НОД по ФЭМП счет до 10
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Талипова Гульнара Хайыржановна

НОд по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_schet_do_10.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

                                                                                                                                                             Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Продолжать учить детей счету в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

                                                                                                                                         Методические приёмы:

                                                                                                                                                                                                     Игровые (использование сюрпризных моментов) .

Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) .

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

Поощрение, анализ занятия.

                                                                                                                                          Демонстрационный материал:                                                                                                                                                                         «письмо», конверты с заданиями.

Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), карточки с заданиями.

                                                                                                                                                                               Ход занятия:

                                                                                                                                                                                        Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела собаку Артемона. Он нам принес  эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Это кто же очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Хотите узнать о чём он пишет?

Дети: Да!

 Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темной комнате, а  золотой ключик бросили в озеро. Если вы не успеете до 9ч 35 мин. выполнить задания, которые они вам представили, то ключик уйдет на дно. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выйти отсюда, мне страшно».

 Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (да)  На часах сколько времени? (ровно 9 час)

Задание №1 . Разминка.

Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какой день недели между понедельником и средой?

-Молодцы ребята! Мы справились 1 заданием. Проведем  прямую линию от точки № 1 к №2.

А теперь давайте посмотрим следующее задание!

Задание №2. «Сосчитай примеры и найди свое место». У каждого из вас есть карточки с примерами, если вы правильно решите их, то найдете свой стульчик. (Дети в уме решают примеры на прибавление, т. е  4+4=8 и занимает стульчик под № 8.) Проведем длинную прямую линию от №2 к №3.

Задание № 3. «Закрывай окошки». Работа с раздаточным материалом и экраном.

- Посмотрите на экран, и запомните расположение геометрических фигур в окошках. После того, как закроется экран, вы самостоятельно расположите их на своем столе. Рассмотрите свой рисунок. 4 задания.

Из каких геометрических фигур он составлен? Какая фигура в первом окне? В третьем? И т.д.

Молодцы ребята! Мы и этим заданием справились. Проведем округленную линию от №3 к №4.

Задание № 4. «Составь 3 треугольника». Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.

Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось ( 3). Правильно молодцы! Проведем прямую линию вниз от №4 к №5.

 Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

Воспитатель:- А теперь приступим к  следующему заданию.

Задание №5. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)

1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполино.

Помогите Танюшке.

 Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес  спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

 Сколько мишек впереди?

Молодцы и с этим заданием справились, проведем короткую линию от №5 к №6, а теперь достаю последнее задание.

Задание № 6. «Рассели соседей». Ребятки послушайте внимательно следующее задание.

Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.

Молодцы и с этим заданием вы легко справились. Соединяем №6 с №1 ломаной линией. Что мы получили? (ключ от двери) Показываю на экране ключ. Дети посмотрите на время, мы успели как раз  9 час 35 мин.

Задание последнее. А теперь надо к этому ключу подобрать дверь, где может находиться Буратино. На полу есть точка, встать, кому то на это место, под мою диктовку будем находить направление и считать шаги, а все остальные помогут. Пример: Сережа 5 шагов вперед, 3 шага - влево. Попробуй открыть двери, есть там Буратино? (можно 2-3 раза попытаться)

Буратино: Спасибо, вам ребята вы настоящие мои друзья со всеми заданиями справились и меня вытащили из темной комнаты. Спасибо вам! А  мне папа Карло купил  азбуку, и хочу  вам показать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП "Счет до 7"

Занятие построено по мотивам сказки Колобок...

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5».

Конспект занятия  по математике в средней группе ДОУ  с использованием блоков Дьенеша и коврографа "Ларчик"....

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 5» старшая группа

Программное содержание:1. Выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые  они            получили на занятиях по ма...

Конспект занятия ФЭМП ,, Счет в пределах 5,,

Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Счет в пределах пяти»  Цель:...

Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»

Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.Задачи:1.     Обучающие:   • познакомить с...

ООД по ФЭМП "Счет до 11и 12"

В занятии представлен материал по изучению счета до 12, ориентировке в пространстве и повторение штриховки....

Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»

Счет и состав числа 10.графический диктантПовторение понятий следующее число и предыдущее....