«Закрепление понятий «большой», «маленький».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

natap1989

Применение математических знаний для решения математических проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_funktsionalnoy_gramotnosti.docx43.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление понятий «большой», «маленький». Повторение фигур круг, квадрат, треугольник»

Цель: Применение математических знаний для решения математических проблем. Закрепить знание детей о понятиях «большой, «маленький». Закрепить знания детей о таких фигурах, как квадрат, круг, треугольник.

Задачи:

Образовательные: Повторение понятий «большой - маленький» на геометрических фигурах. Повторение цветов.

Развивающие: Развивать умение раскрашивать карандашами, не заходя за границы фигуры; развивать память, внимание, мышление. Развивать у детей интерес к геометрическим фигурам и разнообразию.

Воспитательные: Воспитывать у детей усидчивость, старательность, бережное отношение к пособиям, взаимоуважение, товарищество и ответственность.

Материалы и оборудование : Изображения больших и маленьких фигур на листе бумаги, цветные карандаши, изображение птички из геометрических фигур.Т

Ребята, сегодня в гости к нам прилетела птичка. Птичка нам очень рада! Чик-чирик говорит она, что на птичьим языке означает: «Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть!» Но эта не обычная птичка. Она состоит из разных фигур. Давайте внимательно рассмотрим, и назовем эти фигуры. (круг, квадрат, треугольник)

Посмотрите, сколько много фигур мы назвали. Скажите, туловище у птички из какого круга нарисована? (из большого)

-Правильно! А голова? (из маленького)

-Молодцы! А из каких треугольников у птички изображены крылья? (из больших)

-А клюв? (из маленького)

- Птичке негде жить. Давайте построим для нее скворечник. У вас на столе есть геометрические фигуры. Возьмите их себе и постройте дом для птички.

- Ребята, вы большие молодцы, птичка вас благодарит.

Посмотрите, что изображено на листах? (круги, квадраты, треугольники)

-Покажите мне большой квадрат. А где маленький?

-Покажите маленький круг. А теперь большой круг.

-Найдите мне большой треугольник. А где маленький треугольник? Молодцы!

-Ребята, посмотрите, у меня на доске расположены разноцветные фигуры разного размера. Какого цвета у меня большой квадрат? Раскрасьте таким же цветом свой большой квадрат. (таким же способом дети раскашивают все фигуры)

Какие разноцветные получились у нас фигуры. Молодцы, ребята! Ну а птичке нашей уже нужно лететь в гнездо к своим птенцам. «Чик-чирик» Птичка говорит: «До свидания, ребята, я обязательно приду к вам еще в гости»

C:\Users\Sawwa\Desktop\19764.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Презентация по математике "Повторяем понятия: большой-маленький; один-много"

Занятие на повторение ранее изученного материала, проводится в игровой форме, с использованием дидактической куклы-персонажа.1. Вспоминаем понятие один-много, описываем мячики на слайде "много"2....

Дидактические материалы для работы с детьми 3-4-х лет. Игры по ФЭМП( закрепление понятий "больше и меньше", "высокий и низкий")

Представляю Вашему вниманию 2 игры по фэмп для младших дошкольников с трудностями в обучении...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений". Понятия "большой" - "маленький".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений&qu...

НООД: «Понятия «большой» — «маленький»».

Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способа­ми приложения, наложения; определять эти признаки пред­метов словами: «большие» — «маленькие», &laq...

Игра на формирование понятий "большой", "маленький" у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР.

Игра на формирование понятий "большой", "маленький" у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР. Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть картинку. "Покажи большой синий кубик". Ребёнок указательным ...