Конспект "Здоровая планета"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дригерт Наталия Евгеньевна

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста первого периода направлен на развитие у детей осознанного отношения к своему здоровью. В процессе путешествия дети,совершив посадку на новой планете, выполняют разные задания, чтобы заселить на планету здоровых людей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zdorovaya_planeta.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Здоровая планета»

Форма проведения: Игра – путешествие

Цель: Способствовать развитию осознанного отношения к своему здоровью.

Программное содержание:

  1. Сформировать представления о внутренних органах и их функциях

   (мозг, сердце, легкие, желудок, печень, почки).

  1. Закреплять представления:

- о частях тела человека и их назначении (голова, шея, руки, ноги, тело),

- об органах чувств (глаза, уши, нос).

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, разгадывать ребусы.

  1. Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для  

достижения общего результата.

                                       

Оборудование: 

  1. Магнитофон;
  2. Аудиозапись группы «Космос»;
  3. Мягкий модуль в форме треугольной призмы, 2 скамейки с кругами разных цветов

для ракеты (создание игровой ситуации);

  1. 2 мольберта, магниты;
  2. 2 стола, стулья по количеству детей, стул для воспитателя; указка;
  3. Пальма;
  4. Желтая ткань для обозначения песка;
  5. Песочные часы (1 минута)

Демонстрационный материал:

  1. Изображение планеты;
  2. Изображение детей (мальчиков, девочек) для заселения планеты;
  3. Плакат с изображением внутренних органов человека (мозг, сердце, легкие, желудок, печень, почки);
  4. Карточки с изображением внутренних органов человека (мозг, сердце, легкие, желудок, печень, почки);
  5. Шапочки с изображением частей тела человека (голова, шея, руки, ноги, тело);
  6. Карточки с ребусами;
  7. Текст сообщения из  космического центра (в рулоне);
  8. Следы;
  9. Мешочек с продуктами для игры «Полезные и вредные продукты» (овощи, фрукты, чипсы, сухарики «Кириешки», конфета «Чупа – чупс»)

                                           

Раздаточный  материал: 

  1. Фишки разного цвета на каждого ребенка (8 штук); кармашки для фишек;
  2. Планшеты, картинки с предметами гигиены(мыло, расческа, шампунь, зубная щетка), с изображением игрушки (юла) на каждого ребенка;
  3. Ребусы на каждого ребенка (8 штук);
  4. Шапочки с изображением органов и частей тела: мозг, руки, ноги, уши, глаза, нос, рот); колокольчики на каждого ребенка;
  5. Шапочка с изображением органа (мозг) для воспитателя ;
  6. Модель человека (разрезные картинки);
  7. Карточки для игры «Подбери пару» с изображением внутренних органов человека (желудок, легкие, печень, сердце), предметов (кастрюля, воздушные шары, печка, насос);
  8. Памятки «Чистим зубы».

                                                     

Предварительная работа: 

  1. Комплекс занятий: «Чистота – залог здоровья»;
  2. Дидактические игры: «Части тела», «Чего не хватает», «Полезно – вредно»;
  3. Разгадывание ребусов по теме «Здоровье»
  4. Словарная работа: планшет, шампунь, функция, желудочный сок, ферменты, мозг,  

           предметы гигиены, орган, часть тела;

  1. Использование художественного слова:

- загадки про ракету, о предметах личной гигиены.

Ход занятия:

1. Создание игровой мотивации

     Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.

                               Вы любите путешествовать?

                               Предлагаю вам вместе со мной отправиться в путешествие.

                               А вот на чем мы отправимся в путь, узнаете, если отгадаете загадку.

                              «Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.

                                Только выпустит хвост – понесется до звезд».

                             

                            - Что это?

                            - Правильно, мы отправимся в путешествие на ракете. Чтобы узнать свое место

                               в ракете, возьмите по одной фишке.( Дети по – очереди берут фишку и

                                                                                              занимают места в ракете)

                            - Занимайте свои места согласно цвету фишки.

                              Наденьте сумочки на шею, они вам еще пригодятся.( Дети одевают заранее

                                                                                                                         приготовленные сумочки)                                                                  

                            -Я ваш капитан – Наталия Евгеньевна, вы мой экипаж.

                            -Экипаж, слушай мои команды: Застегнуть ремни!

                                                                                   Включить зажигание!

                                                                                   Проверить моторы!

                                                                                   Ведем отсчет: 10, 9, 8,….0 Пуск!

                                                                                   Полетели! (Ууууу)

                                                                                   (Звучит музыка)

                           - Ребята, я вижу планету!

                           - Какая она необычная!

                           - Что же это за планета?!

                           - Приземляемся!

                           - Нам пришло сообщение из космического центра. Послушайте.

                             (Воспитатель  читает сообщение)

«Здравствуйте, ребята! Наши приборы показали, что вы только что совершили посадку на неизвестной планете. Эта планета необитаема, и ее надо заселить людьми, чтобы она стала планетой здоровых людей. Мы предлагаем вам принять участие в нашей игре «Здоровая планета».

