Решение задач
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тришкина Маргарита Евгеньевна

Занятие викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»

Автор: Тришкина Маргарита Евгеньевна

Организация: МБДОУ №21 «Белоснежка»

Программное содержание:
• Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;
• Познакомить детей со структурой задачи;
• Упражнять в счете в пределах 10, уметь называть «соседей» названного числа;
• Коррекция внимания через игру, «Какой цифры не стало»;
• Воспитывать интерес к счетной деятельности.

Материалы и оборудование: магнитная доска, фигурки голубей и дерева, мяч.

Активизация словаря: условие, вопрос, вычитание, сложение.

Методы и приемы:

  • Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.
  • Наглядные: демонстрация, показ.
  • Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.
  • Ход занятия:
  • Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
  • - Уверенный в себе, хоть неумейка
  • И от природы он большой зазнайка.
  • А ну-ка угадать его сумей-ка
  • Известен всем под именем (Незнайка).
  • Хотите узнать, о чём он пишет?
  • Дети: Да!
  • Чтение письма
  • «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка сказал мне, что оставил в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, поможете мне найти ключ?!
  • Дети: поможем.
  • Педагог: Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем под ними. Ой, а на каждом листе что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Незнайки с ними справиться.
  • Ребята, что будем делать?
  • Дети: поможем.
  • Задание № 1«Быстрый вопрос - быстрый ответ»
  • Вопросы:
  • -Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
  • -Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)
  • -Назови соседей числа 6.
  • -Назови соседей числа 9.
  • -Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
  • -Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
  • - Сколько дней в неделе?
  • - Про какие дни мы говорим «будние дни»?
  • - Про какие дни говорим «выходные»?
  • - Назови соседей среды?
  • - Назовите соседей субботы?
  • - Назовите части суток?
  • - Сколько месяцев в году?
  • - Сколько пальцев на одной руке?
  • - Сколько ушей у двух кошек?
  • - Какая цифра спряталась в слове семь-я?
  • - Кто стоит справа от тебя?
  • - Кто стоит слева от тебя?
  • Молодцы! Справились.
  • Педагог: Ребята, смотрите на этом столе разложены какие то картинки. Может в них потерялся ключ? Давайте посмотрим вместе с Незнайкой.
  • Задание №2
    Игра «Узнай меня»
    Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
    Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
  • РЕКЛАМА
  • Включить звук
  • Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
    У меня нет углов, но я не круг (овал)
    Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
  • Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
  • Руки вверх и руки вниз.
  • Ты давай-ка не ленись!
  • Взмахи делай четче, резче,
  • Тренируй получше плечи.
  • Корпус вправо, корпус влево –
  • Надо спинку нам размять.
  • Повороты будем делать
  • И руками помогать.
  • На одной ноге стою,
  • А другую подогну,
  • А теперь попеременно
  • Буду поднимать колени.
  • Отдохнули, посвежели
  • И на место снова сели.
  • Задание №3
  • Воспитатель: Молодцы. Следующая игра «Составь задачу»
  • Воспитатель: Дети, посмотрите, что я прикрепила к магнитной доске. Давайте, составим и решим задачу. С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.
  • Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
  • Дети: В задаче четыре части.
  • Воспитатель: Назовите их.
  • Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
  • Воспитатель: Повторите условие.
  • Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.
  • Воспитатель: Повторите вопрос задачи.
  • Дети: Сколько всего улетело голубей?
  • Воспитатель: Повторите задачу целиком.
  • Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. Сколько всего улетело голубей?
  • Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Улетевших голубей стало больше или меньше? Посчитайте улетевших голубей. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько голубей улетело сначала?
  • Дети: сначала улетело 5 голубей.
  • Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?
  • Дети: Цифру 5.
  • Воспитатель: Сколько голубей улетело после?
  • Дети: после улетело 2 голубя.
  • Воспитатель: Улетевших голубей стало больше или меньше?
  • Дети: улетевших голубей стало больше.
  • Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
  • Дети: сложение, вычитание.
  • Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
  • Дети: Плюс, минус, равно.
  • Воспитатель: Если улетевших голубей стало больше, значит какой мы поставим знак?
  • Дети: «+». Это действие «сложение», «5+».
  • Воспитатель: Ребята, а сколько голубей улетело после?
  • Дети: после улетело 2 голубя.
  • Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?
  • Дети: «5+2».
  • Воспитатель: Какой вопрос в задаче?
  • Дети: Сколько всего улетело голубей?
  • Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего улетело голубей?
  • Дети: – «5+2=7»
  • Воспитатель: Маша, повтори вопрос задачи?
  • Маша: Сколько всего улетело голубей?
  • Воспитатель: Сережа, ответь на вопрос задачи полным ответом.
  • Сережа: Всего улетело 7 голубей.
  • Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку)
  • На полянке у дубка
  • Крот увидел 2 грибка.
  • А подальше, у сосны,
  • Он нашёл ещё один.
  • Ну-ка, кто сказать готов:
  • Сколько крот нашёл грибов?
  • Задание №4
    «Какой цифры не стало?»
    Дети играют парами. Предлагаю разложить числа по порядку от 1 до 10. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет числа в ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось.
  • Заключительная часть: подведение итогов.
  • Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход в решении задач по развитию речи: работа со сказкой в младшей группе (методические рекомендации)

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, точно, грамматически правильно, образно. Связная речь неотъемлема от мира мыслей: связно...

Статья "Интегрированный подход в решении задач речевого развития детей"

В статье коротко изложен всесторонний подход к развитию речи ребенка. Может быть полезно воспитателям речевых групп и логопедам....

Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Основная цель  разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...

Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС

Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС...

Презентация с интерактивными задачами "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством решения задач"

Материал  - из опыта работы. В презентации собран и представлен теоретический материал и три интерактивные задачи для детей старшего дошкольного возраста на анализ и синтез объектов, их признаков...

Решение задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, методы, приёмы для их решения.

В   разных    возрастных     группах    соотношение     приемов     обучени...

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе

Задачи.  Формировать умение составлять задачи, записывать  и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...