Царство Математики
план-конспект занятия по математике

Vagina Anzhela Alexandrovna

Путешествие в Царство Математике для подготовительной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_matematiki_-_kopiya.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Царство Математики»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки, чтобы у них весь день было хорошее настроение.

(Стук в дверь)

- Ой. Кто-то еще спешит к нам в гости.

(Почтальон передает письмо)

Посмотрите, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого.

(Воспитатель распечатывает письмо и читает)

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет Вам Царица Математики. Мне очень нужна помощь. В моё царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры, перепутал все цифры, неправильно расставил цифры в числовом домики, неправильно решил задачи и неравенства. Жители моего царства очень напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелы, сообразительные, внимательные, не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. А попасть к нам Вы сможете, если правильно подберёте пароль.

Ваш друг Царица Математики.

- Вот какое письмо, ребята, и нам пришло. Мы с Вами всегда помогает друзьям. Давайте и на этом раз поступим также. Согласны? Тогда нам с вами отправляться в путешествие.

Ребята, что бы нам попасть в Царство Математики нам нужно подобрать пароль.

(На столе лежат цифры от 1 до 10)

  1. Д/упражнение «Прямой счет»

- Ребята, возьмите по одной цифре и встаньте в ряд, чтобы цифры были по порядку от 1-го до 10-ти.

-А сейчас мы с вами проверим правильно вы выполнили задание:

  1. Д/упражнение «Назови числа соседи»

(Дети называют предыдущие и последующие числа)

-Вот мы с вами подобрали пароль давайте закроем глаза и произнесем наш код (счет от 1 до 10), чтобы перенестись в Царство Математики.  

(Звучит рингтон)    

-Вот мы с вами и попали в Царство Математики. Ну что ж давайте начнем наводить порядок, а для этого мы с вами пройдем на свои рабочие места.

-Царица Математики писала нам, что хулиган разрушил все геометрические фигуры. Давайте все это исправим.

3.Дидактическое упражнение «Построй геометрическую фигуру»

-Постройте геометрическую фигуру у которой:

а) Три угла и три стороны,

б) Четыре угла и четыре стороны одинаковой длинны,

в) Четыре угла, четыре стороны, два угла острых и два тупых,

г) Четыре угла, четыре стороны, две из них длинные и две короткие, стороны стоят прямо в отношение друг друга,

д) Четыре стороны, четыре угла, фигура похожа на крышу дома,

(Дети строят геометрические фигуры и называют их)

-Молодцы! И с этим заданием вы справились, а чтобы нам продолжить нашу работу давайте немножко разомнемся.

Физминутка.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли помахали,

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись, опустили руки в низ.

-Следующее задание которое мы должны выполнить это решение задач, для этого нам понадобятся карточки с задачами, но чтобы их решить правильно давайте вспомним из чего состоит задача.

Дети: в  первой части «то что было»

во второй «что изменилось»

в третей «ответ»

4.Дидактическое упражнение «Решение задач»

(Дети рассказывают условие и решение задач, опросить 3-4 человека)

-Царица Математики писала нам, что хулиган неправильно расставил цифры в числовом домики, давайте и здесь все исправим.

-Для этого вы в числовых домиках должны правильно расселить цифры на каждом этаже так, чтобы вместе они образовали число 5.

5. Дидактическое упражнение «Состав числа»

(Дети выполняют состав числа 5 из двух меньших)

-А теперь давайте сравним эти числа с помощью знаков «больше», «меньше».

6. Дидактическое упражнение «Реши неравенство»

(Дети сравнивают числа)

-Вот и навели мы с вами порядок в Царстве Математики, пора нам возвращаться обратно в детский сад, а что бы нам найти дорогу и не заблудиться давайте с вами вспомним как мы ориентируемся в пространстве. Для этого мы с вами встанем вдоль домика Царицы Математики и выполним упражнение.

7. Дидактическое упражнение «Ориентировка в пространстве»

(Дети выполняют движение в соответствии со словами)

Повернулись мы на право – улыбнулись всем гостям,

А на лево повернулись – посмотрели кто же там.

Вот овражек перед нами, как его нам обойти?

Широко вперед шагаем, чтоб препятствие пройти

Влево дружно повернулись и колонную пошли

Оглянулись в право, влево, вновь к началу мы пришли.

-Ребята чтобы нам вернуться обратно нам надо произнести пароль наоборот

8. Дидактическое упражнение «Обратный счет»

(Дети считают от 10 до 1)

(Звучит рингтон)

-Ну вот ребята мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Скажите где мы сегодня побывали?

1. Чем мы с вами занимались в Царстве Математики?

2. Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

3. Какое задание было самое тяжелое?

-Вы сегодня очень хорошо поработали, Я очень рада что вы оказались верными друзьями, не оставили в беде жителей царства и помогли Царице Математике навести порядок в ее владениях.

-Ну а теперь пришла пора прощаться с нашими гостями «До свидания! Спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№24»

       

«Путешествие в Царство Математики»

Конспект ООД

                                                                 Подготовила: Вагина А. А.

                                                              Воспитатель I  категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»

конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ...

занятие по математике "Царство Математики"

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение о...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...

КВН по математике «Путешествие в царство Математики»

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»   КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.

Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа;  о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их кл...