Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Путешествие на планету Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Юлия Алексеевна Донцова

Цель: актуализировать знания детей по формированию элементарных математических представлений в разделах счет и геометрические фигуры.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закреплять умение называть предыдущее и последующее число, обозначенное цифрой;

- формировать навыки учебной деятельности – выполнять поставленную задачу, осуществлять самоконтроль правильности выполненных заданий, объективно оценивать свои действия.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- побуждать детей отвечать полными, распространенными предложениями;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_puteshestvie_na_planetu_matematika.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 56 «Ромашка»

Алтайский край город Рубцовск

Тема ООД : «Путешествие в сказку»

2021 г.

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Путешествие на планету Математика»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Образовательная область «Речевое развитие:

- развивать активный словарь, связную диалогическую и монологическую формы речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- способствовать развитию социальных навыков и умений: слушать других, уважать мнение сверстников, отстаивать собственное мнение.

Образовательная область «Физическое развитие»: - развивать моторную координацию.

Цель: актуализировать знания детей по формированию элементарных математических представлений в разделах счет и геометрические фигуры.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закреплять умение называть предыдущее и последующее число, обозначенное цифрой;

- формировать навыки учебной деятельности – выполнять поставленную задачу, осуществлять самоконтроль правильности выполненных заданий, объективно оценивать свои действия.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- побуждать детей отвечать полными, распространенными предложениями;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: счет в прямом и обратном порядке, дидактическая игра «Найди отличия», распределение геометрических фигур на подгруппы по признакам: (цвет, размер, форма).

Методы и приёмы:

- игровой (использование сюрпризных моментов)

- наглядный (использование иллюстраций)

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- поощрение, анализ занятия.

Словарная работа: космос, планеты, Цифрик, Цветик, Квадратик, признаки.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, числовой ряд, карточки с изображением жителей планеты Математика (Цифрик, Квадратик, Цветик).

Раздаточный материал:

Карточки с двумя полосками, конверты с геометрическими фигурами, подносы с набором счетного материала, цифровой рисунок ракеты, простой карандаш, цветные карандаши, карточки с изображением бусинок.

Демонстрационный материал: картинки для игры «Найди отличие», мяч для д/и «Назови слово», изображения жителей планеты "Математика" "Цифрик", "Цветик", "Квадратик".

Организационный момент, начало занятия включающие:

- настрой детей на участие в ООД;

- вызвать у детей желание сотрудничать, достигать в совместной деятельности результатов;

- создать доброжелательную атмосферу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Да.

Предположения детей.

На самолете.

На машине.

На автобусе.

Дети выполняют задание.

Предположения детей.

Дети называют предыдущие сказанному числа.

Дети называют последующие сказанному числа.

Дети находят отличия в изображениях.

Дети производят обратный отчет и  имитируют полет в космосе.

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся с вами в путешествие.

А вы любите путешествовать?

На чем можно путешествовать?

Правильно. А вот на чем мы с вами будем сегодня путешествовать, вы узнаете, когда выполните задание.

Проходите, пожалуйста, за столы, присаживайтесь.

Перед вами на столе лежит лист бумаги, на котором расположены точки, обозначенные цифрами. Вы должны соединить эти точки по порядку – от единицы до цифры 13.

Как только вы это сделаете, то увидите транспортное средство, на котором мы с вами будем путешествовать.

Приступайте к выполнению задания.

Что у вас получилось?

Совершенно верно, ракета.

А для того, чтобы ракета полетела, нужно её заправить топливом. У ракеты 2 бака. Понадобится 6 л топлива. Подумайте и скажите, как его можно распределить на 2 бака?

(1+5, 2+4, 3+3, 4+2, 5+1, 5+0)

Молодцы, верно.

А если мы отправляемся в путешествие на ракете, значит, куда мы с вами полетим?

В космосе много планет, а мы с вами полетим на планету Математика.

Ракета к полету готова. Но прежде, чем мы полетим на планету Математика, нам нужно сделать разминку для ума.

Итак, 1 игра «Назови число».

Я буду вам бросать мяч и называть число, а вы мне будете называть предыдущее

(это какое число?)

Хорошо, молодцы.

А теперь я буду бросать мяч, и называть вам число, а вы мне будете называть последующее

(это какое число?)

Молодцы, хорошо.

А теперь проверим, какое у нас внимание.

2 игра «Найди отличие»

Я вам буду показывать 2 картинки, а вы мне будете говорить, чем они отличаются друг от друга.

Показ 3 картинок.

Молодцы, к полету готовы.

Сядьте поудобнее, готовимся к старту, включаем зажигание и приготовимся нажимать нужные кнопки.  

Счет будем вести обратный (какой счет называется обратным?)

Приготовьте свои пальчики, начинаем нажимать 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!

Полетели! Летим!

Прошу детей закрыть глаза.

