Познание ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 городской округ город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Конспект открытого занятия
на городской конкурс профессионального мастерства
«Молодой воспитатель года»
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Путешествие в осенний лес»
(старшая группа 5-6 лет)
Составила воспитатель МАДОУ д/с№41:
Валинурова Гульнара Эльмаровна
Нефтекамск,2022г.
Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9 и упражнять в счете в пределах 9;
-Закрепить и активизировать у детей представление о геометрических фигурах;
-Закреплять навыки порядкового счета;
-Расширить представления детей о перелетных птицах.
Развивающие:
-Развивать у детей самостоятельность и инициативность.
-Развивать навыки выкладывания заданного рисунка из геометрических фигур, работать по схеме;
-Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор;
Воспитательные:
-Воспитывать целеустремленность, познавательную активность, усидчивость;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам, умение договариваться и работать в парах;
Наглядный материал и оборудование: наборное полотно с двумя полосками и наборы картинок с изображением птиц и зернышек, аудиозапись «Голоса птиц», сундук, перо, картина (лягушки и осенний пейзаж), конверт с письмом, осенние листочки, мольберт, цифры для проведения игры и для обозначения цифрового кода.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, наборы мелких картинок с изображением птиц и зерен для каждого ребенка. Наборы геометрических фигур, схемы составления птиц, для работы в парах.
Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ картины, напоминание, упражнение, игра, поисково-иследовательский .
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Перелетные птицы»; чтение сказки «Лягушка-путешественница».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся (Здравствуйте).
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.
Воспитатель: Дети, скажите какое время года наступило?
Дети: (Ответ) Осень.
Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: (Ответ) сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Назовите признаки осени?
Воспитатель: Какие перелетные птицы встречаются в природе нашего края и нашей Республики?
Дети: (Ответ).
Дети: (Ответ). Листья желтеют, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Осенью листья деревьев желтеют и опадают, перелетные птицы собираются в стаи и отправляются в теплые края.
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем, интересно от кого оно?
-«Дорогие ребята, я лягушка-путешественница, и очень люблю путешествовать. Каждый год я отправляюсь со своими пернатыми друзьями в теплые края. Но случилась беда, злая колдунья заколдовала птиц и они забыли дорогу на юг и могут погибнуть. Поможет расколдовать птиц только волшебное перо. Это перо злая колдунья спрятала в сундук, который находится в осеннем лесу. Сундук можно открыть, набрав пин код, а шифр от него спрятан заданиях злой колдуньи. Ребята помогите мне, решить задания и раздобыть волшебное перо».
Воспитатель: Посмотрите, нам лягушка-путешественница отправила (картину).
Воспитатель: А вы узнали из какой она сказки?
Дети: («Лягушка-путешественница»)
Воспитатель: Правильно молодцы. Дети, поможем лягушке-путешественнице и ее пернатым друзьям?
Дети: (ответ) Да.
Воспитатель: Итак, друзья, отправляемся в осенний лес, чтобы найти волшебное перо! Закрыли глазки, покружились (звучит музыка).
Воспитатель: (картина осенний лес, рассыпаются листья).Вот мы и оказались в осеннем лесу(голоса птиц) .
Воспитатель: Вот и первое задание от злой колдуньи «Посчитайте птиц» если вы правильно посчитаете птиц, то получите первую цифру кода, и сможете идти дальше по осеннему лесу в поисках пера.
-Дети, чтобы выполнить это задание , вам нужно поработать за столом. Присаживайтесь.
Сегодня мы познакомимся с новым числом.
Слушайте задание!
На столе перед вами лежит карточка с двумя полосками, поставьте на верхнюю полоску 8 птиц, слева направо.
Ко мне пойдет и поможет (имя). (Имя) поставь на верхнюю полоску слева направо 8 птиц.
Воспитатель: (Имя) посчитай сколько птиц ты поставил на верхнюю полоску?
Ребенок: (Одна птица, две…. восемь птиц).
Воспитатель: Всего 8 птиц.
