Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике

Донковцева Людмила Витальевна

Формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных  заданий и игр,  способствовать  развитию у детей  внимания, сообразительности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

         ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ.

Цель: формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных  заданий и игр,  способствовать  развитию у детей  внимания, сообразительности.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей  в счёте  в пределах 10,  закрепить знание цифр первого десятка,  упражнять в счёте на ощупь, сопоставлять  результаты зрительного и осязательного  обследования формы предметов. Продолжать учить детей составлять фигуру -  силуэт, ориентируясь на образец .

Развивающие:   развивать  социальные навыки умения  работать в группе, в паре; способствовать формированию мыслительных  операций, развитию речи, умению  аргументировать  свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её, воспитывать сдержанность, чувство взаимовыручки.

Демонстрационный материал: Письмо,  буквы,  цветик – семицветик, солнышко, гриб,  лиса, бабочка, заяц , кубик на гранях которого изображены животные, мячик

 Раздаточный материал: веер с цифрами, мешочки с объёмными фигурами, карточки с картинками и кругами, яблоки   с косточками (фасоль), танграм.

       Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

                     (Воспитатель читает детям письмо.)

Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я  приглашаю вас  в математическую страну , там ждёт вас много интересного.  Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». 

Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

               - Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну! 

                                        Глаза закрой

                                  Три раза повернись

                                   И в волшебной стране

                                          Окажись.

Перед детьми поляна, на  ней цветик – семицветик  и записка:  «Мои задания на лепестках цветка . За правильно выполненное задание вы получите  приз. Задания вам будут задавать мои помощники, а кто они  чтобы узнать надо отгадать загадки. Чтобы вам было  легче выполнять задания,   будьте внимательны и увидите мои подсказки» королева математики.

1 лепесток  Разминка

- Сколько  ушей  у 3ёх  мышей?  (6)

-Сколько лап   у  2ух  собак?  (8)

 - Наступила зима , распустились 3 ромашки и один василёк. Сколько цветов распустилось? ( Зимой цветы не растут)

-Сколько  хвостов  у трёх  котов? (3)

- Сколько углов у круга?

- Росло четыре берёзы. На каждой берёзе по четыре ветки. На каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок?( На берёзе яблоки не растут)

 Дети получают букву М

2 лепесток

Загадка   «Большой подсолнух в небе,

                  Цветёт он много лет,

                 Цветёт зимой и летом,

                   А семечек всё нет.»           (Солнце)

           Какой формы солнышко? (круглой)  Назовите предмет круглой формы, который нужен для игр.   МЯЧ.

Игра в кругу с мячом «Продолжи» Воспитатель называет число, а ребёнок называет следующее.

Получают букву О

Дети садятся на стульчики, под стульчиками  лежат веера с цифрами и  мешочки.

3 лепесток

    Загадка  «Под сосною у дорожки

                     Кто стоит среди травы?

                     Ножка есть, но нет  сапожка,

                     Шляпка есть – нет головы.»           (гриб)

 Около гриба лежит кубик, на гранях которого  картинки животных.

Игра «Отзовись» Воспитатель стучит молоточком, дети  на веере показывают цифру, 1ребёнок  кидает кубик и считает от лица животного.  (Например : два – мяу, мяу)

Получают букву Л

4 лепесток  Загадка: «Оно соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно – золотисто,

Будто мёдом налилось!

Видны семечки насквозь»            (яблоко)

Игра с яблоками    на  ощупь.   Дети  берут яблоки из корзинки, считают косточки и встают в обруч с  соответствующей цифрой.

Получают букву О

 Дети садятся на стульчики.

5 лепесток  Загадка:  «По полю скачет -  

                                       Ушки прячет,

                                       Встанет столбом –

                                       Ушки торчком.»           (заяц)

Около зайчика лежит волшебный мешочек.

Игра «Волшебный мешочек» У каждого ребёнка мешочек, воспитатель показывает  предмет, дети должны на ощупь найти и  показать такой же.

Получают букву Д

6 лепесток Загадка: «На цветок пахучий

                          Сел цветок летучий.»              ( бабочка)

У бабочки крылышки одинаковые, парные  и вам надо найти свою пару

Игра «Найди пару» Дети   берут карточки и ищут свою пару.

                                      4         *   *    

                                                 *  *      

 Получают букву Ц

7 лепесток Загадка  

                            « Хвост пушистый

                          Мех золотистый

                          В лесу живёт

                          В деревне кур крадёт».          ( лиса)

Воспитатель  говорит от лица игрушки лисы:

                 Я весёлая лиса

                  Мне вцепилась в хвост оса

                  Я бедняжка так вертелась

                  Что на части разлетелась

                   Помогите, помогите,

                   Из частей меня сложите!

На столах лежит игра «Танграм».

 Дети по одному или в парах (по желанию)  по образцу складывает лису

Воспитатель ходит между детьми и помогает тем кто не может справиться с заданием.

Получают букву Ы.

 Вос-ль: Ребята , вы выполнили все задания королевы математики , отгадали все загадки.  Давай те узнаем какое слово у нас получилось  из букв     МОЛОДЦЫ

 А  теперь нам  пора возвращаться в детский сад.

              Глаза закрой

              Три раза повернись

               И в детский сад

               Скорей вернись.           Раз – два – три.

- Понравилось , ребята ,  вам в  волшебной стране? Что запомнилось особенно?   Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...