Конспект НОД по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Светлана Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №206 "Антошка" города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей 3-4 лет

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать умение различать понятия «один» - «много» , «больше», «меньше», «поровну».
  • Закреплять понятия «один» - «много», «больше», «меньше», «поровну»
  • Закреплять знание детей о геометрических фигурах
  • Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
  • Закреплять умение выделять форму (цвет и величина) как особое свойство предмета.
  • Закреплять прямой счет в пределах 5

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать психические процессы: память, мышление, воображения, внимание, восприятие, речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство доброты и сопереживания;
  • Воспитывать желание помогать другим.

Словарная работа: введение нового слова «звездолет»

Индивидуальная работа: Закрепить  способ приложения предметов одной группы к предметам другой с Агатой.

Подготовительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Космос»,  беседа с детьми на тему «Космос – это…», чтение и рассматривание книг о космосе, отгадывание загадок, виртуальное путешествие в космос.

Методические приемы по структуре образовательной деятельности:

  • Рассматривание демонстрационного материала
  • Пояснение слова «звездолет»
  • Вопросы к детям
  • Проведение дидактической игры
  • Показ способа действия
  • Использование ИКТ оборудования
  • Беседа с детьми (рассказывание)
  • Подсказки

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, ИКТ оборудование, игрушка лунтика, презентация, видео для физкултьминутки, музыка для полета на ракете, куклы инопланетян и ракеты.

Раздаточный материал: Дидактическая игра «Отправь пришельца домой» (на каждого ребенка), космические звезды (на каждого ребенка).

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №206 «Антошка» г.Чебоксары

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему

«Космическое путешествие»

Выполнила воспитатель:

Иванова Светлана Михайловна

Чебоксары 2022

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать умение различать понятия «один» - «много» , «больше», «меньше», «поровну».
  • Закреплять понятия «один» - «много», «больше», «меньше», «поровну»
  • Закреплять знание детей о геометрических фигурах
  • Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
  • Закреплять умение выделять форму (цвет и величина) как особое свойство предмета.
  • Закреплять прямой счет в пределах 5

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать психические процессы: память, мышление, воображения, внимание, восприятие, речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство доброты и сопереживания;
  • Воспитывать желание помогать другим.

Словарная работа: введение нового слова «звездолет»

Индивидуальная работа: Закрепить  способ приложения предметов одной группы к предметам другой с Агатой.

Подготовительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Космос»,  беседа с детьми на тему «Космос – это…», чтение и рассматривание книг о космосе, отгадывание загадок, виртуальное путешествие в космос.

Методические приемы по структуре образовательной деятельности:

  • Рассматривание демонстрационного материала
  • Пояснение слова «звездолет»
  • Вопросы к детям
  • Проведение дидактической игры
  • Показ способа действия
  • Использование ИКТ оборудования
  • Беседа с детьми (рассказывание)
  • Подсказки

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, ИКТ оборудование, игрушка лунтика, презентация, видео для физкултьминутки, музыка для полета на ракете, куклы инопланетян и ракеты.

Раздаточный материал: Дидактическая игра «Отправь пришельца домой» (на каждого ребенка), космические звезды (на каждого ребенка).


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня космический праздник. Как он называется?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель:  И к нам на праздник, пришел наш замечательный друг. Узнали его?

Дети:  Да.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Только ребята посмотрите на него, что-то он грустный. Давайте узнаем, что с ним случилось?

Воспитатель: Лунтик, что случилось? Почему ты такой грустный?

Лунтик: На луну напал злодей и украл ее. Если мы сможем выполнить с вами его задания, то он его нам отдаст. Но я один не справлюсь (плачет).

Воспитатель: Лунтик, не плачь. Мы поможем тебе спасти луну, да ребята?

Дети: Да.

Лунтик: Для начала нам нужно с вами полететь на луну. Но на чем же мы полетим?

Воспитатель: Ребята, на чем мы сможем добраться до Луны?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А на чем же еще можно полететь?

