"Спасение снеговика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Новокрещенова Ирина Григорьевна

Обобщить знания детей об элементарных математических представлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_snegovika.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

   "Спасение Снеговика"

Цель: обобщить знания детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10;

- совершенствовать навыки счета в пределах 10;

- закреплять умение сравнивать и сопоставлять рядом стоящие числа;

- закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, групповой сплоченности.

Материалы и оборудование: мультимедиа, презентация, конверты с заданиями, геометрические фигуры, наборы цифр, раздаточный материал.

https://ru.files.fm/u/nm4pfmchr

Сюрпризный момент - письмо от Снеговика.  

- Ребята, к нам в группу пришло какое-то странное письмо. Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное.

Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? (С улицы, с мороза, с севера).

 - Давайте прочитаем.  

«Здравствуйте ребята! Я иду к вам в гости. Отгадайте загадку и узнаете, кто я.

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

 Наш веселый…снеговик

 - От кого же письмо? Почему мы его так называем? (Потому что его лепят из снега).

Каким образом это делают? (Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают).

- Скажите, комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? (Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова — самый маленький).

Звуковое письмо от Снежной Королевы. Дети видят изображение Снежной Королевы, слышат звук ветра, вьюги и голос:

«Я - Снежная Королева. Знаю, что к вам в гости шел Снеговик, но я замела все дорожки, и Снеговик заблудился. Если вы хотите ему помочь, то выполните мои задания».

- Ребята, кто шел к нам в гости? Что случилось со Снеговиком? Почему он заблудился?

- Снежная королева предлагает вам отправиться в волшебную страну, выполнить задания и спасти снеговика.

- Вы готовы спасти снеговика?

- Тогда закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, мы идем Снеговика искать».

Но пешком идти долго? А как можно добраться быстрее?

- Давайте чтобы не терять времени поедем на поезде.

Но для этого приготовим свои поезда.

- У вас на столе лежат полоски. На что похожи полоски? (на вагоны). Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

- Составили? Поехали…

(Звучит музыка)

- Ребята, смотрите, как солнышко высоко, ярко светит. Какая часть суток сейчас?

- День!

 - А пока мы едем, давайте поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (первым.)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (желтый вагон.)

- Какой по порядку вагон стоит между черным и голубым?

(вторым.)

- Какого цвета вагон левее красного? (голубой.)

- Какого цвета вагон правее желтого? (зеленого.)

Ну что, едем дальше?

- Ой, что-то солнышко садится…темнеет… А сейчас какая часть суток?

-Вечер наступил.

- Ничего, продолжим путь.

-Что-то уже совсем темно. Звёзды светят. Какая часть суток наступила?

-Ночь.

- Как нам поступить: будем спать или едем дальше?

-Нужно спать, но давайте продолжать поездку.

- Ребята, совсем рассвело. Вот и настало…

- Утро настало!

- Правильно, дети! Вот мы и приехали. Нам с вами после долгой поездки нужна разминка.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

-Вот и сделали разминку.

Задание №1

- А дальше нам нужно найти конверт с заданиями, посмотрите на экран, и мы узнаем где находится первое задание.

На экране показывается книга.

- Что означает "книга" в нашей группе

- Книжный уголок

Дети идут в книжный уголок и находят там конверт с заданием. (в конверте зайка)

Смотрите, на поляне играют зайчата.

Они приготовили 1 задание.

- Сколько зайчат играет на полянке, давайте посчитаем? (хоровой ответ)

- Выложите на столе, столько мячиков, сколько зайчат на поляне.

- Сколько мячиков вы выложили? (5)

- Покажите такую же цифру, сколько мячиков вы выложили.

- Какую цифру показали?

- Зайчата играли, и в снегу нашли цифру. А что она обозначает, не знают.

- Положите, столько же медвежат, какую цифру, показывают зайчата.

- Сколько медвежат положили? Почему 6?

Чего больше мячиков или медвежат?

- На сколько медвежат больше, чем мячиков? (на один)

- Какое число больше 6 или 5?

- На сколько 6 больше чем 5? (1)

Молодцы ребята, выполнили первое задание.  

А теперь я хочу с вами поиграть. Вы должны показывать все, что я говорю. А в конце слушайте внимательно, чью цифру назову, должен ее поднять.

Физкультминутка «Ветер со снежинками играет…»

«Ветер со снежинками играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе снегопад.

Белой зимы наряд.

На ветвях берёзки белой

5(3,8,4,6) снежинок уцелело».

Каждый из ребят берет по две цифре. Какую цифру назову должен поднять ребенок, у которого она в руках.

Задание 2

 - Вы такие молодцы, все быстро и правильно выполняете. Где же мы будем искать следующий конверт?

На экране посуда. Конверт нужно искать в кукольном доме (мост).

-Что же нас ждет впереди?

Ребята нам надо с вами перейти реку. Посмотрите, мост состоит из дощечек, но необычных, а с цифрами. Но не все дощечки с цифрами. Нужно внимательно посмотреть на дощечки и вставить пропущенные цифры. Если все цифры вставим правильно, мост будет пройден.

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

Задание № 3

Посмотрите, что на экране? (мяч).  Где нам искать следующее задание?

Дети: Мячи находятся в спортивном уголке

Подходят к спортивному уголку и находят задание

- В этом конверте загадки геометрические фигуры.

Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)    

У меня нет углов, но я не круг (овал)                                

Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно.

Вокруг нас очень много предметов, которые похожи на самые разные геометрические фигуры. 

- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож конверт? (на прямоугольник) Верно, он прямоугольный.

- Сейчас нам с вами предстоит задание, нам необходимо найти в предметах геометрические фигуры.

-Молодцы справились с заданием.

-Ой, ребята, смотрите, фигуры рассыпались, помогите их собрать.

 

Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру» (разрезные картинки). (Дети работают по подгруппам, собирают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

- Молодцы ребята! Все справились!

Звучит голос: Возвращаю вам вашего друга, не думала, что у вас получится, а вы оказывается дружные и смышленые. Ну ничего мы еще с вами в Новый год встретимся

Снеговик: Спасибо вам ребята огромное. А то я уже думал, что жить там останусь, а у меня очень много дел, скоро ведь Новый год, Деду Морозу помогать нужно. А я в благодарность вам подарочек припас - сладкие снежки

Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра? Что больше всего понравилось? Что вы сегодня расскажите вашим мамам и папам?

Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Спасение снеговика»

Конспект занятия по речевому развитию, в котором решаются следующие задачи:Образовательные: - закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. -...

Конспект спортивного развлечения. Квест-игра "Спасение Снеговика".

Квест-игра «Спасение Снеговика».Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепле...

Конспект ООД по познавательному развитию по теме: «Спасение страны Снеговиков» для детей средней группы

Цель: Формирование математических представлений.Группа: средняяЗадачи:Образовательные: - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, тре...