Конспект занятия "Спасение планеты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Остапенко Елена Николаевна

Открытое занятие в подготоительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_planety.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий МБДОУ ЦРР д/с №4

___________ Н. В. Маймулина

«____» ___________ 20___ г.

Конспект интегрированной НООД

в подготовительной к школе группе

«Спасение планеты».

(экологическое воспитание)

Подготовил: воспитатель Остапенко Е.Н.

г. Ессентуки

2022 г.

Конспект интегрированной НООД

в подготовительной к школе группе

«Спасение планеты».

Цель: закрепить знания детей о природе, о нашей планете экологических правилах;

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о свойствах различных материалов; формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; дать понятие: «экология».

 - Развивающие: совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, уточнить знания детей о причинах возникновения мусора, обобщать, делать выводы, стимулировать интерес к исследовательской деятельности;

-Воспитательные: воспитывать, бережное отношение к природе. Формировать осознание необходимости беречь окружающую среду.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал и оборудование: Карточки «мусор», карточки силуэты живых существ. Контейнеры для раздельного сбора мусора (бумага, пластик, пищевые отходы. метал). Робот, капсула, клей, подкладные листы, контейнер. Цветочная поляна, пирамида, среда обитания.

Материалы для экспериментирования: одноразовая посуда, реагенты для опытов, салфетки, вода. Семена растений, торфяные таблетки, пробирки.

Ход занятие.

1. Вводная часть.

1.1 Приветствие

Воспитатель: Проходите ребята, становитесь по удобнее. Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Николаевна. Я вам сегодня предлагаю поиграть вместе со мной. Хотите? Тогда, давайте друг друга поприветствуем.

 Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: "Привет"-

Улыбнись скорей в ответ.

Собрались мы с вами вместе,

Чтобы было интересней.

Много нового узнаем.

И конечно поиграем.

1.2. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Ребята на нашем занятии сегодня присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.  Поздоровайтесь с ними.  Молодцы!

   Что – ж, ребята, начинаем?

Звучит голос «Внимание, посадка осторожно».

   Ой, ребята посмотрите!

Выезжает робот с посылкой «Ребята, вам посылка из центра изучения экологии 3221 года»

2. Основная часть

Воспитатель:

   Ребята, а вы знаете какой сейчас год? (2022)

Посмотрите посылка пришла нам из 3121 года, так это получается, что посылка пришла из будущего! Написано «Центр изучения экологии».

   Ребята, а что такое экология? (Ответы детей). Воспитатель обобщает, что экология – это наука, которая изучает растения, животных и окружающую их среду. Экология в переводе с греческого – дом, жилище. А на какой планете мы с вами живем? (планета Земля) Можно назвать ее нашим домом? (да).

   Ребята, как вы думаете, что может лежать в этой посылке? (письмо, послание). (Открываем посылку, там письмо)

В посылке лежит записка и потерянный «свод золотых правил»: «Здравствуйте. Мы ученые будущего из Центра изучения экологии.  На планете Земля большая беда: чистых городов, лесов, рек уже не осталось. Животные, птицы, рыбы и растения на грани исчезновения. Кругом один мусор. Мы хотим защитить нашу планету и ее природу, так как от этого зависит дальнейшее существование человечества и всего живого. Когда-то люди разработали «Свод золотых правил» поведения на Земле. Они лежали в «Капсуле будущего». Эти правила никто не должен был нарушать. Но, к сожалению, «Капсула будущего» и «Свод золотых правил» пропали, и все человечество забыло про них и перестало их соблюдать. И теперь планета может погибнуть. Может быть, вы сможете отыскать капсулу и «золотые правила». Ребята, пожалуйста, помогите нам!» 

Ребята, так это что получается, что от нас сейчас зависит будущее нашей планеты? И что же нам теперь делать? Вы хотите спасти планету? (Ответы детей)

Воспитатель читает дальше:

Ребята, ну что, вы готовы отправиться в путь (Ответы детей)

Тогда, прежде чем начать выполнение заданий нам нужно проверить все ли готовы, можете ли вы быть командой, одним целым. Раз мы команда, значит нам нужен отличительный знак. У меня есть вот такие знаки – экологические спасатели! Ведь в послании сказано, что только командой можно выполнить все задания. Давайте мы их наклеим.  Для этого давайте встанем в круг и возьмемся за руки. И произнесем слова.

Здорово! У нас всё получилось. Молодцы! Ну, что же отправляемся в путь!

«Звучит музыка, дети идут змейкой по залу»

2.1. Экспериментальная деятельность. Опыт с водой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (водоем, пруд)

А какая здесь вода? (грязная).

А, почему она стала такой? (люди ее загрязнили)

Ребята, а если вода стала грязной, смогут ли здесь жить рыбы, водные растения? ( нет не могут, они погибнут)

 Мы можем ее очистить? (да)

А, как мы можем очистить водоем? (убрать мусор)

Сейчас мы с вами проведем эксперимент, у нас есть волшебная жидкость которая расщепляет эти грязные отходы. Ребята сначала я попробую, возьму жидкость и вылью ее, в воду. Ой,  у меня ничего не получилось, и  кажется, я знаю почему, мы же с вами одна команда и у меня одной ничего  не получилось. Давайте теперь все вместе попробуем. Возьмите пробирку, с волшебной жидкостью, и аккуратно вылейте её в загрязнённую воду.

Дети проводят опыты с помощью воспитателя.

- Ребята, посмотрите, что произошло? (вода стала прозрачной)!

Правильно, ребята наша вода стала чистой.

