Познание ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Валинурова Гульнара Эльмаровна
Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: -Познакомить с образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9 и упражнять в счете в пределах 9; -Закрепить и активизировать у детей представление о геометрических фигурах; -Закреплять навыки порядкового счета; -Расширить представления детей о перелетных птицах. Развивающие: -Развивать у детей самостоятельность и инициативность. -Развивать навыки выкладывания заданного рисунка из геометрических фигур, работать по схеме; -Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор; Воспитательные: -Воспитывать целеустремленность, познавательную активность, усидчивость; -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам, умение договариваться и работать в парах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 городской округ город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия

на городской конкурс профессионального мастерства

«Молодой воспитатель года»

 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в осенний лес»

(старшая группа 5-6 лет)

                                                               Составила воспитатель МАДОУ д/с№41:

                                                   Валинурова Гульнара Эльмаровна

Нефтекамск,2022г.

Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с  образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9 и упражнять в счете в пределах 9;

-Закрепить и активизировать у детей представление о геометрических фигурах;

-Закреплять навыки порядкового счета;

-Расширить представления детей о перелетных птицах.

Развивающие:

-Развивать у детей самостоятельность и инициативность.

-Развивать навыки выкладывания заданного рисунка из геометрических фигур, работать по схеме;

-Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор;

Воспитательные:

-Воспитывать целеустремленность, познавательную активность, усидчивость;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам, умение договариваться и работать в парах;

Наглядный материал и оборудование: наборное полотно с двумя полосками и наборы картинок с изображением птиц и зернышек, аудиозапись «Голоса птиц», сундук, перо, картина (лягушки и осенний пейзаж), конверт с письмом, осенние листочки, мольберт, цифры для проведения игры и для обозначения цифрового кода.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, наборы  мелких картинок с изображением  птиц и зерен для каждого ребенка. Наборы геометрических фигур, схемы составления птиц, для работы в парах.

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ картины, напоминание, упражнение, игра, поисково-иследовательский .

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Перелетные птицы»; чтение сказки «Лягушка-путешественница».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся (Здравствуйте).

В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.

Воспитатель: Дети, скажите какое время года наступило?

Дети: (Ответ) Осень.

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: (Ответ) сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Назовите признаки осени?

Воспитатель: Какие перелетные птицы встречаются в природе нашего края  и нашей Республики?  

Дети: (Ответ).

Дети: (Ответ). Листья желтеют, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Осенью листья деревьев желтеют и опадают, перелетные птицы собираются в стаи  и отправляются в теплые края.

Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем, интересно от кого оно?

-«Дорогие ребята, я лягушка-путешественница, и очень люблю путешествовать. Каждый год я отправляюсь со своими пернатыми друзьями в теплые края. Но случилась беда, злая колдунья заколдовала птиц и они забыли дорогу на юг  и могут погибнуть. Поможет расколдовать птиц  только волшебное перо. Это перо злая колдунья спрятала в сундук, который находится в осеннем лесу. Сундук можно открыть, набрав пин код, а шифр от него спрятан заданиях злой колдуньи. Ребята помогите мне, решить задания и раздобыть волшебное перо».

Воспитатель: Посмотрите, нам лягушка-путешественница отправила (картину).

Воспитатель: А вы узнали из какой она сказки?

Дети: («Лягушка-путешественница»)

Воспитатель: Правильно молодцы. Дети, поможем лягушке-путешественнице и ее пернатым друзьям?

Дети: (ответ) Да.

Воспитатель:  Итак, друзья, отправляемся  в осенний лес, чтобы найти волшебное перо! Закрыли глазки, покружились (звучит музыка).

Воспитатель: (картина осенний лес, рассыпаются листья).Вот мы и оказались в осеннем лесу(голоса птиц) .

Воспитатель: Вот и первое задание от злой колдуньи  «Посчитайте  птиц» если вы правильно посчитаете птиц, то получите первую цифру кода, и сможете идти дальше по осеннему лесу в поисках пера.

-Дети, чтобы выполнить это задание , вам нужно поработать за столом. Присаживайтесь.