Правила игры – за правильно выполненные задания вы получите фишки, которые можно складывать в сумочки. В конце игры сосчитаем, кто наберет большее количество фишек.

В конце каждого задания мы будем заселять планету здоровыми человечками».

- Интересно, правда?

                           - Выходите из ракеты, занимайте свои места согласно цвету фишек.

                           - Готовы к игре? Начинаем!!!

1 задание: Игра «Самый внимательный»

Воспитатель:  - Положите перед собой планшет и лоток с карточками.

                          -Я буду загадывать загадки о предметах, а вы - будете выкладывать карточки с

                            предметом – отгадкой на планшет в то место, которое я укажу.

                          - Рассмотрите картинки.

                          - Начинаем!

- В центр положите карточку с предметом, о котором можно сказать: пенное, душистое, моет

  очень чисто (мыло).

- В верхний левый угол положите карточку, на которой изображена жидкость для мытья волос

   (шампунь)

- В нижний правый угол положите карточку, на которой изображен предмет, о нем загадка:

  «Кручусь, верчусь и мне не лень вертеться целый день» (юла)

- В верхний правый угол положите карточку, с изображением предмета, который говорит –

  «Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам» (расческа).

- В нижний левый угол положите карточку с предметом, который помогает нам заботиться о

   зубах  (зубная щетка).

- Теперь проверим, кто из вас самый внимательный.

- Какая карточка находится в центре? У кого также поднимите правую руку?

- Какая карточка находится в верхнем левом углу? Хлопните в ладоши, у кого также?

- Какая карточка находится в верхнем правом углу? У кого также поднимите левую руку?

- Какая карточка находится в нижнем левом углу? Хлопните в ладоши, у кого также?

- Какая карточка находится в нижнем правом углу? У кого также?

- Для чего нужны эти предметы?

- Какие еще предметы помогают человеку быть чистым?

- Все ли эти предметы помогают сохранить здоровье?

- Почему этот предмет лишний?

- Молодцы, все хорошо справились с этим заданием. Вы получаете фишки.

                          -  …., засели первого человечка на планету.

                          - Ребята, поставьте на планшет лоток с карточками и унесите в сторону.

                          - Нас ждет новая игра!

2 задание: Игра «Ребусы»

Воспитатель: - Занимайте свободные места.

                        - Что такое ребусы, кто скажет?

                        - Это карточки с зашифрованными словами.

                        - Ваша задача за 1 минуту разгадать ребус по первым звукам каждой картинки.

   Например: (воспитатель показывает ребус другой тематики и  объясняет, как его отгадать:  

    Первый звук в слове солнце – С, О, первый звук в слове ножницы  – Н.

   Получается слово - СОН)

                        - Отгадав ребус, возьмите часть разрезной картинки, которая зашифрована в

                           вашем ребусе.

                        -  Время пошло.( воспитатель ставит песочные часы, дает детям 1 минуту)

                        -  Проверяем. (Воспитатель спрашивает всех детей. Если ребенок не смог

                           отгадать ребус, дети  вместе отгадывают его. У каждого ребенка

                           воспитатель спрашивает о назначении  части тела, которую он отгадал. Дети

                           берут нужные разрезные картинки)

- Как одним словом можно назвать отгаданные слова?

- Молодцы, правильно – это части тела.

- Попробуйте составить вместе одно целое.

- Что получилось?

- Как вы думаете, хорошо было бы человеку, если бы какой – то части тела не

   хватало?

- Кто правильно отгадал  ребус получает фишку. Молодцы!

- Право заселить здорового человека на планету получает…..

- Ребята, а какой орган в организме человека управляет всеми органами? (мозг)

- Я ваш командир – мозг, (воспитатель надевает шапочку с изображением мозга),а вы органы - мои помощники.  Вы будете выполнять мои команды.

- Играем в игру «Дружная работа»

3 задание: Игра «Дружная работа».

Воспитатель: - Какая шапочка с изображением органа вам достанется, тем органом вы и будете.

                         (Воспитатель раздает шапочки, на которых изображены разные части тела)

                        - Чем ты будешь? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

- Я называю орган, звоню в колокольчик. Звон колокольчика – сигнал, который я  

   посылаю.

                        - В ответ – мне посылает сигнал тот орган, который я назвала и выполняет  

                           задание.

                          (один ребенок раздает всем детям колокольчики)

- Будьте очень внимательны,1,2,3 игру начни!

- Руки, похлопайте в ладоши.

- Нос, вдохни – выдохни.

- Глаза поморгайте.

- Ноги, встаньте, пошагайте.

- Уши, послушайте.

- Рот, произнеси, что я сказала.

- Уши, какое слово вы услышали? Рот правильно произнес слово?

- Молодцы, ребята!

- Кто же главный в нашем организме? Смог бы человек жить без мозга?

- Для чего человеку руки? …ноги? …уши? …рот?...глаза? …нос?