Дети предлагают свои варианты

Воспитатель: Правильно, так же можно полететь и на звездолете. Это космический корабль, пролетающий между звезд. Очень трудное слово, ребята, давайте вместе повторим (дети хором повторяют слово). Молодцы, Яна повтори еще раз. Теперь Тимофей, попробуй, повтори слово, пожалуйста. И давайте дружно еще раз скажем «звездолет».

Дети хором повторяют.

Воспитатель: А сейчас все приготовились отправиться на луну.

Музыкальная физкультминутка под песню «Я ракета»

Лунтик: Мы с вами попали на луну. Вот он злодей.

Злодей: Здравствуй Лунтик, решил спасти луну.

Лунтик: Да и у меня есть помощники.

Злодей: Ха-ха-ха, хорошо, но вам нужно выполнить мои задания, если справитесь, я вам отдам его. Готовы?

Дети: Да.

Злодей: Мое первое задание. Посадите на ракету всех инопланетян, чтобы они смогли улететь на свою планету. Хватит ли на всех ракет?

Воспитатель: Ребята, справимся с этим заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?

Дети: Посчитаем.

Воспитатель: Правильно, давайте вместе посчитаем, сколько здесь человечков?

Дети: 1,2,3,4,5.

Воспитатель: А сейчас посчитаем, сколько здесь ракет?

Дети: 1,2,3,4.

Воспитатель: Скажите, чего больше: человечков или ракет?

Дети: Человечков.

Воспитатель: Правильно. Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?

Дети: Нужно добавить еще одну ракету или убрать одного человечка.

Воспитатель: А каким еще способом можно сравнить две группы предметов?

Дети: Посадить инопланетян в ракеты и увидеть, хватит ли ракеты на всех.

Воспитатель: Правильно. Агата, покажи, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а все ракеты одного цвета?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета первая ракета? Вторая, третья, четвертая?

Дети поочередно называют цвета.

Лунтик: Злодей, наши дети посадили инопланетян на ракеты и даже назвали их цвета. Мы справились с твоим первым заданием?

Злодей: Да, какие умные дети, но со следующим заданием вам точно не справиться. У вас на столе лежат мои друзья пришельцы. Вам нужно отправить каждого на свою планету.

Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»

Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похож этот пришелец?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно, он похож на круг. Значит, он прилетел с круглой планеты. Давайте вернем всех пришельцев на их родные планеты.

Лунтик: Вот злодей, мы выполнили твое второе задание.

Злодей: Не может быть. Но с последним заданием вам точно не справиться.

Воспитатель: Мы со всем справимся, да ребята?

Дети: Да.

Злодей: Вам нужно повторить все движения за моим другом пришельцем. Вот это вы точно не сможете выполнить, и я оставлю луну себе.

Лунтик: Нет, справимся. Ребята, нам нужно с вами очень сильно постараться, выполнять все движения дружно. Давайте начнем.

Космическая физкультминутка.

Злодей: Какие хорошие помощники у тебя, Лунтик. Со всеми заданиями справились, молодцы. Так и быть, отдам я вам луну, но мы с вами еще встретимся. До свидания!

Дети: До свидания.

Лунтик: Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне и спасли мою луну. Вы все большие умницы. Если бы не вы, я бы не смог спасти луну (индивидуальная похвала каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в группу, давайте с вами попрощаемся с Лунтиком.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Раз, два, три

В группу долетим.

Воспитатель: Ребята, мы снова оказались с вами в группе. Кто же мне скажет, где мы с вами побывали?

Дети: Мы побывали на луне.

Воспитатель: Правильно. Для чего мы туда с вами полетели?

Дети: Помочь Лунтику спасти луну.

Воспитатель: Правильно, а как мы помогли ему.

Дети: Выполняли  задания злодея.

Воспитатель: Да, а какие же были  задания?

Дети: Посадить инопланетян на ракету, отправить пришельцев на их планету, выполнить все движения за пришельцем.

Воспитатель: Правильно. На какие геометрические фигуры были похожи пришельцы?

Дети: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами помогли Лунтику, какие молодцы. Он нам в подарок отправил космические звезды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект НОД по ОБЖ для детей 2 младшей группы. Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"

Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"Цель: Учить детей соблюдать меры предосторожности....