Конспект занятия «Спасение планеты Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зимина Ольга Юрьевна

Цель: формирование экологической культуры и познавательно – исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста посредством игрового моделирования.

Задачи:

Образовательные задачи:

Совершенствовать познавательные умения: замечать зависимость состояния окружающей среды от воздействия человека.

Формировать представления о целесообразности вторичного использования производственных отходов.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, логическое мышление, внимание, любознательность, речевую активность.

Совершенствовать знания об объектах живой и неживой природы, выявлять и объяснять их свойства, закономерности, используя метод игрового моделирования.

Развивать и совершенствовать навык моделирования объектов природы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать гуманно-ценностное отношение к природе на основе осознания места человека в ней, стремление следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_planety_zemlya.docx48.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Спасение планеты Земля»

Цель: формирование экологической культуры и познавательно – исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста посредством игрового моделирования.

Задачи:

Образовательные задачи:

Совершенствовать познавательные умения: замечать зависимость состояния окружающей среды от воздействия человека.

Формировать представления о целесообразности вторичного использования производственных отходов.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, логическое мышление, внимание, любознательность, речевую активность.

Совершенствовать знания об объектах живой и неживой природы, выявлять и объяснять их свойства, закономерности, используя метод игрового моделирования.

Развивать и совершенствовать навык моделирования объектов природы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать гуманно-ценностное отношение к природе на основе осознания места человека в ней, стремление следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал:  лист белой бумаги А 4, на котором содой нарисован знак SOS;  волшебное средство; глобус с мусором ; фонарик; емкость с чистой водой; емкость с грязной водой, в которую помещен мусор; резиновые перчатки; мусорные баки картонные 4-х цветов; стаканчики и заготовки для поделок. Предметная модель «Фильтрация воды», «Сортируй мусор», предметно-схематическая модель «Спасение планеты», графическая модель «свойство воды».

Предварительная работа: занятие «Воздух-невидимка»; занятие «Свойства воды», викторина «В мире природы», Квест «В поисках чистой воды», работа с моделями растений, птиц, рыб, животных, объектов неживой природы.

Методы и приёмы:

Словесный:..

Игровой:….

Наглядный:……….

Практический:………

Индивидуально-дифференцированный подход:

Дифференциация заданий для детей (индивидуальное и совместное выполнение опытов, усложненные и упрощенные вопросы, подведение к самостоятельным выводам)

Ход занятия

Мотивационный этап.

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение, а вот какое настроение у вас, прошу вас рассказать с помощью цветов:

-Кактус обозначает что у вас плохое колюче настроение, и вы ни с кем не хотите обниматься.

-Ромашка - вы еще не поняли какое у вас настроение: хорошее или плохое.

-Колокольчик-означает, что вам сегодня весело и вам хочется улыбаться.

-Фиалка- означает, что вы сегодня очень добрые и вам хочется всех обнять.

Я предлагаю с помощью смайликов показать, какое у вас настроение, прикрепив его к изображению цветка, соответствующего вашему настроению.

Дети показывают своё настроение.

Организационный этап

Сегодня утром в нашем потовом ящике я обнаружила необычное письмо, а в чём его необычность мы с вами сейчас разберёмся.

Посмотрите, ребята, вы что-нибудь здесь видите?

Дети: Нет.

И я тоже ничего не вижу.

Но я знаю маленький секрет, как его прочитать. У меня есть волшебный раствор, который поможет расшифровать данное письмо. (Воспитатель распыляет спрей на лист)

Появляется знак. SOS

В: Ребята, что это? (Знак) А что он обозначает? (предполагаемые ответы детей)

Это сигнал бедствия SOS, где-то произошла беда, кто-то взывает о помощи.

В: Интересно, кто же отправил нам такое секретное письмо.

В: Посмотрите внимательно, может вы заметите, кто бы это мог быть или что в нашей группе что-то не обычное?   (Предполагаемые ответы детей)

В: Откуда пришел сигнал бедствия? 

