Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Осень. Деревья".
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Сергеева Екатерина Владимировна

Задачи:          

  1. Совершенствовать навык количественного счета в пределах десяти, навык счета на слух, навык соотнесения числа и цифры. Закрепить знания о составе числа «семь», «восемь», «девять».
  2. Совершенствовать временные представления (называть месяцы осени).
  3. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание, восприятие, зрительно-моторную координацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Осень. Деревья».

Конспект 1.

Задачи:

  1. Совершенствовать навык количественного счета в пределах десяти, навык счета на слух, навык соотнесения числа и цифры. Закрепить знания о составе числа «семь», «восемь», «девять».
  2. Совершенствовать временные представления (называть месяцы осени).
  3. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание, восприятие, зрительно-моторную координацию.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Упражнение «Вот и осень…».

Педагог сообщает детям о начале занятия, приглашает их на стульчики, стоящие перед мольбертом; рассказывает стихотворение:

«Город шпилями цепляет облака.

Потемнела и нахмурилась река.  

Волны бьются о гранитный парапет.

Вечер ночью натворил немало бед,

Кружит в лужах желтых листьев хоровод,

На аллеях завывает и ревет.

Дождь линейками косыми на окне

«Вот и осень наступила» пишет мне».

 - О каком времени года говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится об осени).

 - Почему вы так думаете? О каких приметах осени идет речь? Перечислите их. (Небо покрыто низкими облаками, река потемнела, на реке поднялись волны, дует сильный ветер, в лужах кружатся желтые листья, ветер завывает на аллеях парка, идет дождь).

 - Сколько примет осени вы перечислили? (Мы перечислили семь примет осени). 

 - После какого времени года наступает осень? (Осень наступает после лета). 

 - Перед каким временем года наступает осень? (Осень наступает перед зимой).

 - Перечислите времена года по порядку, начиная с зимы. (Зима, весна, лето, осень).

 - Правильно, молодцы! В каждом из времен года по три месяца. Осень начинается в сентябре, середина осени – октябрь, конец осени – ноябрь. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Вы запомнили названия осенних месяцев? Перечислите их по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). 

 - Отлично. О каком времени года говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о сентябре).

 - Почему вы так думаете? (Стихотворение заканчивается словами: «Вот и осень наступила…», а осень наступает в сентябре).

 - Верно.

2. Упражнение «Желтых листьев хоровод».

Педагог помещает на коврограф плоскостные изображения двух луж, в которых плавают листья.

 - В стихотворении ветер кружит в лужах желтых листьев хоровод. Сколько листьев в луже слева? (В луже слева восемь листьев). 

 - А в луже справа? (В луже справа семь листьев).

- Где листьев больше, а где меньше? (В луже слева листьев больше, а в луже справа – меньше).

 - На сколько листьев больше слева, чем справа? (Слева больше на один лист, чем справа).

  - Почему? (Восемь больше семи на один). 

 - На сколько листьев меньше справа, чем слева? (Справа меньше на один лист, чем слева). 

 - Почему? (Семь меньше восьми на один).

 - Сейчас вы должны будете искать по моей просьбе в луже справа точно такие же листья, как в луже справа. Покажи в луже слева дубовый лист, Ваня. (Ребенок выполняет задание). 

 - Теперь покажи такой же лист в луже справа. (Ребенок выполняет задание. Таким же образом находят пары листьев остальные дети).  

3. Упражнение «На аллее парка».

Педагог помещает на коврограф плоскостные изображения деревьев в произвольном порядке.

 - На аллее в парке растут деревья. Они разные по высоте. Разместите их в ряд от самого высокого до самого низкого слева направо. Если вы будете сомневаться, воспользуйтесь, приложением или наложением. Вот так.

Педагог показывает, как можно прикладывать или накладывать плоскостные изображения деревьев. Дети выполняют задание.  

 - Очень хорошо. Вы справились со сложным заданием. Какое дерево самое высокое? Как оно называется? (Самый высокий – дуб). 

 - А какое самое низкое? (Самая низкая – рябина). 

 - Какое дерево стоит между каштаном и кленом? (Между каштаном и кленом стоит береза). 

 - Сравните эти деревья по высоте. (Каштан выше березы и клена. А береза и клен ниже каштана. Береза выше клена, а клен ниже березы). 

 - Какое дерево стоит перед осиной? (Перед осиной стоит клен).

 - Сравните их по высоте. (Клен выше осины, а осина ниже клена). 

4. Игра «Геометрическое лото».

Педагог предлагает детям сесть в круг на ковре и раздает им игровые поля. В центр круга он кладет стопкой предметные картинки с изображениями предметов разной геометрической формы.

 - Сейчас с помощью любой считалки вы определите, кто начнет игру, и будете играть как в обычное лото. Когда ход дойдет до игрока, он должен взять верхнюю карточку, сказать, что на ней изображено, какую форму имеет этот предмет, и положить на такую же по форме геометрическую фигуру, если она у него есть. Если такой фигуры нет, карточка помещается в самый низ стопки. Победит тот, кто первым закроет все фигуры на игровом поле.

 1-й ребенок: это яблоко. Оно круглое. Я кладу картинку на круг.

2-й ребенок: это огурец. Он овальный. Я кладу его на овал.

Игра продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

5. Подвижное упражнение «Туман».

6. Игра «Белкины запасы».

Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой закреплены изображения веток с висящими на них грибами.

 - Белка собрала много грибов и развесила их на ветках. Сосчитайте, сколько грибов висит на каждой ветке. (Дети выполняют задание). 

 - Прикрепите под веткой цифру, показывающую, сколько грибов на ветке.  (Дети выполняют задание).

7. Игра «Лесное домино».

 - Вы обратили внимание, что грибы на ветках разные? (Да. Это подосиновики и белые грибы).

 - Расскажите, сколько подосиновиков и белых грибов на каждой ветке. (1-й ребенок: на первой ветке один подосиновик и семь белых грибов).

 - Найди соответствующую карточку и поставь ее под цифру, которая уже прикреплена под ветку. (Ребенок выполняет задание). 

 - Из каких чисел состоит число «восемь»? (Число «восемь» состоит из чисел «один» и «семь»).

Таким же образом со всеми ветками.

8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

 - Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии, чему научились? (Мы узнали названия осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь; научились находить одинаковые листья слева и справа; сравнивали деревья по высоте; играли в лото – узнавали, какую форму имеют разные предметы; вспомнили, из каких чисел могут состоять числа «семь», «восемь», «девять»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: " Деревья как люди"

Формирование представления о процессах, происходящих в организме человека и растений....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...