Конспект НОД по фэмп во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Титова Надежда Леонидовна

Цели и задачи:

Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх, закрепить умение сравнивать предметы по размеру 

Развивающая: развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение. Вариативного мышления и творческих способностей ребенка

Воспитательная:

- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Материалы:  коробки, мишка, листочки, ключи,  набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektpo_matematike.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по фэмп

во второй младшей группе

«Волшебный сундучок»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие » (формирование элементарных математических представлений),

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Цели и задачи:

Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх, закрепить умение сравнивать предметы по размеру 

Развивающая: развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение. Вариативного мышления и творческих способностей ребенка

Воспитательная:

- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Материалы:  коробки, мишка, листочки, ключи,  набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.

Методы на занятии:

1.Игровой:

2.Практический:

- продуктивные виды деятельности (лепка);

- сравнение

- обследование

3.Наглядный:

- показ;

- использование моделей (шар);

  4. Словесный:

  - словесные игры;

  - беседа;

  - пояснение; вопросы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, сегодня утром, возле дверей нашей группы я нашла сундучок.

Посмотрите, дети, вот этот сундучок. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила его. Давайте откроем. Для того чтобы открыть сундучок нам нужно открыть замок. Посмотрите, какой большой замок.  У меня есть ключи к этому замочку, только они все перепутались, помогите мне подобрать нужный ключ.  Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра  «Подбери ключ к замочку».

Замок и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. ( Дети подбирают ключ).

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что же лежит в сундучке.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это Мишка.

Он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Посмотрите он весёлый или грустный?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ним случилось. Он собирался к нам в гости. Но по дороге  у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Лейла, какие кубики по величине (больше и маленькие).

Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Даша,  покажи большой кубик (показывает). Молодец! Миша, а ты покажи маленький (показывает).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой сейчас стал мишка? Почему?

Дети: Веселый. Потому что собрали кубики.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном сундучке

 ( достает листочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета?

Дети: Красные, зеленые, оранжевые, желтые.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что делают листочки  осенью?

Дети: Опадают.

Воспитатель: А наши листочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.

Проводится игра “Осенние листочки”. Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения.

 Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.

Воспитатель: Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки.(3).  А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке.

(Достает «Чудесный мешочек»).

 Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель:                 Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

                                           Очень хочется мне знать,

                                            Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся).

Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка. Ребята, давайте мы с вами слепим шарики большие и маленькие. (Дети лепят шары).

Какие красивые шары получились. Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).

Скажите, а как вы думаете,  почему ваш шар может катиться? (Потому что круглый). Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга? (Они большие и маленькие).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам гостья пришла.

Королева Математика:  Здравствуйте, ребята. Я Королева математики.

Это я вам оставила волшебную коробочку. Я вижу, вы со всеми заданиями справились. Молодцы! А я хочу тоже с вами поиграть в игру

 « Найди лишнюю фигуру».

(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)

Королева Математики: Дети, посмотрите на свои карточки.

На столах  лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу,

на котором лежит точно такая же карточка как ваша.  

(Задание проверяется у каждого стола отдельно.)

- Какие фигуры нарисованы на ваших карточках?  (Треугольники)

- Сколько треугольников на карточке?  (Три.)

- Какой треугольник не такой, как остальные? Почему?

Королева Математики: Молодцы! У вас все получилось! За то, что вы старались, я вам подарю вот эти медальоны. ( Дарит детям медали за старание). А теперь мне пора в свое королевство. До свидания, до новых встреч! (уходит)

Рефлексия:

Воспитатель:

  • Что делали на занятии?
  • Что у нас получилось?
  • Что было самым интересным?
  • В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?

(ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Волшебный сундучок"

Конспект занятия по ФЭМП на формирование умения называть и различать геометрические фигуры: круг, треугольнк, квадрат....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки. - продолжать учить группировать предметы по цвету. - продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Волшебное яблочко"

Конспек занятия по физической культуре во второй младшей группе совместно с родителями...

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:Образовательные.Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки) Приучать детей к интонационному ст...

Конспект НОД рисование во второй младшей группе "Волшебные машины"

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур, самостоятельно выбирать цвет краски....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.- продолжать учить группировать предметы по цвету.- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе...