Познание ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 городской округ город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Конспект открытого занятия
на городской конкурс профессионального мастерства
«Молодой воспитатель года»
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Путешествие в осенний лес»
(старшая группа 5-6 лет)
Составила воспитатель МАДОУ д/с№41:
Валинурова Гульнара Эльмаровна
Нефтекамск,2022г.
Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9 и упражнять в счете в пределах 9;
-Закрепить и активизировать у детей представление о геометрических фигурах;
-Закреплять навыки порядкового счета;
-Расширить представления детей о перелетных птицах.
Развивающие:
-Развивать у детей самостоятельность и инициативность.
-Развивать навыки выкладывания заданного рисунка из геометрических фигур, работать по схеме;
-Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор;
Воспитательные:
-Воспитывать целеустремленность, познавательную активность, усидчивость;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам, умение договариваться и работать в парах;
Наглядный материал и оборудование: наборное полотно с двумя полосками и наборы картинок с изображением птиц и зернышек, аудиозапись «Голоса птиц», сундук, перо, картина (лягушки и осенний пейзаж), конверт с письмом, осенние листочки, мольберт, цифры для проведения игры и для обозначения цифрового кода.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, наборы мелких картинок с изображением птиц и зерен для каждого ребенка. Наборы геометрических фигур, схемы составления птиц, для работы в парах.
Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ картины, напоминание, упражнение, игра, поисково-иследовательский .
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Перелетные птицы»; чтение сказки «Лягушка-путешественница».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся (Здравствуйте).
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.
Воспитатель: Дети, скажите какое время года наступило?
Дети: (Ответ) Осень.
Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: (Ответ) сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Назовите признаки осени?
Воспитатель: Какие перелетные птицы встречаются в природе нашего края и нашей Республики?
Дети: (Ответ).
Дети: (Ответ). Листья желтеют, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Осенью листья деревьев желтеют и опадают, перелетные птицы собираются в стаи и отправляются в теплые края.
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем, интересно от кого оно?
-«Дорогие ребята, я лягушка-путешественница, и очень люблю путешествовать. Каждый год я отправляюсь со своими пернатыми друзьями в теплые края. Но случилась беда, злая колдунья заколдовала птиц и они забыли дорогу на юг и могут погибнуть. Поможет расколдовать птиц только волшебное перо. Это перо злая колдунья спрятала в сундук, который находится в осеннем лесу. Сундук можно открыть, набрав пин код, а шифр от него спрятан заданиях злой колдуньи. Ребята помогите мне, решить задания и раздобыть волшебное перо».
Воспитатель: Посмотрите, нам лягушка-путешественница отправила (картину).
Воспитатель: А вы узнали из какой она сказки?
Дети: («Лягушка-путешественница»)
Воспитатель: Правильно молодцы. Дети, поможем лягушке-путешественнице и ее пернатым друзьям?
Дети: (ответ) Да.
Воспитатель: Итак, друзья, отправляемся в осенний лес, чтобы найти волшебное перо! Закрыли глазки, покружились (звучит музыка).
Воспитатель: (картина осенний лес, рассыпаются листья).Вот мы и оказались в осеннем лесу(голоса птиц) .
Воспитатель: Вот и первое задание от злой колдуньи «Посчитайте птиц» если вы правильно посчитаете птиц, то получите первую цифру кода, и сможете идти дальше по осеннему лесу в поисках пера.
-Дети, чтобы выполнить это задание , вам нужно поработать за столом. Присаживайтесь.
Сегодня мы познакомимся с новым числом.
Слушайте задание!
На столе перед вами лежит карточка с двумя полосками, поставьте на верхнюю полоску 8 птиц, слева направо.
Ко мне пойдет и поможет (имя). (Имя) поставь на верхнюю полоску слева направо 8 птиц.
Воспитатель: (Имя) посчитай сколько птиц ты поставил на верхнюю полоску?
Ребенок: (Одна птица, две…. восемь птиц).