В: Вы узнали, кто прислал нам сигнал SOS? Ответы детей: земля

Воспитатель обращает внимание детей на глобус на котором наклеен мусор.

Ребята, скажите, разве такой должна быть наша Планета? Что с ней не так?

Почему вы так думаете?

А если мы оставим мусор на планете, что может произойти? (Экологическая катастрофа).

А можем ли мы сделать что-то, чтобы не произошла эта катастрофа?

Выслушиваю ответы детей. Обсуждаем.

В.: Обращаю внимание детей на лист с посланием (QR-код)

Кто знает, что это такое?

Дети: QR-код

Верно, а я, кажется, знаю, как его расшифровать. Для этого нам нужен телефон (наводим экран телефона на QR-код и получаем расшифровку.

Ребята, здесь какая-то модель, но она очень маленькая, сейчас мы её увеличим. Раз, два ,три увеличить модель сможем мы.(проецирую модель спасения земли на сенсорную панель).Ребята, в QR-коде была зашифрована модель спасения земли, с помощью которой, выполняя задания, мы сможем помочь планете Земле.

В: Вы хотите стать спасателями планеты Земля? (Предполагаемые ответы детей).

Станции разные мы посетим и планету мы защитим.

В: Первая станция Водная. Ребята, а где живет вода? А каким цветом вода обозначена на глобусе?

Ребята здесь нас встречает капелька, посмотрите на нее как вы думаете какое у нее настроение.

Дети: грустное.

Ребята капелька хочет рассказать нам историю

 «Однажды весной люди  пришли на берег реки полюбоваться природой, но увидели ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумали они, мусор нужно убрать. Собрали они весь мусор и бросили в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Люди  сидели и радовались, какие они молодцы!»

В: Как вы думаете, ребята, правильно ли поступили люди? (Ответы детей).

А что происходит с водой, когда в нее попадает мусор? (Ответы детей). Хотите узнать?

Капелька приготовила для нас две емкости с водой.

В: Показать детям две емкости с водой: в одну налита чистая вода, а в другой –грязная, в воде находится разный мусор.

В: Ребята, какая вода в первой емкости? (Чистая).

А во второй? (Грязная)

В. Вы хотели бы искупаться в такой воде?"

Предполагаемые ответы детей: "Нет, не хотим"

В: А могут ли в грязной воде жить водоросли, рыбы и другие животные водоема? (Предполагаемые ответы детей).

Ребята сегодня я хочу провести не

Ребята, посмотрите внимательно, о чем говорит эта модель?

Эта модель говорит о таком свойстве воды как прозрачность.

А с помощью чего можно проверить данное свойство, глядя на эту модель?

С помощью света

Кто хочет попробовать? (приглашаю малоактивных детей)

Попрошу включить фонарик и направить луч света через емкость с чистой водой.

Что вы скажете о емкости с чистой водой?

Дети: Вода чистая, прозрачная и свет проникает через воду.

Предлагаю навести луч света на емкость, в которой грязная вода с мусором.

Подвожу детей к выводу о свойствах чистой и грязной воды? (Предполагаемые ответы детей).

В: Вода грязная, мутная, в ней много мусора, и она плохо пропускает свет.

Ребята, а можно ли грязную воду сделать чистой?

Дети: Да, но мы не знаем как.

В. я сегодня вам  покажу как  можно  профильтровать грязную воду.

Для этого нам нужно :стакан с грязной водой,емкость,воронка,ватные диски,уголь.

Воспитатель объясняет последовательность фильтрации и проводит опыт очистки воды.

Ребята я предлагаю вам сделать модель очистки воды чтобы и другие дети  могли ей пользоваться.

Дети проговаривают последовательность,воспитатель выкладывает модель.

А как сделать так, чтобы мусор исчез из водоемов? (Не кидать, не мусорить, предупреждать всех, что мусорить нельзя и т. д.).

В: Чистая вода – источник жизни всего живого на земле. Мы люди должны беречь воду.

А нам пора отправляться на следующую станцию, предлагаю снова обратиться к нашей модели.