Воспитатель: (Имя) сколько птиц поставил?
Ребенок: (Ответ)
Воспитатель: Ау тебя сколько птиц, посчитай?
Ребенок: (Ответ)
Воспитатель: (Имя) садись на свое место.
Воспитатель: Слушайте следующее задание. На нижнюю полоску слева напрво,положите 7 зерен.
Воспитатель:Ко мне пойдет и поможет (имя).
Воспитатель: (Имя) посчитай сколько ты положил зерен?
Ребенок: (Ответ)
Воспитатель: Всего 7 зерен.
Воспитатель: (имя) у тебя сколько зерен?
Ребенок: (Ответ)
Воспитатель: (имя) посчитай сколько у тебя зерен?
Воспитатель: Всего 7 зерен .
(Ребенок садится на свое место).
Воспитатель: Чего больше птиц или зерен?
Дети: (Ответ) (Птиц больше чем зерен)
Воспитатель: Насколько больше птиц чем зерен?
Дети: (Ответ) (На один)
Воспитатель: Правильно. Птиц больше чем зерен на один.
Воспитатель: А чего меньше птиц или зерен?
Дети: (Ответ) Зерен меньше чем птиц
Воспитатель: Насколько меньше зерен, чем птиц?
Дети: (Ответ) (На один)
Воспитатель: Правильно, молодцы, зерен меньше чем птиц на один.
Воспитате6ль:Как вы думаете ,что нужно сделать чтобы птиц и зерен стало поровну?
Дети: (Ответ) Одно зернышко добавить .
Воспитатель: Иди (имя) добавь одно зернышко. Посчитай сколько у тебя стало зерен?
Ребенок: (Ответ)
Воспитатель: Всего 8 зерен.
Воспитатель: А птиц сколько?
Ребенок: (Ответ)
Воспитатель: всего 8 птиц
Воспитатель: Значит птиц и зерен у нас стало по сколько?
Дети: (Ответ) По 8,
Воспитатель: А еще как можно сказать ?
Дети: (Ответ) (поровну)
Воспитатель : а еще как? Птиц стало только же , сколько и зерен.
Воспитатель снова убирает одно зернышко и спрашивает
Воспитатель: А что еще можно сделать , чтобы, птиц и зерен стало поровну?
Дети: (ответ). Одну птицу убрать.
Воспитатель: Правильно. (Имя) иди убери одну птицу. Посчитай сколько у тебя стало птиц?
Ребенок: (Ответ) (Всего 7 птиц)
Воспитатель: (Имя) посчитай сколько стало зерен.
Ребенок:(Ответ) (Всего 7 зернышек)
Воспитатель: Значит птиц и зерен у нас стало по сколько(ответы детей: поровну, по 7).
Воспитатель снова добавляет птицу и зернышко доводя до 8.
Воспитатель: А сейчас на верхнюю полоску я добавлю ещё одну птицу. (имя)иди посчитай , сколько стало птиц
Ребенок: (Ответ) Всего 9 птиц
Воспитатель: (Имя) иди посчитай, а сколько зернышек.
Ребенок: (Ответ) (Всего 8 зерен)
Воспитатель: Чего больше птиц или зерен?
Дети: (Ответ) (Птиц больше чем зерен)
Воспитатель: На сколько птиц больше чем зерен?
Дети: (Ответ) (Птиц больше чем зерен на один)
Воспитатель: Значит какое число больше 8 или 9?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Что можно сделать ,чтобы птиц и зерен стало поровну?
Дети: (ответы детей, добавить 1)
Воспитатель: (Имя) иди добавь одно зернышко.
Воспитатель: Посчитай сколько зерен?
Ребенок: (ответ)
Воспитатель: (Имя) у тебя сколько, посчитай?
Ребенок: (ответ)
Воспитатель: А у тебя сколько, посчитай?
Ребенок: (Ответ)
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем птиц и зернышки.( Одна птица, две,….девять птиц) Всего 9 птиц.