Сколько звезд вокруг, сколько планет, какие они все разные…

 А вот я вижу нашу планету,  Математику.

Приземляемся. Полет был долгим, давайте маленько разомнёмся.

Можно предложить детям оказать помощь затрудняющимся. Проверить работы друг у друга.

Фиксирую ответы детей на доске.

Индивидуальная работа.

Пальчиковая гимнастика под счёт.

Активизирую воображение детей.

Звучит космическая музыка.

Выполняют движения динамической игры по показу.

Дети присаживаются за столы.

Долго с вами мы летали

И планеты наблюдали.

А теперь нам нужно встать,

Свои косточки размять.

На счёт «раз» кулак сожмем,

На счет «два» в локте согнем,

На счет «три»  - прижмем к плечам.

На «четыре» - к небесам

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем -

Добрыми всегда мы будем!

Хорошо, молодцы. Можно продолжать путешествие дальше.

Физическая минутка.

Основная часть занятия.

Создавать условия для формирования устойчивого интереса

Дети рассматривают изображения жителей планеты "Математики".

Предположения детей.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Сравнивают количество предметов на первой и второй полоске карточки.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети берут конверт, достают фигуры, раскладывают перед собой.

Ответы детей.

Дети группируют геометрические фигуры по обозначенному признаку.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети берут лист бумаги и цветные карандаши, выполняют задание.

Появляются жители планеты Математика.

А вот уже и жители планеты Математика нас встречают.

Давайте с ними познакомимся:

Цифрик, Квадратик и Цветик.

Посмотрите, они похожи на нас?

А чем они от нас отличаются?

Они из математических знаков.

Но у них видимо что-то случилось, почему-то они грустные. Давайте узнаем.

Цифрик:

Ко мне в гости придут матрешки. Я приготовил для них угощение - яблочки, но не знаю хватит ли всем матрешкам по яблочку. Вы мне поможете разобраться?

Конечно, поможем.

Возьмите карточку с двумя полосками и положите перед собой.

На верхнюю полоску положите 6 матрешек.

На нижнюю полоску положите 5 яблок.

Каких предметов у вас больше? Сколько их? Меньше? Сколько их?

Какое число больше 6 или 5? Какое меньше?

Мы с вами брали по 5 и 6 разных предметов и увидели, что 5 всегда меньше 6, а 6 всегда больше 5.

Но тут подошла ещё одна матрешка. Припоздала. Добавьте ещё одну матрешку на верхнюю полоску.

Как быть?

Молодцы, справились с заданием Цифрика.

А Квадратик очень любит играть с геометрическими фигурами. Но сегодня  запутался и не может разобраться, как можно сгруппировать фигуры, подобрать подходящие.

Это задание я вам предлагаю выполнить в паре.

Дети возьмите конверт. Достаньте фигуры и разложите перед собой.

Какие у вас фигуры? Какого они цвета? Одинакового ли размера? Как можно сгруппировать фигуры, подобрать подходящие? Разложить их по цвету, по форме, по размеру.

Давайте разложим сначала фигуры по форме.

Сколько групп у вас получилось? Сколько в ней фигур?

Затем разложим по цвету.

На какие цвета вы разложили фигуры? Сколько всего цветов?

И по размеру.

Сколько групп у вас получилось? На какие группы разделили фигуры?

Молодцы, выполнили задание Квадратика.

А Цветик хотел подарить маме на день рождения бусы. Но ниточка порвалась и бусы рассыпались. Осталось только несколько бусинок.

Поможем Квадратику?

Возьмите лист бумаги и помогите Цветику собрать на ниточку бусы, соблюдая последовательность.

Применяю элемент сюрпризности.

Предлагаю детям проверить друг друга.

Работа в парах.

Акцентирую внимание детей на различии геометрических фигур по 3 признакам.

Дети выполняют задание индивидуально.

Дети прощаются с жителями планеты "Математики".

Дети делятся с педагогом своими впечатлениями от математического путешествия.

Ответы детей.

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданиями Цифрика, Цветика и Квадратика.

Спасибо, ребята!

Мы очень рады, что помогли вам.

А наше путешествие на планету Математика подошло к концу. Пора вернуться в наш детский сад. Даем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск! Полетели! Попрощайтесь с нашими новыми друзьями.

До свидания, Цифрик, Цветик, Квадратик! До новых встреч!

1, 2, 3 ракета из космоса нас в группу перенеси!

Вот мы и вернулись в группу.

Итог ООД.

Где побывали?

Путешествие понравилось?

А задания понравились?

Что было трудным?

Что было легко?

Все молодцы, всем спасибо.

Занятие окончено.

Звучит космическая музыка.

Звучит металлофон.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитиеТема «Путешествие в осенний лес»...

Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)

Образовательная область:  познавательное развитиеВозрастная  группа:   подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»...

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Наша удивительная планета».

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема:«Наш удивительная пл...