- Снимите шапочки и положите их на место.

- Вы дружно выполняли свою работу, поэтому каждый из вас получает по фишке.

- Право заселить человека на планету получает…..

 

                        - Пойдемте, посмотрим, что нас ждет впереди…

- Ой! Здесь  чьи – то следы…

- Куда же они нас приведут?

 

         

4задание: Игра «Полезные и вредные»

                        - Здесь спряталось следующее задание!

                        - Нам надо его обязательно выполнить, чтобы снова заселить здорового человечка

                          на планету.

 (Дети находят мешок)

- Возьмите из мешка по одному предмету.

- Как, одним словом можно назвать эти предметы?

- Правильно, это продукты питания.

- Нужно ли правильно питаться, чтобы быть здоровыми?

- Попробуйте определить: если продукт полезный – кладем его на поднос,

                                              если вредный – выбрасываем в ведро.

- Как ты думаешь, этот продукт полезный или нет?

- Почему?

- Куда ты положишь этот продукт?

  (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

- Молодцы, ребята, вы сделали правильный выбор. Получите фишки.

                        - ……, засели на планету здорового человека.

Изучение нового:

- Ребята, мы вспомнили с вами части тела, которые видим снаружи. А внутри нас есть органы?

- Занимайте свободные места около мольберта на стульях, и мы узнаем, как человек устроен

   внутри.

  (На мольберте изображение скелета и внутренних органов человека).

- Один из важных органов у человека – это сердце. Оно день и ночь, как насос,  

  качает кровь, заставляя ее двигаться по организму, кровь несет к клеткам

  кислород.

                        - Что может произойти с человеком, если однажды сердце остановится?

                        - Правильно, если сердце останавливается, человек умирает.

(воспитатель показывает расположение сердца и вывешивает отдельную картинку с изображением сердца)

- Чуть ниже с обеих сторон расположены легкие. Когда мы вдыхаем воздух

   он попадает в легкие, и они расправляются, становятся больше, как воздушные

   шарики.

(воспитатель показывает расположение легких и вывешивает отдельную картинку с изображением легких)

- С левой стороны ниже находится желудок. В нем пища, которую мы съели, как

   бы варится, как в большой кастрюле.

(воспитатель показывает расположение желудка и вывешивает отдельную картинку с изображением желудка)

- С правой стороны  распложен самый горячий орган – печень, она, как печка,

  согревает наш организм, задерживает все вредные вещества, которые попали в  

  организм, обезвреживает их.

(воспитатель показывает расположение печени и вывешивает отдельную картинку с изображением печени)

- Почки, расположены сзади по одной с каждой стороны, они выводят лишнюю

  воду из организма.

(воспитатель показывает расположение почек и вывешивает отдельную картинку с изображением почек)

- По кишечнику, как по лабиринту, переваренная пища движется и выводится из

  организма.

 

- Как называется этот орган.

- Покажите, где он находится.

- На что похож этот орган? (повторение)

5 задание: Игра « Найди свою пару»

- Назовите по – очереди, что изображено у вас на картинках.

                        - Теперь вы знаете, что наши внутренние органы  выполняют определенную

                           работу и похожи на предметы, которые нас окружают.

- Ваша задача, по карточкам найти нужную пару,(орган и предмет который

  выполняет похожую функцию), затем создайте пару, взявшись за руки.

- 1,2,3, пару свою на ковре найди!

(Дети выходят на ковер с карточками, найдя пару, берутся за руки)

- Проверяем.

- Как связаны между собой желудок и кастрюля?

- Почему вы считаете себя парой?

- Как ваши картинки связаны между собой?

- Ребята, нужны ли нам внутренние органы?

- Важны они для нашего организма?

                        - Молодцы!

                       - Все вы получаете по фишке, а право заселить здорового человека получает …….

6. Итог

Воспитатель: - Посчитайте, сколько фишек получил каждый из вас.

                        - У кого самое большое количество фишек?

- Вы получаете право заселить человечков на здоровую планету.

- Посмотрите, сколько вы смогли заселить здоровых людей на планету!

- И все это, благодаря вашим знаниям. Молодцы!

- Теперь эта планета стала планетой здоровых людей!

- Какая игра вам больше запомнилась?

- Какая игра вам показалась самой трудной?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Наша игра подошла к концу.

- Возвращаемся домой!?

- Скажем - «До Свидания» нашим человечкам

- Занять свои места в ракете!

- Пристегнуть ремни!

- Проверить зажигание!

- Начать отсчет: 10, 9,….0, пуск!

(Звучит космическая музыка)

                        - Ребята, сотрудники из института прислали вам памятки в подарок  об участии в

                          этом путешествии.

(воспитатель раздает памятки «Как правильно чистить зубы»)

- Наша ракета приземлилась.

- Спасибо вам за участие в игре «Здоровая планета».

- Мне было очень интересно с вами путешествовать.

- До свидания.

Кульбашева Наталия Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

       День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...