(Одно зернышко, две , три,….девять зерен) Всего 9 зерен.
Воспитатель: правильно значит птиц и зернышек у нас стало по сколько? (Ответы детей –по 9 , поровну)
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомились с числом 9. А как мы получили число 9?
Дети: (Ответ) К 8 птицам мы добавили 1птицу и стало 9 птиц, то есть к 8 мы добавили один и получилось 9.
Воспитатель: Первое задание выполнено, молодцы. И мы получаем первую цифру кода.( Цифра 2). (ставит цифру на мольберт)
Воспитатель: Друзья мы с вами засиделись, давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Полетели, полетели.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Воспитатель: А мы продолжаем поиски волшебного пера и отправляемся дальше по осеннему лесу.
Следующее задания злой колдуньи «Соберитесь в стаи». Все перелетные птицы улетая в теплые края , собираются в стаи. И нам тоже надо собраться в стаи , чтобы выполнить задание Злой колдуньи. Я покажу вам цифру, а вы соберетесь в стаи, по столько человек по сколько показывает вам цифра (цифра 2)
Воспитатель: Какая цифра?
Дети: (Ответ)
Воспитатель: Собирайтесь в стаи. Птицы разлетелись. (Цифры 2,3,4)(Соблюдаем правила поведения).
Воспитатель: Мы выполнили и это задание, молодцы, получаем вторую цифру кода (Цифра ) (ставит цифру на мольберт)
Воспитатель: А мы отправляемся дальше по осеннему лесу в поисках волшебного пера.
Воспитатель: Дети посмотрите злая колдунья приготовила вам новое задание. «Собери птицу». Из геометрических фигур по схеме вы должны собрать птицу. Это задание мы будем делать в парах.
(Дети садятся парами и собирают фигуры птиц).(Звучит тихая музыка).
Воспитатель поощряет самостоятельность, инициативу. Контролирует правильность выполнения задания, предлагает детям помочь товарищам, испытывающим затруднения. В случае необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Молодцы у всех получились яркие и красивые птицы.
-А какие фигуры вы использовали в своей работе?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы , вот мы получили третью цифру кода (Цифра ) (ставит цифру на мольберт)(Дети встают, идут к мольберту)
Воспитатель: Дети скажите какая первая цифра кода, какая вторая цифра кода, какая третья цифра кода?
Воспитатель:А вот и сундучок с волшебным пером.
(Воспитатель вместе с детьми открывает сундук достает перо)
Воспитатель: А сейчас закрыли глазки и отправляемся назад в свою группу.(покружились и оказались в группе).
Воспитатель: Перо, мы запечатаем в конверт и я отправлю его срочным письмом лягушке-путешественнице, чтобы она расколдовала своих пернатых друзей и отправилась с ними в теплые края.
Рефлексия:
-Вам понравилось сегодня наше занятие?
- С каким числом мы сегодня познакомились?
-Что было интересным?
- Воспитатель: Ребята вам лягушка – путешественница отправила раскраски. Вы свободное время их раскрасите.
Выберите смайлик с тем настроением, какое оно у вас сейчас, поднимите этот смайлик, покажите мне.
-Наше занятие закончено, спасибо вам за работу, вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в старшей группе по разделу "Познание.ФЭМП" на тему "Гуси-лебеди"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занимательного дела по математике на закрепление представлений о форме и счете в пределах 10....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58364.jpg)
Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/25/picture-62447.jpg)
конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )
конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-68142-1505562491.jpg)
конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.
Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...
Познание (ФЭМП)
" В страну математических загадок на воздушном шаре" Развивать умение считать в пределах десяти, формировать навыки прямого и обратного счета, развивать умение считать на слух, закреплять предста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/13/picture-448035-1673602163.jpg)
Конспект итоговой НОД по образовательным областям:"Познание.ФЭМП" и "Познание.Формирование целостной картины мира" в средней группе №6 "Солнечная полянка".Тема:"Весенняя сказка".
Конспект итогового занятия в средней группе....