Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну цветов»( РМП+аппликация) интегрированное
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 

Цель: Формирование интегративных качеств через непосредственно образовательную деятельность.

Программное содержание:

1.Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

2.Закреплять названия основных цветов спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый.

3.Определять и называть местоположение предмета с помощью предлогов «над», «под», «за», «на», «из-за».

4.Формировать умение выполнять действия по словесной инструкции.

5.Развивать интерес к предстоящей деятельности, побуждать к активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_tsvetov.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

«Путешествие в страну цветов»( РМП+аппликация)

Цель: Формирование интегративных качеств через непосредственно образовательную деятельность.

Программное содержание:

1.Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

2.Закреплять названия основных цветов спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый.

3.Определять и называть местоположение предмета с помощью предлогов «над», «под», «за», «на», «из-за».

4.Формировать умение выполнять действия по словесной инструкции.

5.Развивать интерес к предстоящей деятельности, побуждать к активности.

6.Развивать любознательность.

7.Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

8.Расширять кругозор.

9.Воспитывать дружеские взаимоотношения, оказывать помощь ближнему.

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений), художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: Проектор с экраном, ноутбук, презентация PowerPoint, карта, 2 обруча, бабочки с геометрическим узором (20 шт.), магнитофон, ватман, цветная бумага, клей, клеенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит музыка. Воспитатель и дети входят в зал

В: Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, когда я пришла в детский сад, я нашла письмо.

Показывает письмо

В: Давайте его прочитаем.

Читает письмо:

Здравствуйте, ребята!

Я слышала, что в этом детском саду самые добрые и послушные дети. Приглашаю вас в страну цветов. В путешествии вам поможет волшебная карта. Дюймовочка

Воспитатель показывает карту, дети рассматривают ее.

В: Ребята, поможем Дюймовочке?

Д: Да!

В: А на чем же мы можем отправиться в волшебную страну цветов?

Д: На самолете. На машине. На паровозе.

В: Правильно, на волшебном паровозе! Сейчас мы превратимся в паровоз. Я главный паровозик, а вы – мои вагончики. Скорее по местам, мы отправляемся!

Звучит музыка.

Встают «паровозиком» и идут по кругу

В: Вот мы уже и на первой остановке (разворачивает и показывает карту). Какая геометрическая фигура соответствует ей?

Д: Желтый квадрат.

В: Здесь нас ждет Жаба.

Дети садятся перед экраном

Воспитатель обращает внимание детей на экран с заданием.

В: От нее убежали все ее волшебные геометрические фигуры. Давайте ей поможем и отыщем их. Посмотрите внимательно на экран.

   У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь…

Д: Прямоугольник.

В:  Какого он цвета?

Д: Прямоугольник синего цвета.

В: Где он находится?

Д: Синий прямоугольник находится на одуванчике.

    Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.

Д: Треугольник.

В:  Какого он цвета?

Д: Треугольник красного цвета.

В: Где он находится?

Д: Красный треугольник находится за улиткой.

    Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…

Д.: Квадрат.

В: Какого цвета квадрат?

Д: Квадрат желтого цвета.

В: Где находится квадрат?

Д: Желтый квадрат находится под бабочкой.

    Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон.

Д: Овал.

В: Какого он цвета?

Д: Овал зеленого цвета.

В: Где находится овал?

Д: Зеленый овал находится над бабочкой.

    Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

Д: Круг.

В: Какого цвета круг?

Д: Круг оранжевого цвета.

В: Откуда появился круг?

Д: Оранжевый круг появился из-за камня.

В: Жаба очень довольна, что вы вернули все ее геометрические фигуры. А нам пора на следующую остановку.,

Звучит музыка. Встают «паровозиком» и идут по кругу.

В: Мы приехали. Это наша вторая остановка. Какая геометрическая фигура соответствует этой остановке?

Д: Этой остановке соответствует красный треугольник.

В: Здесь нас встречает Майский Жук. Он очень любит играть с геометрическими фигурами. Но сейчас он не знает, какая из геометрических фигур лишняя. Давайте ему поможем. Посмотрите внимательно на экран и скажите, какая геометрическая фигура лишняя.

Воспитатель обращает внимание детей на экран с заданием

В: Какая геометрическая фигура лишняя?

Д: Большой фиолетовый овал?

В: Почему?

Д: Потому что только он большой.

В: Какая геометрическая фигура лишняя? Почему?

Д: Лишний маленький желтый квадрат, потому что он имеет углы, а остальные фигуры нет.

В: Какая геометрическая фигура лишняя? Почему?

Д: Большой зеленый квадрат лишний, потому что остальные фигуры – треугольники.

В: Какая геометрическая фигура лишняя? Почему?

Д: Маленький красный круг лишний, потому что у остальных геометрических фигур есть углы.

В: Молодцы, ребята! Мы помогли майскому Жуку. Нам пора на следующую станцию.

Звучит музыка. Встают «паровозиком» и идут по кругу

В: Это наша третья остановка. Какая геометрическая фигура соответствует ей?

Д: Фиолетовый прямоугольник.

В: Здесь нас встречает Мышь. Она очень старая и давно не вылезает из своей норки. А ей так хочется увидеть бабочек. Давайте ей поможем. Мы превратимся в бабочек.

(Физминутка)

    Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

 

В: Молодцы, ребята! Мышь нам говорит «Спасибо!» Нас пора на следующую станцию.

Звучит музыка. Встают «паровозиком» и идут по кругу

В: Это наша четвертая остановка. Давайте узнаем, кто нас здесь ждет. Какая геометрическая фигура соответствует этой остановке?

Д: Синий овал.

В: Здесь нас встречает Крот. Он очень хочет узнать, кто же из вас самый быстрый и приготовил задание. Разделитесь на две команды.

-Задание для первой команды:

Отнесите ромашке все бабочки с 6 кругами в узоре.

-Задание для второй команды:

 Отнесите одуванчику все бабочки с 4 треугольниками в узоре.

Один, два, три

Бабочка к цветочку лети!

Дети раскладывают бабочек на стульчики.

В: Давайте проверим, правильно ли мы сделали задание Крота.

Проверяют правильность выполнения задания

В: Молодцы ребята! Кроту очень понравилось. А нам пора отправляться на последнюю станцию.

Звучит музыка. Встают «паровозиком» и идут по кругу

В: Это наша последняя остановка. Какая геометрическая фигура ей соответствует?

Д: Оранжевый круг.

В: Здесь нас ждут Дюймовочка и Ласточка. Они очень расстроены. В их стране все еще не расцвела сирень. Они нас просят помочь? Мы поможем?

Д: Да!

Подойдите к столам. Мы будем делать цветы сирени из рваной бумаги.

Выполняют аппликацию

В: Вот такая замечательная сирень у нас получилась. Теперь Ласточка и Дюймовочка довольны и говорят нам «Спасибо!»

В: Мы выполнили все заданияи нам пора возвращаться обратно. Превращаемся в паровозик.

Звучит музыка. Встают «паровозиком» и идут по кругу.

В: Вот мы уже и детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Д: Да.

В: А где мы были?

Д: Вволшебной стране цветов.

В: Кому мы помогали?

Д: Дюймовочке, Ласточке, Жабе, Кроту, майскому Жуку, Мыши.

В: Что вам больше всего понравилось?

В: Ребята, вы все молодцы! Справились со всеми заданиями! И пора нам возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну правильной речи"

Итоговое занятие в старшей логопедической группе,проходящее в виде развлечения....

План- конспект по здоровью (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну"Здорьвья"".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество....

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие по стране Знаний"

Цель НОД - подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для развития речи детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на  закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации  цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...