Занятие по ФЭМП "Счет до 7"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кшуманёва Елена Александровна

Занятие построено по мотивам сказки Колобок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_temu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление Дошкольного Образования»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с тяжелыми нарушениями речи   №  57»

Занятие по ФЭМП

«Порядковый счет до 7» по мотивам сказки «Колобок»

Составила:

воспитатель МБДОУ  № 57

Кшуманева Е. А.

Нижнекамск 2015 г.

Программное содержание: Учить выполнять порядковый счет до 7, определять порядковое место того или иного предмета. Развивать мышление. Воспитывать интерес к познанию.

Оборудование: счётные палочки, набор цифр, счетный материал (ёлки, зайцы, картинки с изображением героев сказки «Колобок», мыши, ежа; карточки с изображением точек .

Интеграция образовательных областей: Социализация. Коммуникация. Здоровье.

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки)

- Что было дальше? Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: Катится, Колобок, катится и вдруг навстречу колобку идёт Акбай и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем! », а колобок отвечает:

- Не ешь меня Акбай, лучше задай мне задачки.

Воспитатель: - Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Акбай может съесть его.

2. Задание Акбая. Для счёта используются счётные палочки.

1. Три яблока из сада Ёжик принёс,

Самое румяное, Белке отнёс.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

3. Вот 5 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (7)

Воспитатель: Отпустил Акбай Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Мияу. (показ картинки Кошки)

Мияу говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем! ». А колобок отвечает:

- Не ешь меня, Мияу, лучше давай посчитаем.

3. Задание Мияу.

На лесной поляне гуляли цыфры, но вдруг они услышали шорох в кустах и разбежались в разные стороны. Нам необходимо распределить цыфры по порядку прямого счёта. Проверим, правильно мы выполнили задание? Прочитаем числа вслух.

Воспитатель. Отпустила Мияу Колобка. Катится Колобок дальше.

Докатился Колобок до горки, а на горке оказалась Корова, а зовет ее Буренка, вот она и говорит колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем! »

-Не ешь меня, лучше давай физкультминутку проведём.

4. Физкультминутка «Мы по лугу погуляем»

Мы по лугу погуляем

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…. Коза.

(показ картинки Козы). Говорит Коза колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем! » А колобок отвечает: - Не ешь меня, я выполню любое твоё задание?

5. Задание Козы: сосчитайте, сколько ёлок изображено, и покажите соответствующую цифру.

Воспитатель: Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок, а навстречу ему идёт Лошадь и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем! »

А колобок отвечает «Не ешь меня, давай лучше поиграем».

6. Игра с Лошадью

Воспитатель показывает картинки с изображениями зайцев, ёлок и точек.

Ты подпрыгни столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.

Сколько кружочков ты увидишь, столько раз руки поднимешь.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Видит стройную березку, а за березкой прячется… Поросенок. (показ картинки Поросенка). ЛисаПоросенок говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем! » А колобок отвечает: - Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

7. Задание Поросенка: Перед вами листочки. Давайте по этой лесенке поднимемся, и посчитаем ступеньки. А потом спустимся обратно

Покажите пятую, седьмую, вторую, шестую ступеньку. Какого цвета первая ступенька, третья?

Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

8. Рефлексия.

Понравилась вам наша сказка? И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу. Кого же повстречал колобок? Какие задания вы помогали выполнить колобку? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...