Воспитатель: Всего 8 птиц.
Воспитатель: (Имя) сколько птиц поставил?
Ребенок: (Ответ)
Воспитатель: Ау тебя сколько птиц, посчитай?
Ребенок: (Ответ)
Воспитатель: (Имя) садись на свое место.
Воспитатель: Слушайте следующее задание. На нижнюю полоску слева напрво,положите 7 зерен.
Воспитатель:Ко мне пойдет и поможет (имя).
Воспитатель: (Имя) посчитай сколько ты положил зерен?
Ребенок: (Ответ)
Воспитатель: Всего 7 зерен.
Воспитатель: (имя) у тебя сколько зерен?
Ребенок: (Ответ)
Воспитатель: (имя) посчитай сколько у тебя зерен?
Воспитатель: Всего 7 зерен .
(Ребенок садится на свое место).
Воспитатель: Чего больше птиц или зерен?
Дети: (Ответ) (Птиц больше чем зерен)
Воспитатель: Насколько больше птиц чем зерен?
Дети: (Ответ) (На один)
Воспитатель: Правильно. Птиц больше чем зерен на один.
Воспитатель: А чего меньше птиц или зерен?
Дети: (Ответ) Зерен меньше чем птиц
Воспитатель: Насколько меньше зерен, чем птиц?
Дети: (Ответ) (На один)
Воспитатель: Правильно, молодцы, зерен меньше чем птиц на один.
Воспитате6ль:Как вы думаете ,что нужно сделать чтобы птиц и зерен стало поровну?
Дети: (Ответ) Одно зернышко добавить .
Воспитатель: Иди (имя) добавь одно зернышко. Посчитай сколько у тебя стало зерен?
Ребенок: (Ответ)
Воспитатель: Всего 8 зерен.
Воспитатель: А птиц сколько?
Ребенок: (Ответ)
Воспитатель: всего 8 птиц
Воспитатель: Значит птиц и зерен у нас стало по сколько?
Дети: (Ответ) По 8,
Воспитатель: А еще как можно сказать ?
Дети: (Ответ) (поровну)
Воспитатель : а еще как? Птиц стало только же , сколько и зерен.
Воспитатель снова убирает одно зернышко и спрашивает
Воспитатель: А что еще можно сделать , чтобы, птиц и зерен стало поровну?
Дети: (ответ). Одну птицу убрать.
Воспитатель: Правильно. (Имя) иди убери одну птицу. Посчитай сколько у тебя стало птиц?
Ребенок: (Ответ) (Всего 7 птиц)
Воспитатель: (Имя) посчитай сколько стало зерен.
Ребенок:(Ответ) (Всего 7 зернышек)
Воспитатель: Значит птиц и зерен у нас стало по сколько(ответы детей: поровну, по 7).
Воспитатель снова добавляет птицу и зернышко доводя до 8.
Воспитатель: А сейчас на верхнюю полоску я добавлю ещё одну птицу. (имя)иди посчитай , сколько стало птиц
Ребенок: (Ответ) Всего 9 птиц
Воспитатель: (Имя) иди посчитай, а сколько зернышек.
Ребенок: (Ответ) (Всего 8 зерен)
Воспитатель: Чего больше птиц или зерен?
Дети: (Ответ) (Птиц больше чем зерен)
Воспитатель: На сколько птиц больше чем зерен?
Дети: (Ответ) (Птиц больше чем зерен на один)
Воспитатель: Значит какое число больше 8 или 9?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Что можно сделать ,чтобы птиц и зерен стало поровну?
Дети: (ответы детей, добавить 1)
Воспитатель: (Имя) иди добавь одно зернышко.
Воспитатель: Посчитай сколько зерен?
Ребенок: (ответ)
Воспитатель: (Имя) у тебя сколько, посчитай?
Ребенок: (ответ)
Воспитатель: А у тебя сколько, посчитай?
