Конспект занятия по ФЭМП: "Один, много, ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Толмачева Екатерина Николаевна

Познакомить с составлением группы предметов  из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета. Учить понимать слова один, много, ни одного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_mnogo.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

 Тема: "Один, много, ни одного"

Задачи:

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Материалы для занятия:

Демонстрационный материал. Петрушка, корзина.

Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка).

Организационный момент:

Слышится стук в дверь:

В гости к ребятам пришел Петрушка

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Петрушка, давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с Петрушкой

Петрушка приносит детям корзину с мячами.

Ход занятия:

Воспитатель. Что принес Петрушка? (ответы детей)

  Какого цвета мячи? (ответы детей)

 Сколько мячей принес Петрушка? (ответы детей)

Петрушка высыпает мячи на пол. 

Петрушка. Дети берите по одному мячу.

Воспитатель. (по очереди обращается к детям). Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине?

Воспитатель. (спрашивает у последнего ребенка) Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине?

(Вводится понятие ни одного.)

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы у Петрушки в корзине стало много мячей?

Дети складывают мячи в корзину.

Вопросы к детям:

Сколько мячей ты положил?

 Сколько мячей стало в корзине?

Сколько мячей у тебя в руках? (ни одного)

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Дети прыгают в такт стихотворению. По окончании стихотворения они разбегаются.

Игра повторяется несколько раз.

Итог занятия

Воспитатель. Ребята, вы сегодня все хорошо позанимались. Кто к нам приходил в гости?

Дети. Петрушка

Воспитатель. Что он нам принес? (мячики). Сколько мячиков было у Петрушки? (много)

 Сколько мячиков взял каждый из вас? (один).

 Сколько осталось мячей у Петрушки? (ни одного)

Воспитатель. Молодцы, на все вопросы ответили правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Один-много".

Программное содержание. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много,...

Конспект занятия по ФЭМП "Один-много" младшая группа

Конспект занятия для младшей группы...

конспект занятий по ФЭМП "Один. Много"

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет....

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)

Занятие направлено на :-Совершенствовавание умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.-Закрепление умения различать и называть круг и квадрат-Совершенствовавание ум...

Конспект занятия по ФЭМП "Один-много" во второй младшей группе

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один; совершенствовать умение составлять группу предметов по цветам и выделять один предмет из группы по цв...

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного», младшая группа

Данный конспект занятия составлен на основе метолических рекомендаций И.А.Помораевой, В.А.Позиной....

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного»

Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.Задачи: Образовательные: Закрепить умение обозначать совокупности словами один, ...