Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»
видеоурок по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике
во второй младшей группе
«Математическое путешествие»
Воспитатель: Калугина Л.И.
Цель: Развитие логического мышления и внимания.
Задачи: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько больших машин и одна маленькая); силуэт поезда.
Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 14 см, диаметр круга 6 см), малые квадраты – 6см (окно).
Ход занятия.
I часть
- Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А чем отличаются книги? (Ответы детей – большие и маленькие)
Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? (Дети: Одна!)
- А вы знаете, как нужно обращаться с книжками? (Ответы детей: брать чистыми руками, не рвать и класть на место). А как их нужно складывать? (большая книга на большую а маленькие на маленькие) Молодцы!
- Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).
- Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Мало.
Воспитатель: А больших?
Дети: Много.
Воспитатель: Как вы думаете, на какую полочку можно поставить маленькие машинки?! (ответы детей: на нижнюю полку) А большие? (ответы детей: на верхнюю полку) Почему? (потому что на верхней полке места больше, а на нижней меньше). Молодцы!
- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А сколько медвежат?
Дети: Один.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
II часть. Давайте поиграем.
Физминутка.
Буратино потянулся, раз - нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.
Что бы ключик нам достать, надо на носочки встать!
III часть. «Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: Вот у нас сломался поезд, у него отвалились колеса. Как вы думаете, какие геометрические фигуры подойдут для колес? (Ответы детей - кружочки) А почему вы выбрали кружочки? (ответы детей: колесо похоже на круг) Но ведь круг и квадрат геометрические фигуры, значит можно из них сделать колеса для поезда. (ответы детей: у круга нет углов и ему ничего не мешает катиться, а у квадрата есть углы, он катиться не может).
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Какая это фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
- Ребята, а как же наш поезд поедет, по какой дороге может передвигаться поезд? ( по железной дороге). Давайте вместе, давайте дружно, построим новые рельсы для нашего поезда. У меня есть палочки, из которых можно сделать рельсы и шпалы. ( дети под паровозом выкладывают рельсы из счетных палочек)
IV Итог:
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-298847-1379611316.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-843760-1674549316.jpg)
Занятие по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат....
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, по...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-1072840-1543062980.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Математическое путешествие"
Конспект открытого занятия по математике "Математическое путешествие"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-1191854-1574524874.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие»
Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Дети с воспитателем отправляются в зимний лес, чтобы найти снеговика, который потерял варежку. По пути выполняют ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-128329-1350757831.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие».
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-305585-1380755880.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.Задачи:Образовательные:Формировать умение соотносить величин...