Конспект НОД по фэмп во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цели и задачи:
Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх, закрепить умение сравнивать предметы по размеру
Развивающая: развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение. Вариативного мышления и творческих способностей ребенка
Воспитательная:
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Материалы: коробки, мишка, листочки, ключи, набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektpo_matematike.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по фэмп
во второй младшей группе
«Волшебный сундучок»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие » (формирование элементарных математических представлений),
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Цели и задачи:
Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх, закрепить умение сравнивать предметы по размеру
Развивающая: развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение. Вариативного мышления и творческих способностей ребенка
Воспитательная:
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Материалы: коробки, мишка, листочки, ключи, набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.
Методы на занятии:
1.Игровой:
2.Практический:
- продуктивные виды деятельности (лепка);
- сравнение
- обследование
3.Наглядный:
- показ;
- использование моделей (шар);
4. Словесный:
- словесные игры;
- беседа;
- пояснение; вопросы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, сегодня утром, возле дверей нашей группы я нашла сундучок.
Посмотрите, дети, вот этот сундучок. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила его. Давайте откроем. Для того чтобы открыть сундучок нам нужно открыть замок. Посмотрите, какой большой замок. У меня есть ключи к этому замочку, только они все перепутались, помогите мне подобрать нужный ключ. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра «Подбери ключ к замочку».
Замок и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. ( Дети подбирают ключ).
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что же лежит в сундучке.
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это Мишка.
Он большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Посмотрите он весёлый или грустный?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ним случилось. Он собирался к нам в гости. Но по дороге у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Лейла, какие кубики по величине (больше и маленькие).
Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Даша, покажи большой кубик (показывает). Молодец! Миша, а ты покажи маленький (показывает).
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой сейчас стал мишка? Почему?
Дети: Веселый. Потому что собрали кубики.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном сундучке
( достает листочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета?
Дети: Красные, зеленые, оранжевые, желтые.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что делают листочки осенью?
Дети: Опадают.
Воспитатель: А наши листочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.
Проводится игра “Осенние листочки”. Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения.
Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.
Воспитатель: Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки.(3). А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке.
(Достает «Чудесный мешочек»).
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся).
Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка. Ребята, давайте мы с вами слепим шарики большие и маленькие. (Дети лепят шары).
Какие красивые шары получились. Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).
Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться? (Потому что круглый). Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга? (Они большие и маленькие).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам гостья пришла.
Королева Математика: Здравствуйте, ребята. Я Королева математики.
Это я вам оставила волшебную коробочку. Я вижу, вы со всеми заданиями справились. Молодцы! А я хочу тоже с вами поиграть в игру
« Найди лишнюю фигуру».
(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)
Королева Математики: Дети, посмотрите на свои карточки.
На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу,
на котором лежит точно такая же карточка как ваша.
(Задание проверяется у каждого стола отдельно.)
- Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Треугольники)
- Сколько треугольников на карточке? (Три.)
- Какой треугольник не такой, как остальные? Почему?
Королева Математики: Молодцы! У вас все получилось! За то, что вы старались, я вам подарю вот эти медальоны. ( Дарит детям медали за старание). А теперь мне пора в свое королевство. До свидания, до новых встреч! (уходит)
Рефлексия:
Воспитатель:
- Что делали на занятии?
- Что у нас получилось?
- Что было самым интересным?
- В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?
(ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Волшебный сундучок"
Конспект занятия по ФЭМП на формирование умения называть и различать геометрические фигуры: круг, треугольнк, квадрат....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки. - продолжать учить группировать предметы по цвету. - продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Волшебное яблочко"
Конспек занятия по физической культуре во второй младшей группе совместно с родителями...
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:Образовательные.Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки) Приучать детей к интонационному ст...
Конспект НОД рисование во второй младшей группе "Волшебные машины"
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур, самостоятельно выбирать цвет краски....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.- продолжать учить группировать предметы по цвету.- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе...
- Мне нравится (1)