В гостях у лесной белочки
план-конспект занятия по математике

Савина Ирина Владимировна

Конспект математического досуга во второй младшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект математического досуга во второй младшей группе

                «В гостях у лесной  белочки» 
                                        май 2017г. (родительское собрание)

 Ход занятия.

Организационный момент.

Ведущая:  Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. К нам пришли гости.  У всех хорошее настроение. Хорошая весенняя  погода.

В Зал к ребятам прибегает белочка.

Ведущая: Здравствуй, белка! Как дела? - Как ты зиму провела?
Белочка: Я зимой в дупле жила,
Хлопотала как всегда.
По веточкам скакала,
Шишки с елок собирала.
На сосне мое дупло,оно с секретом:
В нем запас хранится с лета.
 Ведущая: Какая ты хлопотунья,белочка,белочка-умелочка.
Ты всю  зиму хлопотала,для себя еду искала.
Кто мне из ребят назовет? Что в дупло летом лето принесет?
(орешки, грибы, коренья)
Белочка: Правильно, ребята! 
        Я собираю шишки зимой и летом  ловко.

        Желудей полна кладовка.

        А ещё грибы, орешки
        Летом  я таскаю в спешке,
        Наберу до холодов разных ягод и плодов
        Я запасливая белка-

         Из опавших листьев дверка

        Закрывает мою кладовку,

        Которая спрятана ловко.
 Вот и сейчас я со своими подружками собираю шишки.Может вы нам поможете?

 Дидактическая игра «Белочки и шишки».

(Перед ребятами расставляются маленькие белочки по количеству детей).

Ведущая: Ребята достаньте из корзинки по одной шишкеи подарите белочкам. Ведущая: Сколько больших белочек? (Одна.)

- Сколько маленьких белочек? (Много.)

- Сколько шишек? (Много.)

- Сколько шишек у большой белочки? (Ни одной.)

- Маша дай белочке один орешек.

- У всех белочек есть шишки? (Да.)

- Сколько белочек, столько шишек. Как правильно сказать про них?» (Их поровну, одинаково).

Работа с раздаточным материалом  «Найди свой домик»

(Воспитатель раздает детям карточки с геометрическими фигурами.) 

Белочка: Ребята на ковре лежат геометрические фигуры, это – домики. У вас в руках карточки геометрического лото, это – адреса. Пока звучит музыка, вы двигаетесь по ковру, по сигналу – находите свой домик. В одном доме может быть один или несколько жильцов.

Молодцы ребята. У меня тоже есть свой домик, посмотрите вот там, за речкой. Я хотела сегодня пригласить вас к себе на День рождения. Вы согласны отправится со мной ко мне в гости?

Ведущая: Продолжаем дальше путь!

        Дидактическая игра «Пройди по мостику»

        Чтобы к Белочке дойти,

        Надо мостик перейти.

Белочка: Ребята посмотрите, два мостика перекинуты. А какие это мостики? (Узкий и широкий).

Девочки пройдут по узкому мостику, а мальчики по широкому (ходьба по широкому и узкому мостику.)

Вот и пришли в лес. Смотрите, какие красивые деревья растут.

Белочка: Покажите низкие елочки, (Садятся руки вытягивают вперед.)

Покажите высокие елочки, (Встают и тянутся вверх).

        Подвижная игра «Проползи – не задень»

Здесь детишкам не пройти,

Здесь придется проползти (ползание под дугой).

Белочка: И снова наши ножки

        Шагают по дорожке (ходьба друг за другом) .

         Вот мы и пришли к моему домику.

         Ой, смотрите, на пенечке какая-то записка. Наверное, зайка в гости приходил оставила ее для нас. (Читаю записку)"Дорогая белочка! Я пришел к тебе на день рождения, но тебя не оказалось, я приду к тебе вечером.

Белочка: Ребята, но я не знаю части суток. Когда вечер? Когда утро, день и ночь? Вы научите меня?

        Игра «Что мы делаем – покажем»

Один, два, три – что утром (днем, вечером, ночью) делал – покажи. Дети выполняют загаданное действие, а воспитатель разгадывает.

        Игра «Украсим дом»

Белочка: Вот спасибо! Научили, теперь я знаю когда ко мне зайчик в гости придет, но времени осталось мало, а мне еще домик украсить надо. Поможете мне ребята?

Вот, посмотрите, я приготовила шарики, только не успела их повесить. Но сначала нам нужно их рассмотреть. Какого они цвета? (красный, зеленый.)

Белочка: Какой формы? (Круглой)

А какого размера? (Большие и маленькие) Молодцы, ребята! А теперь мы повесим маленькие шарики сверху, а большие снизу. Куда повесим этот шарик Давид, а этот Варя?

        Подвижная игра-танец «Буги-Вуги»

Белочка:  Молодцы, ребята! Очень красиво мы с вами украсили домик. А теперь давайте станцуем в месте со мной в веселый танец «Буги - Вуги»

         Итог.

Белочка: Все ребята молодцы, веселились от души!

За этот праздник – светлый, яркий

Я детям принесла подарки

Передает корзинку с гостинцами воспитателю.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания, друзья!

                                Под музыку Белочка уходит из зала.

Ведущая: Вот и закончилась наша прогулка в лесу. Мне она очень понравилась. А вам ребята? А теперь нам пора назад, в детский сад.

Звучит музыка, дети в произвольном порядке выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...