Теперь здесь смогут жить рыбы?  (да)

Можно загрязнять воду?  (нет)

Какой мы сделаем вывод? (воду загрязнять нельзя).

Ой смотрите, вот и новое правило! Что оно означает?  (не загрязняй воду, не бросай мусор). Правильно, молодцы!

2.2. Дидактическая игра «Сортировка мусора».

Картинка лесная полянка, вся в мусоре.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что произошло с нашей лесной поляной? (она вся в мусоре)

А кто оставляет мусор после себя? (люди)

Воспитатель: Чем опасны такие свалки мусора? (Мусорные кучи отравляют воздух. Загрязняется окружающая природа. Всё живое на Земле может погибнуть).

Воспитатель: Можно  сжигать  мусор? (Нет. Мусор сжигать нельзя).

Почему? (Потому что выделяется ядовитый газ).

Так что же можно предпринять, чтобы избавиться от мусора. (Мусор необходимо собрать).

А как вы думаете, мы можем собрать весь мусор в один контейнер? (Мусор надо рассортировать).

Воспитатель: 

Прежде, чем выбросить, его нужно рассортировать – мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Затем только отправлять на мусороперерабатывающий завод. Это облегчает переработку мусора.

Ребята, я предлагаю вам рассортировать мусор, в соответствующий контейнер. Молодцы! Мы делали все правильно. А вот и новые правила. Что они означают? (не бросать мусор, нельзя сжигать мусор).

 Давайте возьмем их с собой.

 «Звучит музыка, отправляются дальше»

2.3 ФИЗ. МИНУТКА:

По дорожке мы идем,

Вокруг леса обойдем

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Потрудились, отдохнем

Встанем глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот.

Сели, встали

Головой мы покачали

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

2.4 Дидактическая игра «Рассели животных по домам».
Ой, ребята смотрите у нас здесь очень интересное задание.

  Сколько

здесь деревьев, кустов! Но почему-то никого не видно. Все животные куда-то

спрятались.  Поищем  их.

  Сколько

здесь деревьев, кустов! Но почему-то никого не видно. Все животные куда-то

спрятались.  Поищем  их.

  Сколько

здесь деревьев, кустов! Но почему-то никого не видно. Все животные куда-то

спрятались.  Поищем  их.

Скажите, что изображено на картинках? (море, лес, почва, сельский двор)

Как то здесь пусто. Кого  не хватает здесь? (животных).

Правильно люди бросали везде мусор, и все живые существа убежали, остались только их силуэты.

Ребята наши животные зашифрованы. Вам нужно угадать по силуэту животного и поместить в его среду обитания. Там, где это животное живет.

Ребята, все ли животные живут в одном месте? (нет, у каждого свой дом)

Давайте определим каждого животного на свое место. Выполняйте задание внимательно, ничего не перепутайте.

Молодцы вы справились с заданием, все животные на местах, и мы получаем новое правило! Что, означает это правило? (не разорять гнезда, не разорять муравейник, не обижать животных)

2.5 Свод «Золотых правил».

 Ребята, вот мы собрали все золотые правила. Давайте, наклеим их, на наш свиток. Смотрите вам не кажется, что нам одного не хватает? (да)

Ребята скажите, а какого правила нам не хватает? (сажать растения).

- А, что было бы, если бы на земле не было деревьев, лесов? (Деревья очищают воздух, создают прохладу. Деревья служат пищей для насекомых, животных).

 Воспитатель: Очень важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух, которым мы дышим, бывает чистым только там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы и детский сад.

Воспитатель: А, вы знаете, что юные экологи не только охраняют и

оберегают природу, но и сажают деревья, цветы. Давайте и мы с вами

займёмся посадкой. Чтобы на нашей планете был чистый воздух.

2.6.  Посадка.

У нас есть вот такие торфяные таблетки, это спрессованная земля, мы посадим в них семена и отправим, в капсуле вместе с золотыми правилами.

Ребята работать нужно аккуратно. Берем аккуратно одно семечко и вдавливаем в торфяную таблетку. Поливаем. (Сажаем семена).

Работаем аккуратно!  У всех получилось? Давайте аккуратно, сложим наши посаженные семена в капсулу, с «Золотыми правилами» и отправим назад в будущее.

Для чего мы сажаем деревья? (чтобы вокруг был чистый воздух, чтобы было красиво, чтобы было где жить животным)

3. Заключительная часть

3.1 Рефлексия:

Ребята вам понравилось наше путешествие? Мне очень понравилось путешествовать с вами. А вам? А что вам понравилось больше всего?  Вы сегодня были настоящими исследователями, и заработали вот такие горшки с цветами, пусть эти цветы напоминают вам о нашем путешествии, и в вашем доме всегда будет тепло и уютно. Спасибо вам, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Здоровая планета"

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста первого периода направлен на развитие у детей осознанного отношения к своему здоровью. В процессе путешествия дети,совершив посадку на новой пл...

Конспект НОД «Планета Земля»

Конспект НОД «Планета Земля» в группе детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности...

Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)...

Конспект нод "Планеты Солнечной системы" старшая группа

Конспект нод в старшей группе "Планеты Солнечной системы" с учетом ФГОС ДО...

Конспект КВН «Планета Земля – наш общий дом»

Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы в форме КВН (соревнования двух команд)....

Конспект НОД "Планеты Солнечной системы" для детей подготовительной к школе группы

Данный материал поможет в формировании у детей элементарных представлений о Вселенной и закрепит знания о планетах Солнечной системы. Главная цель - это развитие связной речи....