Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Паскаль Светлана Игоревна

Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Учить устанавливать соответствие между множествами.

Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же»,

Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе.

Тема: «Волшебный сундучок»

Задачи: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Учить устанавливать соответствие между множествами.

Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же»,

Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр "Найди такой же?", "Собери бусы", "Собери картинку".

Практические - действия с дидактическим материалом.

Словарная работа: сундучок, треугольник, круг, квадрат, красный, синий, желтый, зеленый, большой, маленький, сюрприз.  

Материалы: сундучок, кукла, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, разрезанные картинки, обручи, волшебная палочка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша, давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, кукла Даша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Даша что-то принесла с собой.  Что же это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что в нем?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте же скорее откроем его. Но на сундучке висит большой замок, и кукла Даша говорит, что потеряла его.

Не переживай Даша, наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку.

Дети посмотрите на ключи. Какой они формы?

Дети: круглой, треугольной и квадратной.

Воспитатель. А какого они цвета?

Дети: синий, зеленый, желтый и красный.

Воспитатель: сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: а замков сколько?

Дети: один.

Воспитатель: Сколько нам надо ключей?

Дети: один.

Воспитатель: Замок сундучка и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.

Воспитатель: Настя, как ты думаешь, какой ключ нужен?

Артем, а как ты думаешь?

Катя, ты согласна с детьми?

Воспитатель: Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и сундучок открылся.

Дети, посмотрите, что это?

Дети: маленькие круги, треугольники и квадраты.

Воспитатель: Дети, это бусы куклы Даши. Когда она к нам собиралась, она их порвала и очень расстроилась.  Она просит вас помочь ей и собрать бусы.

Будьте внимательны, бусинки расположены в определенной последовательности, и их надо собрать так, как показано в начале рисунка.

Воспитатель: как быстро вы собрали бусы. Кукла Даша благодарит вас и предлагает поиграть.

Ребята, вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Игра называется «день – ночь».

И мы с вами сейчас превратимся в птичек!

У меня есть волшебная палочка, которая поможет мне в этом. Но для этого давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три-

Деток в птичек преврати!

Вот мы с вами сейчас превратились в птичек. По моему сигналу «день» вы будете, как птички летать по полянке, но, когда я скажу «ночь», вы сразу должны спрятаться в свои гнездышки-обручи.

           (Игра проводится два или три раза).

Воспитатель: а сейчас нам пора превращаться обратно в детей: -Давайте все дружно скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Птичек в деток преврати опять!

(Дети закрывают глаза, а воспитатель касается палочкой их по плечу).

Воспитатель: Ребята, кукла Даша принесла еще в сундучке картинки, но по дороге они перепутались, и Даша просит вас собрать их, чтобы мы смогли узнать, что больше всего любит наша гостья.

- Женя, что у тебя получилось? (конфетка).

            -  Миша, а что ты собрал? (торт).

.

Воспитатель: Ребята, а как назвать все это одним словом?

Дети: Еда.

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали верно.

Воспитатель: Ребята, Даше пора возвращаться домой, но она оставляет нам свой сундучок в подарок. Давайте попрощаемся с ней.

Дети: до свидания, кукла Даша.

 Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? (ответы детей).

 Что случилось у куклы Даши? ответы детей).

 В какую игру мы с вами играли? (ответы детей).

 Что любит кушать кукла Таня? (ответы детей).

 Как вы узнали? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кукле Даше очень понравилось у нас в гостях, и она приготовила для вас сюрприз, он находится в сундучке, давайте заглянем него и посмотрим, что там.

Сюрпризный момент: Воспитатель достает из сундучка сладкие гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"

Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"

Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький,  самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

Учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх. Продолжать осваивать умение ...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

Учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх. Продолжать осваивать умение ...