Сегодня мы познакомимся с новым числом.

Слушайте задание!

На столе перед вами лежит карточка с двумя полосками, поставьте  на верхнюю полоску 8 птиц, слева направо.

Ко мне пойдет и поможет (имя). (Имя) поставь  на верхнюю полоску слева направо 8 птиц.

Воспитатель: (Имя) посчитай сколько птиц ты  поставил на верхнюю полоску?

Ребенок: (Одна птица, две…. восемь птиц).

Воспитатель: Всего 8 птиц.

Воспитатель: (Имя) сколько птиц поставил?

Ребенок: (Ответ)

Воспитатель: Ау тебя сколько птиц, посчитай?

Ребенок: (Ответ)

Воспитатель: (Имя) садись на свое место. 

Воспитатель: Слушайте следующее задание. На нижнюю полоску слева напрво,положите 7 зерен.

Воспитатель:Ко мне пойдет и поможет (имя).

Воспитатель: (Имя) посчитай сколько ты положил зерен?

Ребенок: (Ответ)

Воспитатель: Всего 7 зерен.

Воспитатель: (имя) у тебя сколько зерен?

Ребенок: (Ответ)

Воспитатель: (имя) посчитай сколько у тебя зерен?

Воспитатель: Всего 7 зерен .

(Ребенок садится на свое место).

Воспитатель: Чего больше птиц или зерен?

Дети: (Ответ) (Птиц больше чем зерен)

Воспитатель: Насколько больше птиц чем зерен?

Дети: (Ответ) (На один)

 Воспитатель: Правильно. Птиц больше чем зерен на один.

Воспитатель: А чего меньше птиц или зерен?

Дети: (Ответ) Зерен меньше чем птиц

 Воспитатель: Насколько меньше зерен, чем птиц?

Дети: (Ответ) (На один)

Воспитатель: Правильно, молодцы, зерен меньше чем птиц на один.

Воспитате6ль:Как вы думаете ,что нужно сделать чтобы птиц и зерен стало поровну?

Дети: (Ответ) Одно зернышко добавить .

Воспитатель: Иди (имя) добавь одно зернышко. Посчитай сколько у тебя стало зерен?

Ребенок: (Ответ)

Воспитатель: Всего 8 зерен.

Воспитатель: А птиц сколько?

Ребенок: (Ответ)

Воспитатель: всего 8 птиц

Воспитатель: Значит птиц и зерен у нас стало по сколько?

Дети: (Ответ) По 8,

Воспитатель: А еще как можно сказать ?

Дети: (Ответ) (поровну)

Воспитатель : а еще как? Птиц стало только же , сколько и зерен.

         Воспитатель снова убирает одно зернышко  и спрашивает

Воспитатель: А что еще можно сделать , чтобы, птиц и зерен стало поровну?

Дети: (ответ). Одну птицу убрать.

Воспитатель: Правильно. (Имя) иди убери одну птицу.  Посчитай сколько у тебя стало птиц?

Ребенок: (Ответ) (Всего 7 птиц)

Воспитатель: (Имя) посчитай сколько стало зерен.

Ребенок:(Ответ) (Всего 7 зернышек)

Воспитатель: Значит птиц и зерен у нас стало по сколько(ответы детей: поровну, по 7).

          Воспитатель снова добавляет  птицу и зернышко доводя до 8.

Воспитатель:  А сейчас на верхнюю полоску  я добавлю ещё одну птицу. (имя)иди посчитай , сколько  стало птиц

Ребенок: (Ответ) Всего 9 птиц

Воспитатель: (Имя)  иди посчитай, а сколько зернышек.

Ребенок: (Ответ) (Всего 8 зерен)

Воспитатель: Чего больше птиц или зерен?

Дети: (Ответ) (Птиц больше чем зерен)

Воспитатель: На сколько птиц больше чем зерен?

Дети: (Ответ) (Птиц больше чем зерен на один)

Воспитатель: Значит какое число больше 8 или 9?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Что можно сделать ,чтобы птиц и зерен стало поровну?

