Конспект занятия по математике во второй младшей группе " Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Игнатова Олеся Александровна

Конспект занятия по закреплению материала " Геометрические фигуры" , " Один - много ", " Больше или меньше ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnyy_sunduchok.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Волшебный сундучок»                                                                                             во второй младшей группе.

Задачи:

1. Учить устанавливать соответствие между множествами приемом приложения.

2. Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много»«один»«столько же».

3. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

4. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Материалы:

1. Демонстрационныйсундучок, игрушка ёжик, ключи

2. Раздаточный: у каждого ребенка карточка с ёлочками и грибочками.

Ход занятия.

Воспитатель объявляет, что к нам в гости пришел Ёжик, давайте поздороваемся с ним.

Дети приветствуют его.

Воспитатель предлагает посмотреть, что принес для них ежик, спрашивает детей –что это?

Дети отвечают, что это сундучок.

Воспитатель интересуется, хотят ли дети узнать, что лежит в сундучке.

Дети отвечают, что очень хочется.

Воспитатель предлагает скорее открыть сундучок…. Но вот проблема, на нем висит большой замок.

Воспитатель спрашивает ежика, где же ключик, оказалось, что он его потерял.

Педагог успокаивает ежика и сообщает, что ребята очень хотят ему помочь, у них есть ключи, может быть  один из них подойдет к его замку.

Воспитатель показывает ключики и спрашивает, какой они формы.

Дети отвечают, что круглой, треугольной и квадратной.

Педагог спрашивает, какого они цвета? 

Дети ответили, что синий, зеленый, желтый и красный.

Воспитатель спрашивает сколько их?

Дети отвечают, что их много.

Педагог задает следующий вопрос, сколько же замков?

Ребята дружно отвечают, что он один.

Воспитатель спрашивает детей, сколько нам надо ключиков?

Дети отвечают, что один

Воспитатель объясняет детям, что замок сундучка и ключик имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключик к замку.

Воспитатель предлагает ребятам подумать, какой ключик нужен чтобы открыть замок? (ответы детей»)

Педагог хвалит детей за то, что правильно подобрали нужный ключик и открыли сундучок. Далее предлагает заглянуть в него, спрашивает что внутри.

Дети отвечают, что это грибочки

Воспитатель снова спрашивает сколько же их?

Отвечают, что много.

Педагог хвалит ребят и обращает их внимание на то, что ежик загрустил, а дело в том, что грибочки стали вять.

Ёжик предлагает посадить грибочки под ёлочки.

Воспитатель предлагает ребятам обратить внимание на карточки с ёлочками. Затем задает вопрос, сколько на карточке ёлочек?

Дети отвечают, что много.

Воспитатель снова хвалит ребят. Далее раздает детям грибочки и предлагает вместе их посадить под ёлочки. Педагог рассказывает как это сделать и показывает. (Берете один грибочек и кладете его под елочку слева на право, правой ручкой. Вот так (показать, как)).

Педагог обращает внимание детей на оставшиеся грибочки (один грибочек остался), спрашивает: сколько осталось?

Дети ответил, что один.

Воспитатель сообщает, что правильно и задает следующий вопрос – сколько елочек осталось?

Дети отвечают, что много.

Воспитатель хвалит детей, а Ёжик благодарит их за помощь.

Педагог говорит, что Ёжику пора возвращаться домой в лес. Давайте попрощаемся с ним и пожелаем ему хорошего пути.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы «Волшебная ниточка»Опи...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток разн...

План – конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Волшебные ниточки»

Программное содержание:·        Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету(одинаковые-разные), количеству (много-мало),  разме...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Волшебный сундучок"

Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Учить устанавливать соответствие между множествами.Закрепить знания о группе предм...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Волшебный сундучок"

Конспект занятия по ФЭМП на формирование умения называть и различать геометрические фигуры: круг, треугольнк, квадрат....

Конспект НОД по фэмп во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Цели и задачи:Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множест...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Цель.  Дать детям представление о круге и квадрате. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Упражнять в обследовании моделей фигур путём обведения их контуров пальцем и прослеживания...