В: «Станция лесная»,- следующий знак на карте?  А что на глобусе обозначено зеленым и желтым цветом? (Леса, поля) А отправимся мы туда на самолёте.

Физкультминутка

На самолете мы летим (руки в стороны)

И всю землю облетим (шагают)

Мы посмотрим на моря (смотрят, повороты головы влево, вправо)

И на горы и леса (голову вверх)

Прилетим потом назад (бегают, руки в стороны)

И посадим дивный сад

И деревья, и цветы (имитируют движения, наклоны)

Небывалой красоты (руки в стороны)

Пусть цветет и расцветает        

Все вокруг благоухает! (руки вверх)

В: Ребята, где мы с вами оказались? (Мы на лесной полянке).

Вам нравится эта полянка?

В: А почему она вам не нравится?

Что мы можем сделать, чтобы она стала красивой? 

(Предполагаемые ответы детей)

А вы умеете сортировать мусор? Для чего же мусор сортируют?

В: А знаете ли вы, что мусор перерабатывать очень тяжело. И различные материалы требуют разные способы переработки. Например, бумагу снова перерабатывают и делают бумагу; стекло - отделяют от металла и переплавляют вновь делая изделия из стекла и из металла. Из некоторых пищевых отходов после обеззараживания, делают органические удобрения. Поэтому люди придумали собирать мусор раздельно. Посмотрите, здесь контейнеры разного цвета. Синий, красный, жёлтый и зелёный. Я вам хочу открыть секрет. Что это неспроста. В синий контейнер собирают бумагу, в жёлтый - пищевые отходы, в красный - пластик, а в зелёный-металл и стекло.

В: Всегда ли мусор бывает безопасным? Приятно ли вам будет собирать мусор руками?

Как мы можем обезопасить себя? (Предполагаемые ответы детей). Надеть перчатки. 

Вы готовы спасти полянку от мусора?

Дети: Да. Собирают и сортируют мусор.

В: Теперь вам нравится эта полянка?

В: Предлагаю на чистой полянке поиграть в игру?

Д/и «Можно – -нельзя»

Если мы придем в лесок

И сорвем ромашку? (нельзя)

Если мы съедим конфету

И выбросим бумажку? (нельзя)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставим? (можно)

Если веточку подвяжем,

Колышек подставим? (можно)

Если разведем костер,

А тушить не будем (нельзя)

Если сильно насорим

И убрать забудем (нельзя)

В: Молодцы, вы знаете все правила поведения в природе

В: Ребята, посмотрите на модель, Планета Земля отправляет нас на станцию Экомастерилки. Ребята сегодня мы с вами узнали, что можно сделать из переработанного мусора не только новые коробки, пластиковые бутылки, новые пакеты и др.предметы.Посмотрите что перед нами?

Дети: коробки из под молока,кефира,сока.

В Подскажите ребята, что можно сделать из этих коробок.

Дети: машинку, игрушку, подставку под карандаши,домик,игрушку,кормушку для птиц.

В Молодцы ребята. Сегодня я вам предлагаю смастерить из этих коробок кормушку для птиц и разместить их по всей территории нашего детского сада.

Рефлексия

Ребята, что мы сегодня сделали? ….

Мы очистили с вами воду и землю от мусора.

Ребята посмотрите планета Земля стала совершенно чистой. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дети планеты земля"

Конспект занятия в старшей группе "Дети планеты земля"...

План-конспект занятия "Наша планета Земля"

Конспект организованной образовательной деятельности «Наша планета Земля» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Зада...

Конспект занятия «Наша планета - Земля»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной  группе общеразвивающей направленностиЗаварзина Н.В.,воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «...

конспект занятия "Спасем планету Земля"

Конспект экологического занятия...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе №1 «Капельки» На тему: «Миссия по спасению планеты Земля»

Формирование системы экологических знаний и представлений  и представлений о правах поведения в природной среде; расширять представления детей о том, что Земля - наш общий дом....

Конспект занятия "Спасение планеты"

Открытое занятие в подготоительной группе....