, медали по количеству детей.
Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

Задачи. 

1. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
2. Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.
4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
5. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
6. Активизировать словарь детей.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики.

Вам интересно, что же написано в письме?
Дети: Да!
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Надеюсь, обладают крепкими знаниями в области математики, которые знают цифры, умеют считать, знают геометрические фигуры которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!
С любовью, королева Математика…

Воспитатель: Интересное предложение! Но, прежде чем мы начнем наше путешествие в королевство математических наук, давайте проведем небольшую разминку.

Начнем наш путь с разминки.
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у трапеции?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы.
Воспитатель: откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Какую фигуру вы видите?
Дети: прямоугольник!
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.
А давайте вспомним с какими геометрическими фигурами дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником, полукругом.
Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают.

Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите ребята какой замечательный домик, но совсем пустой, давайте поселим все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре, квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, конус – над прямоугольником, цилиндр – над квадратом, круг – над овалом, трапеция – под квадратом, треугольник – под овалом, ромб – под прямоугольником
Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции (геометрические фигуры приклеиваются благодаря двустороненнему скотчу).
Воспитатель: ребята какой замечательный получился у нас домик! Какое же  название мы ему дадим?
Дети: дети предлагают свои варианты.

Воспитатель и дети придумывают название домику с геометрическими фигурами.
В
оспитатель: Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да!
Воспитатель: В этом конверте у нас какие-то знаки. =, <,> Что они обозначают?
Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки.

 С помощью математических знаков и раннее используемых цифр составляются различные примеры, ошибки в которых дошколята должны найти и дать правильный вариант используя предложенные знаки и цифры.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть выполним веселую Физминутка 

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)



Воспитатель: интересно что в следующем конверте? Тогда открываем, Какого он цвета?

Дети: синий.

Воспитатель: Что там такое! А здесь цифры и мы с ними поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
После выполнения этого задания, воспитатель предлагает дошколятам закрепить знания порядковых чисел и назвать соседей у указанных цифр.
Игра «Кто мой сосед? »
- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.
А затем предлагаем игру «Наоборот» или «Запуск ракеты».
Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать. (Игра-закрепление).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И мы с вами дошли до королевства Математических наук.

Выходит королева Математика, восхищается знаниями детей, вручает медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»

Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.Развивать знания о последовательности дней недели, времён годаРазвивать знания о составе чисел в пределах ...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду;умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"

Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....

занятие по математике " Королевство математических наук"

Конспект открытого занятия по математике в старшей группеВоспитателя 1 квалификационной категорииРоенко Юлии   Владимировны Тема «Королевство Математических наук»...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство»

Задачи. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развива...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в Математическое Королевство»

Цель:- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;Задачи:Образовательные:- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;-...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...


 

Комментарии

Очень интересной конспект. Использовала на своем занятии. Кто-то считает математику скучной, но в такой игровой форме, получилось интересно, нескучно. Спасибо.

Чухлебова Ульяна Александровна

Для меня очень значимо, что другие педагоги используют мои разработки.