Методическая разработка Дидактическая игра ФЭМП "Математические крышечки"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Крыжановская Мария Владимировна

Описание: Данная игра предназначена для изучения и закрепления у старших дошкольников (5-7 лет) понятий «соседей» чисел, а также для закрепления счета до 10, сравнения чисел и состава числа.

«Соседи числа»

Цель:

Закреплять навыки счётом в пределах в 10. Учить понимать вопрос – «какой по счёту?»

Задача:

- Формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел.

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

- Активизировать в речи термин «соседние» числа;

- Развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать представления детей о составе числа;

- развивать память, зрительное восприятие, внимание, выдержку, умение делать логические умозаключения;

- воспитывать интерес к играм математического содержания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра ФЭМП «Математические крышечки»

Воспитатель: Крыжановская М.В.

Описание: Данная игра предназначена для изучения и закрепления у старших дошкольников (5-7 лет) понятий «соседей» чисел, а также для закрепления счета до 10, сравнения чисел и состава числа.

«Соседи числа»

Цель:

Закреплять навыки счётом в пределах в 10. Учить понимать вопрос – «какой по счёту?»

Задача:

- Формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел.

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

- Активизировать в речи термин «соседние» числа;

- Развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать представления детей о составе числа;

- развивать память, зрительное восприятие, внимание, выдержку, умение делать логические умозаключения;

- воспитывать интерес к играм математического содержания.

Оборудование для игры: 2 комплекта крышек с цифрами от 1 до 10, 2 игральных кубика, поле для игры.

Правила игры:

1вариант. 

Выложите «гусеничку» из пластиковых крышек, правильно подбирая крышки по числовой цепочке.

Воспитатель: Ребята, а сколько крыжечек вам понадобилось, чтобы выложить гусеничку?

Дети: Десять.

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем гусеничку в обратном порядке, начиная с хвоста, до головы.

Дети(хором) 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Воспитатель: А теперь, назовите соседа цифры 6 на 1 больше

Дети: Семь

Воспитатель: Правильно. А назовите соседа на 1 меньше числа 9

Дети: Восемь.

Воспитатель: Молодцы. Теперь уберите все крышечки, я вам буду задавать вопросы, а         вы будете отвечать и ставить соответствующую крышечку с цифрой.

- Сколько дней в неделе?

Дети: Семь

ВоспитательДети:

Воспитатель: Вторник, какой по счету день недели?

Дети: Второй (ставят цифру 2)

Воспитатель: Назовите соседей вторника и поставьте соответствующие цифры

Дети: Понедельник и среда (ставят цифру 1 и 3)

Воспитатель: Какие выходные дни?

Дети: Суббота и воскресенье (6 и 7)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

Ребёнок в индивидуальном порядке собирает «гусеницу» в соответствии с цифрами на крышечках. (от 1 до 10 и обратно). Двое детей собирают свою «гусеницу». Выигрывает тот, кто собрал правильно и быстрее.

- Посчитай в обратном порядке;

- Назови соседние числа.

2 вариант. На поле с двух сторон выставляются фишки от 1 до 10. По считалочке выбирается первый ходящий. Бросает 2 кубика, считает выпавшие точки и откладывает соответствующие фишки в свою коробку. Побеждает тот, кто первый соберет больше цифр.

C:\Users\ГБДОУ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220917_174850.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)

Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....

Методическая разработка дидактической игры "Игры с цифрами"

Ознакомление с понятием счета. Воспитание внимательности, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики...

Методическая разработка Дидактическая игра   "Необычные крышечки"

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, п...

Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.

В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей....

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....