«Путешествия по сказкам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppy.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в  старшей группы

«Путешествия по сказкам»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к сказкам.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Учить считать в пределах 10; учить называть предыдущее и последующее и соотносить количество предметов с цифрой;

-Продолжать учить определять местоположение предмета и обозначать словами: слева, справа, в середине, наверху снизу.

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.)

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, -развивать связную речь, обогащать словарный запас детей

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям, готовность прийти на помощь;

- Формировать представления о доброте и добрых поступках.

Материал к занятию :

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, самостоятельная деятельность с математическим материалом, с геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материалы: математическое задание на каждого ребенка, волшебная палочка, цифры на каждого ребёнка, картинки сказочных героев, простые карандаши и листы бумаги.

Ход деятельности.

Организационный момент:

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и у двери, был вот этот сундучок. Интересно, что там? Книжки со сказками. Их прислали сказочные персонажи.

Воспитатель: Вы любите сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку? Хорошо. Я сегодня предлагаю путешествовать по сказкам, но путешествие будет необычное, чтобы добраться до каждой сказки, нам нужно будет выполнить математическое задание. Согласны? (Да)

И так, отправляемся

Попрошу в кружок вас встать,

сказки будем вспоминать.

Ножкой топ, ладошкой хлоп.

Вокруг себя мы повернёмся

Дружно за руки возьмемся

Глаза закроем, скажем, ах

И мы окажемся в гостях.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Вот и мы в сказочной стране очутись!

Посмотрите, сколько здесь сказок.

Воспитатель: Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть сказки, в названии которых встречаются цифры. («Три поросёнка», Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Два мороза», «Белоснежка и семь гномов».) Молодцы вы много назвали сказок.

Проходите за столы.

- За столы тихонько сели. Все работать захотели?

- Вы заданья выполняйте, какая сказка узнавайте.

-Отгадайте загадку, какая это сказка?

Загадка.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

Воспитатель: Буратино очень спешил гулять и вот так выполнил задание Мальвины. Он расставил цифры вот так: 1…3…5…7…9, а остальные цифры не знал куда поставить, поэтому спрятал. - Какие цифры спрятал Буратино?

Воспитатель: Перед вами ребята, сказочные герои выстроились все по порядку. (Дети называют сказочных героев.) Они не знают, кто на каком месте стоит. Поможем им?

Воспитатель: -Чтобы узнать, на каком месте стоит тот или иной герой сказок, нужно, что делать? (Нужно посчитать по порядку.) Теперь Даша посчитает вслух, сколько героев, а остальные проверят у себя.

- Как посчитать? (Первый, второй и т. д.)

-Правильно.

-Сколько сказочных героев стоят по порядку? (Десять.)

-Кто первый?

-Которая по счету Красная шапочка?

-На котором месте стоит Буратино?

-Кто стоит на пятом месте?

-На котором месте стоят Маша и медведь? И т. д.

-Молодцы первой части справились с заданием.

-Во второй части нужно поставить точки.

-Сколько точек нужно поставить в квадрате, нарисованном под Мальвиной?

-Как ты думаешь, почему поставлено 3 точек?

(Ответы детей.)

-Сколько точек надо поставить в остальных квадратах? (Ответы детей)

И соедини с соответствующей цифрой.

Для этого карандашом проведите линию от точек к цифре.

(опрос детей, ответы детей полным предложением)

Молодцы ребята. А теперь ребята Буратино приглашает вас отдохнуть.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать. (махи руками).

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Молодцы! Проходите за столы.

Воспитатель: Ребята мы попали в сказочный лес. А кому попали, сейчас узнаете, если разгадаете загадку.

Воспитатель: Слушайте загадку.

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк.

И хотел съесть пирожок?

Воспитатель: Правильно сказка «Маша и медведь». Маше, все было, интересно в лесу и заблудилась. Скажите ребята, а что в лесу было много деревьев или ёлок (Ответы детей)

Маша хочет домой, а медведь не отпускает Машу. Он хочет, чтобы Маша соткала ему лесной ковер с узорами. А какой будет узор, слушайте внимательно задание.

В верхнем правом углу находится листик.

В нижнем правом углу находится зайчик.

Посередине находится ёлочка.

Под елочкой находится грибок.

В верхнем левом углу находится бабочка.

В нижнем левом углу находится цветок.

А теперь сравним с Машиным ковром. Правильно вы сделали.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием тоже справились.

«1,2,3,4,5 в следующей сказке окажись опять». Все хором повторяют.

Воспитатель: -Интересно, в какую сказку мы попали?

Загадка

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

Воспитатель: Ребята, Красная шапочка в лесу одна. Давайте поможем Красной шапочке, чтобы волк смог вывести ее из леса. Серый волк дал задание Красной шапочке, если Красная шапочка не справится, то волк не поможет вывести ее из леса.

Воспитатель: Поможем Красной шапочке ребята?

Дети: да

Воспитатель: «Умные палочки». Слушайте внимательно задание.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Добавьте одну палочку, и построите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Рядом постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короче (прямоугольник).

4. Посчитайте пять палочек и составьте один квадрат и два треугольника.

5. Сделайте так, чтобы получилось у вас два прямоугольника и один квадрат

Красная Шапочка благодарит за помощь:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 10 до 1.

(Дети считают хором)

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Итог занятия: Воспитатель: - Где мы с вами сегодня побывали, ребята? -Понравилось наше путешествие по сказкам? -Что делали?

Дети: считали, называли цифры, составляли фигуры, играли, отгадывали загадки.

Воспитатель: Какие вы все ребята молодцы, вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вы все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...