Конспект занятия Спасение снеговика
план-конспект занятия (младшая группа)

Чумакова Анастасия Владимировна

для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_spasenie_snegovika.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ушьинская средняя общеобразовательная школа»

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей 3-4 лет.

Составила: Чумакова А.В.

Воспитатель

2017 г.

Образовательная деятельность по речевому развитию.

Тема: Спасение снеговика. Дети 3-4 лет.

Образовательная область: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Реализуемые образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-экспериментальная деятельность.

Применяемые технологии: игровые, личностно-ориентированные, ИКТ.

Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний о весенних явлениях.

Программные задачи: 

Социально-коммуникативное развитие: создать условия для обогащения словарного запаса детей по теме «Весна», для воспитания культуры взаимоотношений, способствовать развитию навыков общения детей со взрослыми, навыков взаимопомощи.

Познавательное развитие: Создать условия для знакомства с признаками весны, развивать наблюдательность, речь; учить различать цветовые оттенки; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, познавательный интерес.

Художественно-эстетическое развитие: создать условия для развития артистических, музыкальных способностей, способствовать созданию эмоционального настроя, желание помочь попавшему в беду.
Физическое развитие: развивать силу, выносливость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, занятие (аппликация, лепка снеговика), чтение стихов о весне, отгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, опытная деятельность «превращение снега в воду», дидактические игры.

Материалы: снеговик, картинки с изображениями солнышка, грача, подснежников; цветы из бумаги разных цветов, собачка (игрушка), кукла-бабушка, музыка для сопровождения игры "Собери цветочки", "погребок" - картонная или жестяная коробка.
Ход организованной образовательной деятельности.

1. Чтение стихотворения Е. Рыбака " В небе солнышко играет":

В небе солнышко играет,

Нас ладошкой задевает,

Наши щёчки, наши щёчки

Подрумянило слегка......

В небе солнышко смеётся,

Своего оно добьётся -

Все сугробы, все сосульки

Превратятся в облака.

Снеговик стоит печальный,

На земле он гость случайный.

Постоит он и растает,

Он исчезнет, а пока

Снеговик тихонько плачет,

И ему нельзя иначе -

Он стремится превратиться

В озорные облака!

2. -Ребята, снеговик тает, плачет. Его нужно спасать. Но как? (Предложения детей.)

-Я могу вам кое-что подсказать. У бабушки в деревне есть погреб. В нём и зимой, и летом прохладно. Давайте отвезём снеговика туда.

Сюжетно-ролевая игра "Едем в гости к бабушке".

Дети садятся на стульчики - в автобус. Путь проходит через лес. Воспитатель предлагает посмотреть в "окошко" (мольберт, на который ставятся картинки).

Первая картинка - "Солнышко".

-Смотрите, как ярко светит солнышко. Что происходит со снегом, когда пригревает солнышко? (Ответы детей.)

-Да, он тает, превращается в воду. Образуются ручейки, которые всё время куда-то бегут. Ребятки, вы хотите побыть ручейком? Тогда вставайте друг за другом.

-Сейчас мы поиграем в игру "Солнышко и ручеёк". Когда я подниму картинку с солнышком вверх, ручеёк бежит без остановки. Как только картинка с солнышком опускается вниз, ручеёк останавливается, замирает.

После игры дети садятся в автобус.

Вторая картинка - "Грач".

-Весной к нам прилетают птицы с юга. Кто-нибудь знает, какая птица возвращается к нам первой? (Ответы детей.)

-Выходите из автобуса, вы будете грачами, а собачка будет догонять вас, как только я закончу стихотворение:

-Тише, тише, не кричи

Видишь, прыгают грачи.

Гра-гра-гра!

Вдруг собачка прибежала

И грачей всех разогнала:

Гав-гав-гав!

Дети возвращаются в автобус.

Третья картинка - "Подснежники".

-Посмотрите в окошко. На полянке выросли первые цветы. (На ковре разложены бумажные цветы разных цветов.) Знаете, как они называются? (Ответы детей.)

-Под музыку будут собирать цветы оранжевого цвета, а мальчики - голубого. Как только музыка закончится, все возвращаются в автобус.

Дети приезжают к бабушке. Бабушка расспрашивает: наступила ли весна в лесу? что видели ребята на своём пути? зачем приехали?

Снеговик убирается в погреб до следующей зимы.

3. Дети прощаются с бабушкой и возвращаются.

Список литературы:

  1.  «Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада», В.В.Гербова, Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2011г.
  2. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» - под ред. Л.А.Парамоновой, ОЛМА Медиа Групп, Москва, 2013г.
  3. Комплексные занятия по программе «Из детства в отрочество» - под ред. Т.Н.Дороной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"

Развитие речи с использованием моделей....

Конспект занятия "Сказочные снеговики"

Конспект занятия для средней группы "Сказочные снеговики" с использованием нетрадиционных техник рисования...

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект занятия "Спасение буквы Р"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе...

Конспект занятия: "Спасение волшебного сундучка".

Представлен конспект занятия в старшей группе...

Конспект занятия «Спасение замерзающих жителей.».

Конспект по познавательному развитию....