Формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Образование чисел 6 и 7»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ничипоренко Алёна Александровна

 обучать детей образовывать числа путём прибавления и вычитания, развивать навыки счёта в пределах 10, формировать умение работать с раздаточным материалом ( карточки), обучать ориентировки в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

   Формирование элементарных математических представлений в старшей          

                              группе  «Образование чисел 6 и 7»              

Задачи: обучать детей образовывать числа путём прибавления и вычитания, развивать навыки счёта в пределах 10, формировать умение работать с раздаточным материалом ( карточки), обучать ориентировки в пространстве.

Материалы: демонстрационный материал (карточки с изображением птичек) – два комплекта по 7 шт., карточки с цифрами от 1 до 7, карточки с изображением цифр 5,6, и 7; мячик, маленькие игрушки - 7 шт. на каждого ребёнка.  

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Для начала давайте с вами проведём математическую разминку.

Воспитатель: я буду вам бросать мячик и задавать вопросы, а вы будете мне возвращать мяч и говорить ответ. Готовы?

Дети: Да!

Разминка:                                                                                                                                                                - сколько пальцев на одной руке?                                                                                                           – сколько ушей у слона?                                                                                                                                           – сколько ножек у стола?                                                                                                                                          – сколько хвостов у кота?                                                                                                                                                – сколько глаз у меня и у тебя вместе?                                                                                                        Молодцы! Все ответили правильно.

  Воспитатель:  Следующее задание нашей разминки , я буду выставлять на доску цифры, а вы хором их называете ( выставляем цифры от 1 до 7)

Теперь я буду вызывать вас к доске по одному и задавать задачки, цифру ,которая будет ответом на задачку необходимо убрать с доски.                                                                                     – уберите цифру, которая стоит перед 4;                                                                                                                                – уберите цифру, которая соответствует количеству пальцев на одной руке;                                                                      - уберите цифру, которая стоит сразу после тройки;                                                                                             - убери цифру которая стоит самая первая;                                                                                                                                                               - убери цифру, которая является ответом на пример « 1+1».

  Воспитатель: А теперь посмотрите на доску. Какие цифры у нас остались?

Дети: « 6 и 7»

  Воспитатель: Вот сегодня мы с вами узнаем как же образуются эти числа.

На доску прикрепляем по 5 картинок с изображением синичек и снегирей.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали этих птичек?

Дети: синички и снегири

Воспитатель:  как нужно расставить птичек, чтобы было удобнее их сосчитать? ( вызываем к доске одного ребёнка)                                                                                                                                         Ребёнок выставляет карточки « птичек» в два ряда друг под другом

Воспитатель:  давайте вместе сосчитаем :                                                                                                               сколько синичек?                                                                                                                                            Дети: 5                                                                                                                                                    сколько снегирей?                                                                                                                                               Дети: 5                                                                                                                                                                                                                                                                                       сравним их количество?                                                                                                                                  Дети: поровну

Воспитатель: всё верно, вы молодцы. А теперь я добавлю одну синичку                                                                             – сколько синичек стало?                                                                                                                                       Дети: 6                                                                                                                                                                                                                                                                                                        – а сколько снегирей?                                                                                                                                         Дети: 6                                                                                                                                                                                                                                                                                                        – каких птичек больше?                                                                                                                                                      Дети: синичек больше, чем снегирей                                                                                                                                                                                                                                                                                                      – на сколько больше?                                                                                                                                       Дети: синичек на одну больше, чем снегирей                                                                                                                                                                                                                                                                                          – что я сделала, что синичек стало на одну больше?                                                                                              Дети: добавили одну синичку.    

 Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы количество птичек снова стало одинаковым?

 Дети: убрать одну синичку или прибавить одного снегиря    

   Воспитатель: да, правильно. Если мы уберём одну синичку, то птичек снова станет равное количество , по 5, а если мы прибавим одного снегиря, то птичек станет по 6. Значит, чтобы получилось число 6, нам необходимо к 5 прибавить 1.

Аналогично делаем с числом 7  

  Воспитатель: Ребята, а теперь проведём с вами физкультминутку   и вспомним дни недели:

В понедельник я купался,                                                                                                                                  А во вторник рисовал.                                                                                                                                         В среду долго умывался,                                                                                                                                       А в четверг в футбол играл.                                                                                                                        В пятницу я прыгал, бегал,                                                                                                                                Очень долго танцевал.                                                                                                                                                А в субботу, воскресенье –                                                                                                                         Целый день я отдыхал.      

 Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь садимся за столы.

Перед вам лежат три карточки с изображениями игрушек. Вам нужно сосчитать игрушки на каждой карточке и разложить их по порядку ( дети раскладывают карточки с игрушками 5,6,7)  

 Воспитатель:  Я буду выставлять игрушки, а вы поднимайте ту карточку, на которой такое же количество ( дети поднимают карточки)  

Воспитатель спрашивает 1-3 детей почему он поднял именно эту карточку.

Итог занятия:

   Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?  

Дети: да    

   Воспитатель:  Ребята о каких числах мы сегодня с вами говорили?

Дети: 6 и 7

     Воспитатель:  Мы с вами узнали, как образуются эти числа. Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы:                                                                                                                                             - из числа 5 получилось число 6?                                                                                                                                                                                                                                                                                                   - из числа 6 получилось число 7?                                                                                                                                                                                                                                                                                                        -из числа 6 получилось число 5?                                                                                                                          – из числа 7 получилось число 6?  

    Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Сегодня очень  хорошо занимались,  получили новые знания. Наше занятие окончено.                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе (6-7лет) по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав чисел 7 и 8»

Технологическая картаорганизованной учебной деятельностиОбразовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представленийТема: «Количественный состав чисел 7 и 8»Цель: Формиров...

Познавательное развитие НОД Формирование элементарных математических представлений на тему: Закрепление состава числа 10 из двух меньших чисел по стихотворению А.Л Барто «Дело было в январе…» в подготовительной группе

Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел.   Повторить умение определять предыдущее и последующее число, называть соседей числа.Учить считать парами.Развивать умение ориентироваться во...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»...

Интерактивное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Незнайки в страну чисел"

Цель: создание благоприятных условий для лучшего усвоения детьми чисел и цифр в пределах первого десятка.Задачи: Способствовать формированию представлений детей о числах первого десятка, их порядке в ...