Ребенок: (Ответ)
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем птиц и зернышки.( Одна птица, две,….девять птиц) Всего 9 птиц.
(Одно зернышко, две , три,….девять зерен) Всего 9 зерен.
Воспитатель: правильно значит птиц и зернышек у нас стало по сколько? (Ответы детей –по 9 , поровну)
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомились с числом 9. А как мы получили число 9?
Дети: (Ответ) К 8 птицам мы добавили 1птицу и стало 9 птиц, то есть к 8 мы добавили один и получилось 9.
Воспитатель: Первое задание выполнено, молодцы. И мы получаем первую цифру кода.( Цифра 2). (ставит цифру на мольберт)
Воспитатель: Друзья мы с вами засиделись, давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Полетели, полетели.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Воспитатель: А мы продолжаем поиски волшебного пера и отправляемся дальше по осеннему лесу.
Следующее задания злой колдуньи «Соберитесь в стаи». Все перелетные птицы улетая в теплые края , собираются в стаи. И нам тоже надо собраться в стаи , чтобы выполнить задание Злой колдуньи. Я покажу вам цифру, а вы соберетесь в стаи, по столько человек по сколько показывает вам цифра (цифра 2)
Воспитатель: Какая цифра?
Дети: (Ответ)
Воспитатель: Собирайтесь в стаи. Птицы разлетелись. (Цифры 2,3,4)(Соблюдаем правила поведения).
Воспитатель: Мы выполнили и это задание, молодцы, получаем вторую цифру кода (Цифра ) (ставит цифру на мольберт)
Воспитатель: А мы отправляемся дальше по осеннему лесу в поисках волшебного пера.
Воспитатель: Дети посмотрите злая колдунья приготовила вам новое задание. «Собери птицу». Из геометрических фигур по схеме вы должны собрать птицу. Это задание мы будем делать в парах.
(Дети садятся парами и собирают фигуры птиц).(Звучит тихая музыка).
Воспитатель поощряет самостоятельность, инициативу. Контролирует правильность выполнения задания, предлагает детям помочь товарищам, испытывающим затруднения. В случае необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Молодцы у всех получились яркие и красивые птицы.
-А какие фигуры вы использовали в своей работе?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы , вот мы получили третью цифру кода (Цифра ) (ставит цифру на мольберт)(Дети встают, идут к мольберту)
Воспитатель: Дети скажите какая первая цифра кода, какая вторая цифра кода, какая третья цифра кода?
Воспитатель:А вот и сундучок с волшебным пером.
(Воспитатель вместе с детьми открывает сундук достает перо)
Воспитатель: А сейчас закрыли глазки и отправляемся назад в свою группу.(покружились и оказались в группе).
Воспитатель: Перо, мы запечатаем в конверт и я отправлю его срочным письмом лягушке-путешественнице, чтобы она расколдовала своих пернатых друзей и отправилась с ними в теплые края.
Рефлексия:
-Вам понравилось сегодня наше занятие?
- С каким числом мы сегодня познакомились?
-Что было интересным?
- Воспитатель: Ребята вам лягушка – путешественница отправила раскраски. Вы свободное время их раскрасите.
Выберите смайлик с тем настроением, какое оно у вас сейчас, поднимите этот смайлик, покажите мне.
-Наше занятие закончено, спасибо вам за работу, вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в старшей группе по разделу "Познание.ФЭМП" на тему "Гуси-лебеди"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занимательного дела по математике на закрепление представлений о форме и счете в пределах 10....

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )
конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.
Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...
Познание (ФЭМП)
" В страну математических загадок на воздушном шаре" Развивать умение считать в пределах десяти, формировать навыки прямого и обратного счета, развивать умение считать на слух, закреплять предста...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект итоговой НОД по образовательным областям:"Познание.ФЭМП" и "Познание.Формирование целостной картины мира" в средней группе №6 "Солнечная полянка".Тема:"Весенняя сказка".
Конспект итогового занятия в средней группе....
