Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мутина Мария Валентиновна

Цель.  Дать детям представление о круге и квадрате. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Упражнять в обследовании моделей фигур путём обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки.   Закрепить определение формы предметов. Развивать мыслительные процессы детей. Воспитывать внимательность, умения выполнять указания педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduchok.docx67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

«Волшебный сундучок»

вторая младшая группа

Воспитатель: Мутина Мария Валентиновна

Организация: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»

Территория: ГО ЗАТО Комаровский

Цель.  Дать детям представление о круге и квадрате. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Упражнять в обследовании моделей фигур путём обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки.   Закрепить определение формы предметов. Развивать мыслительные процессы детей. Воспитывать внимательность, умения выполнять указания педагога.

 Демонстрационный материал. Посылка «Волшебный сундучок». Синий круг (диаметр – 14 см), жёлтый квадрат (длина стороны 14 см), поднос с геометрическими фигурами, 2 домика, на одном наклеен круг, на другом квадрат одного цвета.

Раздаточный материал. Синие круги и жёлтые квадраты (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см). Круги и квадраты одного цвета.

Словарная работа: круг, квадрат, угол

Ход занятия.

1-я часть. Почтальон принёс посылку. Воспитатель сообщает детям, что почтальон принёс им волшебный сундучок.

Я волшебный сундучок,

Всем ребятам я дружок.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

 Педагог предлагает детям посмотреть, что лежит в волшебном сундучке.

Педагог достаёт из сундучка синий круг, и говорит: «Это круг! Какого цвета круг? (Ответы детей) Фигуру помещает на фланелеграф. Сейчас я обведу круг.  Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушёл, туда и вернулся. Теперь я обведу ещё раз круг, а вы мне будете помогать. Поднимите вот этот пальчик  (показывает указательный палец).  Что мы обвели? (синий круг.)

Педагог достаёт из сундучка квадрат, и говорит: «Это квадрат» (Фигуру помещает на фланелеграф) Сейчас я обведу квадрат. Прямо ведём палец, вот это уголок, он острый, поворачиваем палец, ещё уголок, опять поворачиваем палец….  (Воспитатель раздаёт детям по кругу и квадрату точно такого же цвета) Теперь обведите пальцем свой круг, а потом квадрат. Что вы обвели? Давайте все вместе скажем: «Круг», «Квадрат»

Покажите круг. Покатайте круг. Катится круг?  Покажите квадрат. Покатите квадрат. Катится квадрат? Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата (показывает углы веерообразным движением). Квадрат не катится - мешают углы. У круга нет углов. Круг катится. Покатайте круг».

Далее педагог достаёт из сундучка игрушку, просит ребят  назвать её и сказать, на какую фигуру она похожа. (Яблоко, мяч, кольцо, платок, кубик, тетрадь, книга…).

https://s0.slide-share.ru/s_slide/817349ec12243e594d2cca058db17cf4/09db300d-abcb-4379-9a79-a0a384a283b8.jpeg

2-я часть.

Педагог достаёт из волшебного сундучка круги и квадраты одного цвета и предлагает поиграть в игру «Разложи фигуры в домики»

Воспитатель объясняет детям задание. Надо разложить фигуры по домикам, в которых они живут.  Дети сначала должны рассмотреть их (на одном домике нарисован круг, на другом – квадрат) и определить, в какой домик, что нужно положить. Затем, по сигналу, раскладывают фигуры: круги – в домик с кругом, а квадраты – с квадратом. Педагог уточняет с детьми: «Сколько домиков, где живут круги (квадраты)? (Один). Сколько кругов (квадратов) в домике (Много).

Воспитатель. Какое интересное занятие мы провели с помощью волшебного сундучка. Понравилось вам  занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные листочки»

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные листочки»...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Волшебный сундучок"

Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Учить устанавливать соответствие между множествами.Закрепить знания о группе предм...

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Волшебный сундучок"

Конспект занятия по ФЭМП на формирование умения называть и различать геометрические фигуры: круг, треугольнк, квадрат....

Конспект НОД по фэмп во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Цели и задачи:Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множест...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Каркушин сундучок»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«Каркушин сундучок»Тема: «Квадрат»Цель занятия: Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.Задачи занятия:Продолжа...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе " Волшебный сундучок"

Конспект занятия по закреплению материала " Геометрические фигуры" , " Один - много ", " Больше или меньше "....