Конспект НОД по ФЭМП 2-я младшая группа "Количество и счет"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Татьяна Хикметовна Сарыкайа

Формирование умения сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_vo_2.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе

на тему: «Количество и счет».

Цель:

  • формирование умения сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько;

Задачи:

  • формировать умение сравнивать предметы по количеству путем разложения по одному;
  • уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, много;
  • продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
  • развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
  • воспитывать любознательность, познавательный интерес.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: коробка, игрушка, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат ( длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см).

Ход НОД


I.Организационный момент.

Садятся полукругом

2. Сюрпризный момент

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Сейчас мы узнаем, почему он такой грустный? Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

- Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Поможем зайчику накрыть стол?

II. Основная часть.

1.Сравнение двух групп предметов много, поровну, столько – сколько)

В: Начнем расставлять посуду для гостей.

- Ребята, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки, стоящие на подносе.

Д: Много

В: Ребята, сначала расставим тарелки на стол. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки)

-Сколько тарелок мы поставили?

Д: Много

А теперь на каждую тарелку поставим чашку. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок)

-Сколько чашек?

Д: Много.

В: - Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.)

На каждой тарелке стоит чашка? ( Ответы детей.)

Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей)

-Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько же сколько и тарелок?

Д: Да!

В: Значит их поровну?

Д: Да!

В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

2.Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

3.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Зайчик что – то принес. (геометрические фигуры)

- Ребята, назовите какая эта фигура? ( Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? ( Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

- Какая это фигура? ( Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? ( Много).

-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?

Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары ( «дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

III.Рефлексия

Итог

- Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? (Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе "Кошкин счет"

формирование элементарных математических навыков во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, спосо...