Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного», младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Данный конспект занятия составлен на основе метолических рекомендаций И.А.Помораевой, В.А.Позиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_mnogo_ni_odnogo.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

2 младшая ФЭМП занятие 4

«Один, много, ни одного».

Программное содержание:

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из не одного предмета.

 Учить понимать слова много, один, ни одного.

Демонстрационный материал: Кукла, корзина.

Раздаточный материал: Мячи одинакового цвета и величины (по одному для каждого ребенка).

Словарь: Один – много - ни одного.

(Помораева, Позина 2020, занятие 4, стр.12-14)

Ход:

Слышится стук в дверь: тук, тук, тук

В.: Ребята, это к нам в гости пришёл? Давайте, посмотрим.

Ой, да это кукла Катя к нам пришла. Здравствуй, Катя.

К.: Здравствуйте, ребята. Мне очень понравилось с вами играть. Я сегодня тоже пришла поиграть с вами.

В.: Очень хорошо, нам тоже нравится играть. С чем сегодня будем играть?

В.: Я принесла, с чем поиграем. Помогите мне занести корзину в группу.

Воспитатель заносит корзину с мячами в группу.

В.: Ребята, посмотрите, что принесла нам кукла Катя. Что это?  (ответы детей)

В.:  Какого цвета мячи? (ответы детей)

В.: Сколько мячей принесла кукла? (ответы детей)

Кукла высыпает мячи на пол. 

К.: Ребята, берите по одному мячу.

В.: (по очереди обращается к детям). Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине? (Вводится понятие ни одного.)

В.: (спрашивает у последнего ребенка) Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине?

(Вводится понятие ни одного.)

К.: Ребята, у меня не осталось ни одного мяча. А мне надо ещё к другим деткам идти, с ними поиграть. Что мне делать?

В.: Что надо сделать, чтобы у куклы в корзине стало много мячей? (Ответы детей)

В,: Правильно, надо положить мячи в корзину. (Дети складывают мячи в корзину).

Воспитатель интересуется у детей.

В.: Сколько мячей ты положил?

В. : Сколько мячей стало в корзине?

В.: Сколько мячей у тебя в руках? (ни одного)

К.: Молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Теперь у меня в корзине много мячей, ребятам из другой группы тоже будет весело играть. А мы давайте с вами поиграем в весёлую игру «Мой веселый, звонкий мяч».

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака:

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Дети прыгают в такт стихотворению. По окончании стихотворения они разбегаются. Игра повторяется несколько раз.

К.: До свидания, ребята. Мы с вами поиграли, я пойду к другим деткам. Они тоже любят играть в мяч.

В.:  Вы сегодня большие молодцы. Кто сегодня к нам приходил? (Кукла)

В.: Что она нам принесла? (мячики).

В.: сколько мячиков было? (много)

В.: Сколько мячиков взял каждый из вас? (Один)

В.: Сколько осталось мячей у куклы? (ни одного).

В.: А потом что мы сделали? (Положили мячи в корзину).

В.: Сколько мячей Петя, ты положил? (Один)

В.: Сколько у тебя осталось? (Ни одного)

В.: Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного"

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного" во II младшей группе "Росинка"...

Конспект занятия по ФЭМП "Один-много" во второй младшей группе

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один; совершенствовать умение составлять группу предметов по цветам и выделять один предмет из группы по цв...

ФЭМП Дидактическая игра "Один, много, ни одного" младшая группа

Конспект дидактической игрыНазвание игры: «Один, много, ни одного»Дидактическая задача: закрепить умение различать количество предметов (один – много), активизировать в реч...

Конспект занятия по математике "Один, много, ни одного" в младшей группе

Познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета;Учить понимать слова много, один, ни одного;Закрепить знания основных цветов;Уточнить знания...

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного»

Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.Задачи: Образовательные: Закрепить умение обозначать совокупности словами один, ...

Конспект занятия по ФЭМП: "Один, много, ни одного"

Познакомить с составлением группы предметов  из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета. Учить понимать слова один, много, ни одного....

Конспект занятия по ФЭМП "Один, много, ни одного"

Конспект занятия для второй младшей группы...