Познавательное развитие НОД Формирование элементарных математических представлений на тему: Закрепление состава числа 10 из двух меньших чисел по стихотворению А.Л Барто «Дело было в январе…» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Никитина Ольга Андреевна

Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел.   

Повторить умение определять предыдущее и последующее число, называть соседей числа.

Учить считать парами.

Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать восприятию поэтической речи в ходе знакомства со стихотворением А.Л. Барто «Дело было в январе…».

Развивать умение работать с игровизором .  

Воспитывать внимание, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг другу.  

Поддержать предновогоднее настроение, снять эмоциональное напряжение, способствовать запоминанию отрывка из стихотворения  А.Л  Барто. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект открытого мероприятия

к неделе педагогического мастерства

по познавательному развитию

НОД «Формирование элементарных

математических представлений»

на тему: «Состав числа десять из двух

наименьших чисел»

по стихотворению А.Барто

«Дело было в январе»

                                               В подготовительной к школе группе № 4

                                                    Подготовили и провели воспитатели:

                                                              Рамазанова Лариса Ряшидовна

                                                                   Никитина Ольга Андреевна 

                                                                 

                                                                Дата проведения 30 ноября

2016 г

Программное содержание:

Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел.  

Повторить умение определять предыдущее и последующее число, называть соседей числа.

Учить считать парами.

Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать восприятию поэтической речи в ходе знакомства со стихотворением А.Л. Барто «Дело было в январе…».

Развивать умение работать с игровизором .  

Воспитывать внимание, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг другу.  

Поддержать предновогоднее настроение, снять эмоциональное напряжение, способствовать запоминанию отрывка из стихотворения  А.Л  Барто.

Материалы  и     оборудование:    

Демонстрационный    материал:   Картинка с  изображением   елки, сюжетные картинки зайчат, магнитная доска, объемная елка, мяч, презентация, аудиозапись мелодий: «Детский Битлз», песня  «Русская зима».

Раздаточный материал:   Карточки двухполосные (индивидуальные), наборы счетного материала «Считаем сами»,  цифры от 1 до  10 ( на каждого ребенка), карточки с изображением волка ( по 10 шт. на каждого   ребенка), бумажные елочные игрушки (детские работы), игровизоры, с изображением  половины узора (на каждого ребенка), маркеры.                                                              

Ход занятия:

1. Приветствие друг друга и гостей. Игровая ситуация «Доскажи словечко»

«Дело было в январе…

Стояла елка на горе,

И возле этой елки бродили злые …  (Волки).

Воспитатель:  Кто зимой холодной ходит  по лесу злой, голодный? Правильно. Волки. Волков было 3 пары. Сколько это, давайте разложим по парам (двухполосные  карты). Правильно. Молодцы!(  три пары- это 6 волков). А что можно считать парами?  (перчатки, варежки, сапоги, ботинки, детей, когда ходим парами). А сколько пар вас  сейчас?

…Вот как-то раз

Ночной порой

Когда в лесу так тихо.

Встречает волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Воспитатель:  Дети сосчитайте сколько зайцев всего было под горой? (10 зайцев).

2.  Работа у доски. Зайчиха была одна, остальные зайчата. Сколько зайчат может быть? (9).  Почему 9? (ответы детей). (Потому что 10 это 1 и 9). А как еще можно получить 10 из двух меньших чисел? 2 и 8, 3 и 7, и т.д.) К доске вызывается 1-2 ребенка. Остальные дети набирают числа из счетного материала на местах.

Опрос детей по составу числа 10.  (Похвалить детей за хорошие и правильные ответы.)

…Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку?

Воспитатель:  Дети, когда наступает Новый год? (Предполагаемые ответы детей: в ночь с 31 декабря  на 1 января). А какой сейчас месяц по счету? (11-й, ноябрь.) За ноябрем? (декабрь -12 месяц).

…Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку…

3. Физкультминутка: 

 Давайте, как зайчата допрыгнем до ковра и встанем в круг.

Я буду бросать вам мяч, а вы должны поймать его и назвать предыдущее число названному мной числу. (7-6, 5-4…).

А теперь - последующее: (7-8, 9-10).

А дальше соседей числа 3- (2 и 4).

Молодцы!

…Зайчата прижали ушки

Повисли как игрушки.

10 маленьких зайчат

Сидят на елке и молчат.

Обманули волка…

Воспитатель: 

Волк какой? (коварный, злой, голодный). А вы знаете, почему волк коварный и злой? Оказывается, он злится от того, что у него не получилось домашнее задание, которое ему задали в лесной школе. Ребята, а мы с вами можем помочь волку? Вдруг он станет добрым.

4. Работа с игровизором.

 Воспитатель: Садитесь за столы и займите свои места. Перед вами лежат игровизоры, на левой стороне игровизора нарисована часть узора. Вам нужно с правой стороны нарисовать такой же узор. (Дети выполняют работу под аудиозапись).

Что у вас получилось? (Елка). 

А теперь закройте глаза и произнесите такие слова: 1,2,3.. Чудо произойди!... (Появление елки). Давайте  подойдем к нашей елке. Дети до наступления Нового года еще целый месяц, но, согласитесь хочется уже сейчас украсить елочку, поводить вокруг нее хоровод и подарить друг другу подарки. Мы сейчас этим с вами и займемся. (Под елкой лежит коробочка с игрушками, которые дети делали сами).

А теперь закончим стихотворение «… Дело было в январе.

                                                              Подумал волк, что на горе.

                                                             Украшенная елка!

5. Итог:

Ребята, а кому из детей вы бы хотели подарить свою игрушку за хорошую работу на занятии? Вот все игрушки розданы. А елочка наша стоит без игрушек, давайте повесим свои игрушки на елочку и по традиции поводим хоровод вокруг нее, споем песню  «Русская зима». (Включение аудиозаписи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Познавательное развитие. Познание. Формирование элементарных математических представлений по теме "Конфеты для Кати"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме "Конфеты для Кати" (с использованием блоков Дьенеша)...

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений на тему:

Программное  содержание:Закреплять  умение  различать  контрастные  по  величине  предметы,  используя  при  этом  слова:  большой,  ма...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы

Тема: « Мишутка-сити» Цель:   развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)

Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Домовенок Кузя»

Тип: открытоеТема: «Домовенок Кузя»Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: 1. познакомить...