ТКЗ «Образование чисел 2, 3, 4, 5»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Александра Владимировна Сойко

Тема занятия: «Образование чисел 2, 3, 4, 5»

Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: закрепление образования чисел в пределах пяти

Задачи занятия:

  • обучающие:называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число, определять пропущенное число
  • развивающие: считать, делать выводы об образовании чисел
  • воспитательные: говорить по очереди, не перебивая друг друга;

Аккуратно работать в тетради

 

Словарная работа: последующее, предыдущее

Планируемый результат занятия:

  • Называют числа в прямом и обратном порядке; называют последующее и предыдущее число; называют пропущенное число
  • Считают, делают выводы об образовании чисел
  • Говорят, по очереди, не перебивая друг друга;
  • Работают аккуратно в рабочей тетради

Подготовительная работа: организация пространства группы, ручки, схемы с числами, карточки с цифрами, мольберт

Материалы и оборудование: ручки, схемы с числами, карточки с цифрами, мольберт

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_obrazovaniya_chisel.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Образование чисел 2, 3, 4, 5»

Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: закрепление образования чисел в пределах пяти

Задачи занятия:

обучающие: называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число, определять пропущенное число

развивающие: считать, делать выводы об образовании чисел

воспитательные: говорить по очереди, не перебивая друг друга;

Аккуратно работать в тетради

Словарная работа: последующее, предыдущее

Планируемый результат занятия:

Называют числа в прямом и обратном порядке; называют последующее и предыдущее число; называют пропущенное число

Считают, делают выводы об образовании чисел

Говорят, по очереди, не перебивая друг друга;

Работают аккуратно в рабочей тетради

Подготовительная работа: организация пространства группы, ручки, схемы с числами, карточки с цифрами, мольберт

Материалы и оборудование: ручки, схемы с числами, карточки с цифрами, мольберт


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация и мотивация детей на дальнейшую деятельность

Воспитатель приглашает детей на ковер

-Ребята, мы с вами сейчас поиграем

Воспитатель называет по имени по одном ребенку и задает вопросы:

-Какое число идет за числом: 2, 0, 4?

-Какое число идет перед числом: 3, 5?

-Какое число стоит между числами: 0 и 2, 3 и 5?

-Назови соседей числа: 0, 3?

-Как получить следующее/предыдущее число?

Практический

Упражнение

Словесный

Вопрос

Ответ

Беседа

Проходят на ковер и встают в круг, отвечают на вопросы воспитателя

-За числом 2 идет число 3 за числом 0, 1, за числом 4 идет число 5

-Перед числом 3 идет число 4, перед числом 5 идет число 4

-Между числами 0 и 2 стоит 1, между числами 3 и 5 стоит число 6

-Соседи числа 0- 1, 3-2 и 4

-Чтобы получить следующее число надо +1, а предыдущее -1

2.

Основной этап

Воспитатель приглашает детей пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику «Рычаг»

Есть у нас большой рычаг

Он не движется никак,

Будем двигать в верх и вниз

Ты давай быстрей включись

Воспитатель просит открыть тетради и обращает внимание детей на схемы

-Здесь нужно вставить нужные цифры, например, для получения числа 3, к 1 сколько надо присоединить?

Воспитатель наблюдает за работой детей и помогает тем, у кого возникли трудности

-Молодцы! Отложите в сторону свои тетради

-А теперь у меня для вас есть хитрые задачи, я вам их буду читать, а вы их внимательно слушайте и отвечайте

-Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас всего?

-Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в поле?

-В комнате горело 5 свечей, две потушили. Сколько свечей осталось в комнате?

Воспитатель предлагает детям взять счетные палочки

-Возьмите в две руки 5 палочек. Сколько палочек в правой руке? Сколько в левой?

-На поляне росли 3 гриба, а потом выросли еще 2. Сколько всего выросло грибов?

-Как получилось число 5?

Воспитатель предлагает детям дорисовать листочки, чтобы у было поровну по 4.

Воспитатель наблюдает за работой детей и помогает тем у кого возникли трудности

Словесный

Указания

Худ. слово

Практический

Упражнение

Словесный

Беседа

Вопросы

Ответы

Указания

Практический

Упражнение

Словесный

Беседа

Вопросы

Ответы

Указания

Практический

Упражнение

Проходят за столы и выполняют пальчиковую гимнастику

Выполняют указания воспитателя

-Надо прибавить число 2

-Двое

-В поле 6 тракторов

-В комнате осталось 5 свечей

Выполняют указания воспитателя

-В правой руке 3, в левой 2

-На полянке выросло 5 грибов

-3 +2= 5

Дорисовывают листочки

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер

-Чем мы сегодня занимались?

-Какое число стоит между числами: 0 и 2, 3 и 5?

-Как получить следующее/предыдущее число?

Воспитатель предлагает детям выполнить физминутку «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все ниже, ниже, ниже.

Словесный

Беседа

Вопросы

Ответы

Указания

Худ. слово

Проходят на ковер

-Складывали числа чтобы получить новые

-Между 0 и 2 стоит число 1, между 3 и 5 стоит число 4

-Чтобы получить следующее число надо +1, а предыдущее -1

Выполняют физминутку

Приложение 8

Вопросы для самоанализа образовательной деятельности

  1. Докажите, что содержание образовательной деятельности соответствовало заявленным целям и задачам. Перечислите методы и приемы организации детской деятельности, которые явились наиболее эффективными в работе с детьми, а какие не позволили достичь поставленной цели?

  1. Какие условия были созданы во время образовательной деятельности, позволяющие детям проявлять познавательную активность в освоении содержания? Перечислите.

  1. Какие условия были созданы для проявления самостоятельности и инициативы детей? Перечислите.

  1. Как при подготовке и проведении занятия учитывались возрастные особенности детей группы?

  1. Как осуществлялся индивидуальный подход по отношению к детям, нуждающимся в помощи взрослого, и к детям, самостоятельно и быстро выполняющим задания? 

Самоанализ оформляется в письменном виде в свободной форме на основе предложенных вопросов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Образование чисел второго десятка в пределах 15. Понятие «Мера» (в рамках тематической недели «Квартира. Мебель»)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе в рамках тематической недели "Квартира. Мебель"...

Образование чисел 6 и 7. Азбука России.

Задания для домашней работы в тетрадях для детей старшего дошкольного возраста совместная с родителями. Закрепление состава чисел 6 и 7....

Образование чисел 4 и 5. Счет и отсчет предметов в пределах 5. Различие геометрических фигур.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группеЛексическая тема: «Мебель».Математическая тема: «Образование чисел 4 и 5. Счет и отсчет предметов в пределах 5. Р...

Формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Образование чисел 6 и 7»

обучать детей образовывать числа путём прибавления и вычитания, развивать навыки счёта в пределах 10, формировать умение работать с раздаточным материалом ( карточки), обучать ориентировки в про...

Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"

Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"...