Конспект по ФЭМП «Задачки от профессора Всезнайкина»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Демидова

Конспект по ФЭМП «Задачки от профессора Всезнайкина»

Цель:

создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:                                                                                              

Образовательные:

  • способствовать формированию умения считать до 10 и обратно
  • знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

  • развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы
  • Развивать внимание, логическое мышление, память и речь

Воспитательные:

  • Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.     

Материал и оборудование : цифры, дерево с загадками, конверты с заданиями, буквы М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, картинка «Замок»

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, палочки Кюизенера

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие

Технологии:

  • Игровые технологии: использование игровых приемов и ситуаций
  • Здоровьезберегающие технологии: смена двигательной активности

Ход ООД:

-В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Раздается звонок на телефон воспитателя:

««Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут профессор Всезнайкин. Слышал, что вы скоро пойдете в школу и любите математику. Поэтому посылаю вам интересные задания, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе. А за каждое задание, вы будете получать приз. До свидания дорогие друзья»

Первый конверт «Задание № 1. Разминка»

Дерево подсказок,
где то рядом есть.
На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Задание второе узнаете.

Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками  

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

* * *

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик. (Ноль)

* * *

Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (Пятёрки)

* * *

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

* * *

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

* * *

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (квадрат).

- Молодцы! А вот и первый приз. Буква М

Под деревом конверт с заданием № 2

Все числа забыли свои места и совсем перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их, по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

 (Имя) посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

(Имя) попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

(Имя)  какое число ты поставили между числами 3 и 5.

(Имя) какое число ты поставили между числами 7 и 9

(Имя) какое число ты поставили между числами 1 и 3

(Имя) какое число ты поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Получите свой приз. Буква О

- А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется  «Отвечай быстро».

 Вы сановитесь  в круг. Я бросаю вам  мяч и называю геометрическую фигуру; тот, кто  поймал  мяч, должен назвать предмет такой формы. Например, я говорю:  «Треугольник». отвечает вы отвечаете: «Платок»  и возвращаете мяч мне.

- Мы хорошо с вами поиграли и я дарю вам ещё одну букву…(Л).

- Ой, ребята, еще один конверт. № 3

Наверное это следующее  задание от   профессора  Всезнайкина.

Открываем конверт, а там замок (картинка) и надпись «Чтобы получить следующий приз, нужно открыть замок».

- Ребята, как же нам это сделать? Ой, а вот какой-то шифр. Присаживайтесь за столы.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

-Что же получилось? Ключик! Замок открылся. Приз-буква О

- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

-А вот и следующий конверт № 4

Для следующего задания нам нужны листы бумаги и геометрические фигуры.

1) Положите круг в центр листа; квадрат в правый верхний угол, ромб – в левый нижний угол, овал – в правый нижний угол, прямоугольник в левый верхний угол.

2) Посмотрите и запомните как расположены геометрические фигуры на моем листе. Где находится ромб? Круг? Овал? Прямоугольник? А теперь сами разложите фигуры в таком же порядке.

-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вот вам награда Буква Д

-Не успели мы с вами выполнить задание, а профессор Всезнайкин уже приготовил для нас следующий конверт № 5

« Постройте лесенку используя счетные палочки Кюизенера»

Проверка правильности выполнения проводиться по схеме №1.

Можно предложить детям дополнительные задания:

-какая самая длинная палочка и какое это число?

-какая самая короткая и какое это число?

-посчитаем количество ступенек. Все считают про себя, а (Имя) посчитает вслух.

-посчитаем в обратном порядке.

-считаем четные ступеньки.

-считаем нечетные ступеньки.

- Молодцы! Справились с заданием. Приз Буква Ц

И вот он, последний конверт от профессора Всезнайкина.

Как называется фигура у которой 5 углов?

  • Как называется фигура у которой 3 угла?
  •  Как называется фигура, у которой 4 угла?
  •  Как называется фигура, у которой нет углов.
  •  Какое число больше 8 или 5?
  • Какое число больше 3 или 7?

-Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Приз Буква Ы. Какое слово получилось?  Правильно. Вы большие МОЛОДЦЫ!!!

Зазвонил телефон. Профессор Всезнайкин хвалит детей и говорит, что отправил им маленькую посылку. Стук в дверь. Принесли посылку. В ней математическая игра для детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП «Задачки от профессора Всезнайкина»

Цель:

создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:        

                                                                                         

Образовательные: 

  • способствовать формированию умения считать до 10 и обратно
  • знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: 

  • развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы
  • Развивать внимание, логическое мышление, память и речь

Воспитательные: 

  • Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

               

Материал и оборудование : цифры, дерево с загадками, конверты с заданиями, буквы М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, картинка «Замок»

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, палочки Кюизенера

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие

Технологии:

  • Игровые технологии: использование игровых приемов и ситуаций
  • Здоровьезберегающие технологии: смена двигательной активности

Ход ООД:

-В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Раздается звонок на телефон воспитателя:

««Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут профессор Всезнайкин. Слышал, что вы скоро пойдете в школу и любите математику. Поэтому посылаю вам интересные задания, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе. А за каждое задание, вы будете получать приз. До свидания дорогие друзья»

Первый конверт «Задание № 1. Разминка»

Дерево подсказок,
где то рядом есть.
На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Задание второе узнаете.

Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками  

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

* * *

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик. (Ноль)

* * *

Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (Пятёрки)

* * *

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

* * *

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

* * *

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (квадрат).

- Молодцы! А вот и первый приз. Буква М

Под деревом конверт с заданием № 2

Все числа забыли свои места и совсем перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их, по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

 (Имя) посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

(Имя) попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

(Имя)  какое число ты поставили между числами 3 и 5.

(Имя) какое число ты поставили между числами 7 и 9

(Имя) какое число ты поставили между числами 1 и 3

(Имя) какое число ты поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Получите свой приз. Буква О

- А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется  «Отвечай быстро».

 Вы сановитесь  в круг. Я бросаю вам  мяч и называю геометрическую фигуру; тот, кто  поймал  мяч, должен назвать предмет такой формы. Например, я говорю:  «Треугольник». отвечает вы отвечаете: «Платок»  и возвращаете мяч мне.

- Мы хорошо с вами поиграли и я дарю вам ещё одну букву…(Л).

- Ой, ребята, еще один конверт. № 3

Наверное это следующее  задание от   профессора  Всезнайкина.

Открываем конверт, а там замок (картинка) и надпись «Чтобы получить следующий приз, нужно открыть замок».

- Ребята, как же нам это сделать? Ой, а вот какой-то шифр. Присаживайтесь за столы.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

-Что же получилось? Ключик! Замок открылся. Приз-буква О

- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!


Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

-А вот и следующий конверт № 4

Для следующего задания нам нужны листы бумаги и геометрические фигуры.

1) Положите круг в центр листа; квадрат в правый верхний угол, ромб – в левый нижний угол, овал – в правый нижний угол, прямоугольник в левый верхний угол.

2) Посмотрите и запомните как расположены геометрические фигуры на моем листе. Где находится ромб? Круг? Овал? Прямоугольник? А теперь сами разложите фигуры в таком же порядке.

-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вот вам награда Буква Д

-Не успели мы с вами выполнить задание, а профессор Всезнайкин уже приготовил для нас следующий конверт № 5

« Постройте лесенку используя счетные палочки Кюизенера»

Проверка правильности выполнения проводиться по схеме №1.

Можно предложить детям дополнительные задания:

-какая самая длинная палочка и какое это число?

-какая самая короткая и какое это число?

-посчитаем количество ступенек. Все считают про себя, а (Имя) посчитает вслух.

-посчитаем в обратном порядке.

-считаем четные ступеньки.

-считаем нечетные ступеньки.

- Молодцы! Справились с заданием. Приз Буква Ц

И вот он, последний конверт от профессора Всезнайкина.

Как называется фигура у которой 5 углов?

  • Как называется фигура у которой 3 угла?

  •  Как называется фигура, у которой 4 угла?

  •  Как называется фигура, у которой нет углов.

  •  Какое число больше 8 или 5?

  • Какое число больше 3 или 7?

-Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Приз Буква Ы. Какое слово получилось?  Правильно. Вы большие МОЛОДЦЫ!!!

Зазвонил телефон. Профессор Всезнайкин хвалит детей и говорит, что отправил им маленькую посылку. Стук в дверь. Принесли посылку. В ней математическая игра для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД подготовительной группы опытно- экспериментальной деятельности " В гостях у профессора Всезнайкина"

Цель: Закрепить и расширить представления детей о значимости органов чувств, для жизнедеятельности человека;Познакомить с новым веществом – крахмалом и его свойствами....

Конспект открытого мероприятия организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Лаборатория профессора Всезнайкиной»

МБДОУ «детский сад «Ромашка» Конспект открытого мероприятияорганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе«Лаборатори...

конспект открытого занятия по исследовательской деятельности в средней группе "В гости к профессору Всезнайкину

Формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности через опыты и эксперименты....

Опыты эксперименты для старшей группе «В гости к профессору Всезнайкину»

Развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом. Воспитывать целеустремлённость, усидчивость....

Конспект НОД по ФЭМП «Задачки Буратино» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Цель: систематизация знаний и умений детей в области познавательного развития по формированию элементарных математических представлений детей...

Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы» в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы»...