«Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Саакян  Наталья Станиславовна

Интегрированное занятие в подготовительной группе

 «Космическое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_dlya_yulii_dmitrievny.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

 «Космическое путешествие»

Подготовила воспитатель

Саакян Наталья Станиславовна

Цель:

-Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи

Образовательные задачи:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур: «прямоугольник», «ромб», «трапеция», «пятиугольник», «овал», «шестиугольник» и т.д.; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа); закрепить навык измерения  жидкости с помощью условной мерки; упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10); закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику, умение делить слова на слоги;  уточнить представление детей о планетах космоса; воспитывать желание делать добрые поступки.

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Интеграция областей:

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Оборудование: картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);карточки (по количеству детей) с нарисованными геометрическими фигурами; картинки специалистов экипажа, составленные из геометрических фигур (на столе у каждого ребенка);демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой);картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);силуэтная модель пришельца карточки с примерами; набор цифр

картинка – перевертыш («Молодая леди - пожилая дама») ;три сосуда с разноцветной жидкостью, измерительная  кружка; детали букв, коробочки с цветными кружками и карточки со словом .

Ход занятия

Вход в группу. Приветствие гостей. Круг.

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие - игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Голубая, круглая

В небе проплывает,

На ней мы все живем,

Как ее называют?

(планета Земля)

Давайте посмотрим на звездную карту, и назовем все планеты которые находятся в солнечной системе

- А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?

- Очень хорошо!

Воспитатель: Но, перед тем как отправиться в путешествие, сначала проведем зарядку ума: 

Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги).

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).

Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).

Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какой день недели до вторника?

Какой день недели после среды?

А на чем ребята, можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей: воздушный, водный, наземный).

- На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите на столах картинку – специалиста экипажа, составленную из этих фигур.

Воспитатель просит детей занять свои места и называет специальности экипажа: наладчик, штурман, пилот 1, пилот 2, радист, связист, авиамеханик, звукооператор, конструктор, робототехник, космобиолог, командир, бортинженер, космогеолог.

Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде числового ряда  от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!

Звучит космическая музыка группы «Спей-с».

Имитация полета на космической ракете

- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.

- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.

- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран?

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

Графический диктант.

Проведите линию от точки:

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)

Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран (Большая картинка) и картинку робота Железяки.

- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.

- Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)

- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

- Чем можно измерить? (измерительной кружкой)

На столе находится три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке.

- Какой жидкости оказалось больше?

- Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

- Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен!

Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.

Физминутка (ритмические движения под космическую музыку).

- Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие. (дети садятся на свои места)

Звучит космическая музыка.

Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек.

Показать картинку – перевертыш.

- Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры. (У каждого листочек с примерами в два столбика, и числовой отрезок.  примеры на доске отображаются  маркером, дети решают вместе с воспитателем, предлагается на доске написать ответ)

5+3=

7+2=

4+3=

6+4=

8+2=

6-4=

9-3=

8-5=

7-2=

8-4=

Дети выполняют задание у доски, решают примеры.

- Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.

Воспитатель незаметно переворачивает картинку-перевертыш.

Звучит космическая музыка

– Я слышу сигнал SOS.

Звучит сигнал бедствия.

Звуковое письмо.

Здравствуйте земляне. Вас приветствует дружественный разум с планеты Нептун. На нашей планете случилось несчастье. Космические пираты похитили наш алфавит. Если вы нам не поможете, случится беда. Ждем вашей помощи.

 -А что же такое Алфавит?

И мы его что - же сможем отыскать на другой планете? Да

Прежде чем выполнить задание, давайте вспомним , что же такое буква.

А теперь  переходим к заданию.

Задание «Сложи букву».

На столе лежат детали, их нужно приложить так, чтобы получилась буква. Спокойно берем детали, и собираем буквы.

Вы все собрали буквы? Ну что ж назови ….. какие у тебя сложены буквы.

Вспомните  и назовите, какие гласные буквы вы собрали?

Какие согласные буквы вы собрали?

А теперь  переходим к заданию.

Задание «Сложи букву».

На столе лежат детали, их нужно приложить так, чтобы получилась буква. Спокойно берем детали, и собираем буквы.

Вы все собрали буквы? Ну что ж назови ….. какие у тебя сложены буквы.

Вспомните  и назовите, какие гласные буквы вы собрали?

Какие согласные буквы вы собрали?

Звуко- буквенный анализ слова  НЕПТУН

У детей на парте – коробочки с цветными кружками и картинки со словом

Сколько всего букв?

Сколько звуков?

Сколько звуков согласных?

Твердых?

Мягких?

Сколько гласных?

Сколько слогов?

Назовите первый слог?

Второй

Какой слог ударный?

Звучит космическая музыка

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,

(загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,

(хлопаем в ладоши)

полетали от души!

(пальцы сжаты, большой палец вверх)

- Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8  и т. д. до 0.

Музыка «Земля в иллюминаторе»

-Вот мы и дома.

- Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!

Итог занятия

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...