В гости к нам пришел Тотошка
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колесникова Наталья Юрьевна

ФЭМП во второй младшей группе по теме "Один- много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие121.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  В гости к нам пришел Тотошка

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «Сколько?» словами «Один, много, ни одного». Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность - расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.

Оборудование: Мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большой и маленький грузовик. Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Счетный материал -морковка по 5 штук на каждого ребенка

Ход деятельности:

Введение сказочного героя – Зайчика - Тотошка.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт,

От лисы и от волка - убегает ловко. Кто это?

Ответы детей: Зайка.

Воспитатель: Правильно, это Зайка

Воспитатель: -Здравствуй, Зайка! Меня зовут Наталья Юрьевна. Ты хочешь познакомиться с нашими ребятами?

Зайка: -Да

Приветствие и знакомство Зайки с ребятами.

1. Игра – задание «Разложи кубики по машинам» (на ковре).

Воспитатель: Ребята, что-то нашему Зайке грустно. Тотошка, почему ты такой грустный?

-Ребята, кажется, я поняла, что у Зайки случилось, у него рассыпались две машины кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Тимур, какие кубики по величине?

Миша: Большие.

Воспитатель: Ребята, а какие еще здесь кубики?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какого цвета кубики?

Дети называют цвета: синий, жёлтый, красный, зелёный.

Воспитатель: Правильно.  

- Ребятки, давайте мы поможем Зайке, разложим кубики по машинам: большие кубики в большую машину, а маленькие - в маленькую машину.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по машинам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, эта какая машина?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта машина какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Ребята, большой кубик я положу в большую машину, а маленький - в маленькую машину. А теперь вы сложите кубики по коробкам.

Дети выполняют задание после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по машинам.

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую машину, а маленькие - в маленькую машину. Зайка доволен, он улыбается.

D:\Users\хозяин1\Downloads\img_phpCdZnxl_Prezentatsia_Domashnie_i_dikie_zhivotnye_6.jpg

Дети, давайте пригласим Зайку поиграть с нами за столами.

2. Игра-задание «Один и много» (за столами).

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (по 5 шт.морковки).

Воспитатель: Ребята, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А ещё перед вами грядки с морковкой, какого она цвета?

Дети: Оранжевая

Воспитатель: Сколько морковки на вашей грядке?

Дети: Много.

Воспитатель: А на тарелочке?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Сейчас вы возьмите по одной морковки и положите на свою тарелочку. Сколько морковки у вас стало на тарелочке?

Дети: По одной.

Воспитатель: А сколько осталось на грядке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковки, а в коробочке ни одной. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько на грядке морковок?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: А у вас на тарелочке?

Дети:  Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько морковок?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной морковки.

-Даша, сколько ты будешь положишь морковок?  Одну.

-Матвей, а ты сколько? Одну.

Остальные дети кладут на тарелку по одной морковке.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вы положили Зайке морковок? Дети: Много.

Воспитатель: Было ни одной, а стало много. Тотошка очень доволен.  Давайте Зайке подарим эту морковку.

 Дети вместе с воспитателем дарят Зайке угощенье. Зайка кланяется ребятам.

Воспитатель: Ребята, Зайка говорит вам спасибо.

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы. Расскажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

 Дети: Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайке, раскладывали кружочки, подарили Зайке морковку и поиграли с Зайкой. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора прощаться с Зайкой и отпустить его в лес к своей семье, давайте с ним попрощаемся.

Дети и воспитатель прощаются с Зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"

Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе По теме: « В гости к нам пришел Снеговик».

Цели деятельности педагога: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей. Формировать понятие об основных признаках зимы. Воспитывать интерес к окружающему миру,  любовь к природе. Закреп...

НОД. Коммуникация. Тема"В гости к нам пришел зайчишка." (1 младшая группа)

Тема "В гости к нам пришел зайчишка" (1 младшая группа)...