ООД младшая группа по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ахтариева Зульфия Фанилевна

Продолжать закреплять математические представления детей о геометрических фигурах,  о  количестве предметов, о размерах предметов, формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_zanyatie_ml.g.doc405.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать закреплять математические представления детей о геометрических фигурах,  о  количестве предметов, о размерах предметов, формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
Задачи:- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «больше», «меньше».
- Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
- Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Демонстрационный материал:
Игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно для фланелиграфа, цветы (3 штуки), картинка медведя из геометрических фигур, ёлки (2 штуки), листочки из цветного картона, геометрические фигуры на каждого ребёнка; конверты с заданиями.

Раздаточный материал:
Геометрические фигуры (три набора) листочки зелёные, жёлтые; карточки и счётный материал для определения множеств; картинки «части суток». 

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, но прежде, чем мы его начнем, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп,
Здравствуйте, ножки топ – топ – топ.
Справа друг здравствуй
И с лева друг здравствуй.
Здравствуйте, гости (машут рукой гостям)
Сегодня мы с вами отправимся в лес в гости.
- А теперь тихонько проходим и занимаем свои места в автобусе (дети сели).- Все сели удобно? Поехали. (ТСО )
Воспитатель: -Вот мы и прехали в лес. Ребята, кто – то к нам  спешит, нас встречает.
Попробуйте сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.(Ответы детей.)
- Правильно, это – белочка! (Заношу игрушку )
Белочка: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с белкой.Она хочет мне что – то сказать. (Подношу игрушку ближе). - Белочка говорит, что лесные жители послали её к нам за помощью. - В лесу, оказывается, есть «Детский сад для зверят», где они готовятся к школе. Зверятам задали задания, которые они никак не могут выполнить. И решили прислать к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания, которые лежат в корзиночке у белочки.
( Показываю конверты с заданиями)

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям выполнить задания?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Тогда начнём.- Вот и первое задание.
(Беру конверт из корзинки, читаю первое задание) 
Воспитатель: (Работа у доски) - На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их? (много)

Прилетела пчёлка и села на красный цветочек. Сколько у нас цветочков? (Много). А пчёлок? ( Мало)

- Прилетела ещё одна пчёлка и села на белый цветочек (ребёнок сажает пчёлку на цветок, делает вывод). Сколько пчёлок? Чего больше пчёлок или цветочков? Что нужно сделать, чтобы пчёлок и цветочков стало поровну? 
- Прилетела ещё одна пчелка и села на цветочек синего цвета. Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветочков? (Ответы детей.)
Правильно, их поровну.(Работа детей с раздаточным материалом на местах).

Итог.
Воспитатель: пусть пчёлки теперь сами немножко поиграют, а мы поиграем с белочкой.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке (пальцы сжаты в кулачёк)
Раздаёт она орешки (разжать пальцы, ладоши вверх)
Лисичке – сестричке (соединить мизинцы)
Воробью - (безымянный)
Синичке - (средний)
Мишке толстопятому - (указательный)
Заиньке усатому - (большой)
1 - 2 - 3 - 4 - 5,
Вышли пальчики гулять (разжать пальцы)
Погуляли, погуляли (пошевелить пальцами)
И в лес убежали (спрятать за спину).
Воспитатель: 
- А следующее задание от зайчика.
Послушайте загадку:
Весной и летом одним цветом,
Шумят и шелестят.
А станут разноцветными-
И по ветру летят.
-Что это, ребята? (Ответы детей). 
Физ. минутка:
По дороге мы шагаем, 

Дружно ноги поднимаем.
Через ветки и пеньки,
Кто высоко так шагал –
На полянку он попал.
Воспитатель: вот полянка, а вокруг, ели выстроились в круг.
- Посмотрите, на поляне ветер разбросал листочки. Какие они разные! Мальчики, соберите широкие листочки, а вы, девочки – узкие.

- Дима, какой листочек ты нашёл? (широкий)
- А какого он цвета? (жёлтый)
- Аня, а ты какой лист нашла? (узкий)
- А какого он цвета? (зелёный)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ёлочки выросли на нашей поляне. Посмотрите внимательно и скажите мне, чем они похожи и чем отличаются.
(Ответы детей.)
Воспитатель: - мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую.- Молодцы!
Воспитатель:
- У белочки есть друг, но с ним случилась беда, он просит нас помочь.

И вот какое у нас задание и просьба от мишки:
Я мишка косолапый,
В лесу спокойно жил.
Пришёл колдун однажды 
И всех нас погубил.
Вы, ребята помогите, 
Из фигур нас соберите.
(Дети делятся на две команды и складывают медведя из геометрических фигур, предварительно рассмотрев образец).
(Итог.) 

Воспитатель:
- Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи далеко. Вот послушай-ка, наших ребят, они тебя научат.
 (Садятся за столы).

Воспитатель:
-Посмотрите на картинку (работа с демонстрационным материалом).
1. Солнышко просыпается, всех деток разбудило, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается. Детки играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками в детский сад мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки, закрывают глазки(ночь).
-А вы ночью, что делаете? После ночи что наступает?
Работа детей на местах с карточками «Части суток».

Итог.

Воспитатель:
- Белочка рада, что вы помогли зверятам с заданиями и хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, а по сигналу «Отгадай», откройте и скажите, куда белочка прыгнула.
Игра: «Куда спряталась белочка»
- Белочка прыгнула на стульчик.
- Белочка сидит под стульчиком.
- Белочка сидит за стульчиком.
- Белочка сидит перед стульчиком.
- Давайте попрощаемся с белочкой!
Воспитатель:
Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка приготовила вам подарки от лесных жителей, благодарность за помощь. 

Воспитатель: 
Попрощайтесь, ребята, с нашей гостьей.
«Белочка» - До свидания, ребята!

Анализ занятия

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. 
Дети благодарят гостей за внимание.

Конспект итогового занятия  по ФЭМП

в  младшей группе  №3

 «В гости в белке»

МБДОУ Детский сад№* «Ласточка».

г.Дюртюли

     

                                                                            Восптиатель: Ахтариева З.Ф.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/5/64384_5f65e699b9725880fb2cb97682e2933a.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/5/64384_e83933b4bb08b47c68b8d5cc10b6fbcb.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/5/64384_6bec8f3a62df9c96595dd7d73a3443b0.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/5/64384_6df45f9f8296e48eb8b430bef8ed6737.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/5/64384_6f8b34bf3134f2f5878224481cf0cd52.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/5/64384_93fd8ff28a783ef9f21f51d32aa2cf2e.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/5/64384_a18a7b5528ac04f8ec0a04092ca3e739.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика знаний во второй младшей группе по ФЭМП и окружающему миру

Данный вид исследования использовался для детей 3-4 лет , поступивших в ДОУ....

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по ФЭМП

Итоговое занятие по математике во второй младшей  группе  «Путешествие  в страну сказок»...

Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Тематическая неделя «Осень. Животный мир»

Цель занятия: Побуждать детей составлять группу из однородных предме­тов и выделять из нее один предмет, различая понятия "много", "один".(Познание)1. Продолжать учить различать понятия «много», «один...

Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Тематическая неделя «Осень. Животный мир»

Цель занятия: Побуждать детей составлять группу из однородных предме­тов и выделять из нее один предмет, различая понятия "много", "один".(Познание)1. Продолжать учить различать понятия «много», «один...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».

Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.  Закреплять знания об отношениях предметов по количеству...

Учебно-методическое пособие: Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «В гости к зайке».

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП  во второй младшей группе.Конспект НОД на тему: «В гости к зайке».На занятии использованы следующие инновационные технологии:-Развивающие игр...