ФЭМП "Лесные приключения колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ольга Александровна Мартова

Открытое занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx268.4 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие» 

Виды детской деятельности: познавательная, музыкальная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы. 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в

форме игры - путешествия 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие» 

Виды детской деятельности: познавательная, музыкальная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы. 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в

форме игры - путешествия 

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №3 «Жемчужинка» г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.



 

 

 

 

Конспект

 Познавательного развития /ФЭМП/

в средней группе

на тему «Лесные приключения Колобка»

Согласовано старший воспитатель

_____________ Балдова Л.Н.

Составила воспитатель

Мартова Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

Белорецк 2022

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, музыкальная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в

форме игры – путешествия

Задачи:

Образовательные задачи:

Задачи

Образовательные задачи

Задачи:

Образовательные задачи: 

1.  Закрепить знания детей о геометрических фигурах

2.  Закреплять навыки порядкового счета;

Развивающие задачи:

1.  Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие,

мелкую моторику рук, глазомер, память.

2.  Находить решения и делать выводы.

Воспитательные задачи:

1.  Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.

2.  Воспитывать желание помогать героям сказки.

3.  Создать положительный эмоциональный фон.

Методические приемы

• Наглядный: презентация «Сказки»

• Словесный: беседы о сказках,

• Игровой: физкультминутка, дидактические игры.

Материалы и оборудование: презентация «Сказки», герои сказок

Ход ООД.

Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.    

Тем, кого встречает,            

Он песенку напевает.  

Дети: В сказку «Колобок». (На экране появляется изображение Колобка).  

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».

«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то».  Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше отгадай «Когда это бывает-».

Воспитатель: Поможем колобку?

1. Игра «Когда это бывает?»

- Завтракаем мы утром, а ужинаем …

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…

- Днем мы обедаем, а завтракаем …

- Солнце светит днем, а луна…

- Ужинаем мы вечером, а обедаем…

- В садик мы идем утром, а из садика….

Воспитатель: Ребята вы правильно ответили на все вопросы  и помогли колобку.

Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

Воспитатель: Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу. Слушай мое задание. Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте поможем колобку справится с заданием.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете? / круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал- вывешиваю на доску/

Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.

Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас получились?

Дети: треугольник, прямоугольник и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

Воспитатель: Подвиньте листочки и возьмите в руки простой карандаш.

– Назовите предметы, которые нарисованы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).

– Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

– Соедините линией изображение предметы с геометрической фигурой, на которую он похож.

– Какую геометрическую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).

развитие», «Социально-коммуникативное развитие» 

Виды детской деятельности: познавательная, музыкальная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы.

Воспитатель: Молодцы «Справились с заданием» - говорит волк. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.

Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

Воспитатель: Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.

Физкультминутка /пальчиковая/

Мы лепили колобка

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг

Укатился озорник.

 Сил у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Воспитатель: Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше сосчитай до 5, я что- то призабыл счет, тогда и отпущу».

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да)

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают). 

Воспитатель: У вас у каждого есть сосед, который сидит рядом с вами. Назовите их имена.

А теперь назовите соседей чисел / 1,2,3,4,5/

Воспитатель: Молодцы, помогли колобку.

Воспитатель: Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне бабочек рассадить по лепесткам, а то у меня не получается». /«Посади бабочку на цветок» ( бабочки из разной цветной бумаги и лепестки  разного цвета.).

Помогите им сесть на свой лепесток, такого же цвета, как она сама.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились с заданием. Я думаю, мы помогли нашему колобку.

Воспитатель: А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок обратно домой к бабушке и дедушке. И рассказал, что с ним приключилось.

Итог ООД

Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?

- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

- Что Вам понравилось?

https://10.lipetskddo.ru/files/VDS/%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20(3).jpg

https://10.lipetskddo.ru/files/VDS/%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20(3).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...