Методическая разработка Дидактическая игра   "Необычные крышечки"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Семёнова Светлана Александровна
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому также важно заботиться о современном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. 
Организация дидактических игр осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ.
В подготовку к проведению дидактической игры входят:
- отбор игры в соответствии с задачами воспитателя и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов;
- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
- определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры;
- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;
- определение количества играющих;
- подготовка необходимого дидактического материала для игры;
- подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;
- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическая игра356.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №70

Калиниского района Санкт-Петербурга

Дидактическая игра  

"Необычные крышечки"

Автор-составитель

Семёнова С.А.

Воспитатель

Санкт-Петербург

2021

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому также важно заботиться о современном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. 

Организация дидактических игр осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

- отбор игры в соответствии с задачами воспитателя и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов;

- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;

- определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры;

- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;

- определение количества играющих;

- подготовка необходимого дидактического материала для игры;

- подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;

- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Проведение дидактических игр включает:

- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован;

- объяснение хода, правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил;

- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действия, показывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату;

- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра;

- подведение итогов игры - это ответственный момент, по которому можно судить об успехах детей, о эффективности игры, о том, будет ли она в дальнейшем с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребенка. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной.

Анализ проведения игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволяет выявить индивидуальные особенности в проведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный анализ использования игры в соответствии с постоянной целью помогает варьировать игру, обогащать ее новым материалом в последующей работе.

Дидактическая игра 

"Необычные крышечки"

ОО Речевое развитие

Игра  для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).                                                                         

Задачи: В ходе игры у детей формируются навыки звукового анализа. Дети учатся выделять гласные звуки, различать твёрдые и мягкие согласные, определять позицию звука в слове. А также идёт процесс автоматизации поставленных звуков.

Актуальность: Одной из важнейших задач  при подготовке  к школе является формирование у детей навыка  звукового анализа и синтеза, т.к. его несформированность  влечет  за собой нарушение чтения и письма.

Ход игры: Ребенок берет мешочек с цветными крышечками и фишками от лото на которых изображены картинки. На крышечках нарисованы буквы, где синий цвет – твердые согласные,  красный цвет – гласные.

Ребёнку дают задания:                                                                                                                     

Назови картинку и найди первый (первый звук, звук в середине слова, последний звук)», «Назови какой это звук (гласный, согласный)» После того, как ребенок назвал звуки, он собирает слово из крышечек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра "Необычные цветы"

Дидактическая игра на развитие внимания, памяти, восприятия и т.д....

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Методическая разработка Дидактическая игра ФЭМП "Математические крышечки"

Описание: Данная игра предназначена для изучения и закрепления у старших дошкольников (5-7 лет) понятий «соседей» чисел, а также для закрепления счета до 10, ...

Дидактическая игра "Необычная буква"

знакомство детей с графическим изображением букв алфавита; учить детей составлять целое из частей;формировать умение детей подобрать слова, изображенные на картинках, к букве, на которую они...