Дети: (ответы детей, добавить 1)

Воспитатель: (Имя) иди добавь одно зернышко.

Воспитатель: Посчитай сколько зерен?

Ребенок: (ответ)

Воспитатель: (Имя) у тебя сколько, посчитай?

Ребенок: (ответ)

Воспитатель: А у тебя сколько, посчитай?

Ребенок: (Ответ)

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем птиц и зернышки.( Одна птица, две,….девять птиц) Всего 9 птиц.

(Одно зернышко, две , три,….девять зерен) Всего 9 зерен.

Воспитатель: правильно значит птиц и зернышек у нас стало по сколько? (Ответы детей –по 9 , поровну)

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомились с числом 9. А как мы получили число  9?

Дети: (Ответ) К 8 птицам  мы добавили 1птицу и стало 9 птиц, то есть к 8 мы добавили один и получилось 9.

Воспитатель: Первое задание выполнено, молодцы. И мы получаем первую цифру кода.( Цифра 2). (ставит цифру на мольберт)

Воспитатель: Друзья мы с вами засиделись, давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Полетели, полетели.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Воспитатель: А мы продолжаем поиски волшебного пера и отправляемся дальше по осеннему лесу.

Следующее задания злой колдуньи «Соберитесь в стаи». Все перелетные птицы улетая в теплые края , собираются в стаи. И нам тоже надо собраться в стаи , чтобы выполнить задание Злой колдуньи. Я покажу вам цифру, а вы соберетесь в стаи, по столько человек по сколько показывает вам цифра (цифра 2)

Воспитатель: Какая цифра?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Собирайтесь в стаи. Птицы разлетелись. (Цифры 2,3,4)(Соблюдаем правила поведения).

Воспитатель: Мы выполнили и это задание, молодцы, получаем вторую цифру кода (Цифра ) (ставит цифру на мольберт)

Воспитатель: А мы отправляемся дальше по осеннему лесу  в поисках волшебного пера.

Воспитатель: Дети посмотрите злая колдунья приготовила вам новое задание. «Собери птицу». Из геометрических фигур по схеме вы должны собрать птицу. Это задание мы будем делать в парах.

(Дети садятся парами и собирают фигуры птиц).(Звучит тихая музыка).

Воспитатель поощряет самостоятельность, инициативу. Контролирует правильность выполнения задания, предлагает детям помочь товарищам, испытывающим затруднения. В случае необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы у всех получились яркие и красивые птицы.

-А какие фигуры вы использовали в своей работе?

Дети: Ответы.

Воспитатель:  Молодцы , вот мы получили третью цифру кода (Цифра ) (ставит цифру на мольберт)(Дети встают, идут к мольберту)

Воспитатель: Дети скажите какая первая цифра кода, какая вторая цифра кода, какая третья цифра кода?

Воспитатель:А вот и сундучок с волшебным пером.

(Воспитатель вместе с детьми открывает сундук достает перо)

Воспитатель: А сейчас закрыли глазки и отправляемся назад в свою группу.(покружились и оказались в группе).

Воспитатель: Перо, мы запечатаем в конверт и я отправлю его срочным письмом лягушке-путешественнице, чтобы она расколдовала своих пернатых друзей и отправилась с ними в теплые края.

 Рефлексия:

-Вам понравилось сегодня наше занятие?

- С каким числом мы сегодня познакомились?

-Что было интересным?

- Воспитатель: Ребята вам лягушка – путешественница отправила раскраски. Вы свободное время их раскрасите.

Выберите смайлик с тем настроением, какое оно у вас сейчас, поднимите этот смайлик, покажите мне.

-Наше занятие закончено, спасибо вам за работу,  вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в старшей группе по разделу "Познание.ФЭМП" на тему "Гуси-лебеди"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занимательного дела по математике на закрепление представлений о форме и счете в пределах 10....

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )

конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

Познание (ФЭМП)

" В страну математических загадок на воздушном шаре" Развивать умение считать в пределах десяти, формировать навыки прямого и обратного счета, развивать умение считать на слух, закреплять предста...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....