В стране математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов.
Задачи:
Образовательные
1. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)
Развивающие
1. Находить и называть в окружении предметы квадратной, треугольной, круглой, овальной, прямоугольной формы.
2. Раскладывать предметы правой рукой слева направо;
3. Упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу;
Воспитательные
1. Воспитывать коммуникабельность.
Предварительная работа. Проведение бесед о формах и фигурах, дидактические игры, чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок .
Материалы:
Круги и квадраты по количеству детей, 2 обруча, бубен.

 
Ход НОД :

Дети стоят, взявшись за руки. Вокруг цифры, геометрические фигуры.
Воспитатель.
Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Воспитатель. Дети, сегодня почтальон принес нам конверт, а в нем письмо
Хотите узнать, о чем говорится в письме и кто его написал?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда слушайте, внимательно.
(Читает письмо)
Здравствуйте, дети средней группы «Солнышко» пишет вам Королева Математики. У меня в королевстве случилась беда. Злая волшебница заколдовала всех жителей математического королевства. Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои названия. Все жители королевства просят вас им помочь – снять колдовство.
А для этого нужно выполнить все задания. Вы им, поможете дети?
С уважением к вам, Королева Математики.
Воспитатель. Ну что, ребята поможем, Королеве Математики?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь! А на чем мы туда отправимся?
(Ответы детей)
Воспитатель. А давайте, отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Звучит таинственная музыка.
Воспитатель.
Кверху мы шары подняли, но
В руках их удержали,
В руку правую возьми, в руку левую
Возьми, а теперь его прижми (повторяем движения за словами)
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель. Вот дети , мы и попали в волшебную страну Королевы Математики.
Под музыку выходит Королева Математики.
Королева Математики. Здравствуйте, ребята
Королева. Ах, как же хорошо, что вы пришли ко мне. А вы дети любите математику?
Дети. Да, любим.
Королева Математики. У нас беда. В нашем царстве геометрических фигур переполох.
Злая волшебница заколдовала все геометрические фигуры, и они забыли все свои названия. Прошу вас, юные друзья, помогите разобраться и все расставить на свои места.
Воспитатель. Конечно, же, дети помогут разобраться. Правда, дети?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, смотрите, записка лежит. Что же там, прочитаем?
1- задание. »Отгадай, что за геометрические фигуры»

Загадки.

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Дети. Это круг.

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
Дети. Квадрат.

Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Дети. Прямоугольник.
Воспитатель.
Ребята, молодцы, быстро справились с заданием.
Вот, смотрите, какая- то карточка с заданиями.
"Слушайте внимательно, выполняйте все старательно.
Не отвлекайтесь, не ошибайтесь.

2 - задание.
Воспитатель.
1. Правой рукой поставьте в верхнем левом углу одну матрешку. (Контролирует правильность выполнения) Рядом выложите цифру, которая обозначает, сколько матрешек вы поставили. Какая цифра?
Дети. Один
Воспитатель. А почему положили эту цифру?
Дети. Потому что одна матрешка. Матрешка, какой формы?
Дети. Овальной формы
2. Под матрешкой на нижнюю полку поставьте один мяч. Чего больше матрешек или мячей?
Дети. Поровну, по одному.
Воспитатель. Добавьте на верхнюю полку справа от матрешки еще три мячика. Сколько стало матрешек?
(Ответы детей)
На нижнюю полку добавьте еще два мяча. Сколько стало мячей?
Дети. Всего три.
Воспитатель. Чего больше? (Матрешек). На сколько больше? (На один).
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, как сделать так чтобы их стало поровну, одинаковое количество?
Дети. Надо на нижнюю полку добавить еще один мяч, или убрать одну матрешку. А какой формы мяч?
Дети. Мяч - круглой формы
Воспитатель. Ребята, назовите предметы, которые имеют форму овала, круга, квадрата, прямоугольника и треугольника?
(Ответы детей)
Воспитатель. Что ж, вы были внимательны, сделали все замечательно.
Немножко с вами отдохнем, а потом дальше продолжим.

Проводится физкультминутка: "Отдохнем"

Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3. Движения
Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, вот следующее задание.

3 - задание. Проводится дидактическая игра: «Найди свой домик»
Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Оборудование: 2 обруча, круги и квадраты по количеству детей, бубен.
Содержание: Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг. Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, а у других – круг. Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их. При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.
Воспитатель. Молодцы, дети справились со всеми заданиями.
Под музыку выходит Королева-Математики
Королева. Благодарю, мои добрые друзья.
Все выполнили вы задания. Спасибо вам. А за то, что вы нам помогли, выполнить все задания, я хочу подарить вам математические раскраски, чтобы вы о нас не забывали.
До свидания, дети.
Воспитатель. Ребята, где мы с вами побывали? Какие задания вы выполняли? Что вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в королевство геометрических фигур. Вы выполняли разные задания, хорошо их выполнили. Молодцы. В следующий раз мы снова отправимся в математическое путешествие, а страна математики вас будет ждать!

 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...