Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»
видеоурок по математике (младшая группа)

Калугина Любовь Ивановна
Развитие логического мышления и внимания у детей младшего дошкольного возраста. Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике

во второй младшей группе

«Математическое путешествие»

Воспитатель: Калугина Л.И.

Цель: Развитие логического мышления и внимания.

Задачи: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько больших машин и одна маленькая); силуэт поезда.

Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 14 см, диаметр круга 6 см), малые квадраты – 6см (окно).

Ход занятия.

I часть

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

- Ребята, мы сегодня с Вами  отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А чем отличаются книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? (Дети: Одна!) 

- А вы знаете, как нужно обращаться с книжками? (Ответы детей: брать чистыми руками, не рвать и класть на место). А как их нужно складывать? (большая книга на большую а маленькие на маленькие) Молодцы!

- Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

Воспитатель: Как вы думаете, на какую полочку можно поставить маленькие машинки?! (ответы детей: на нижнюю полку) А большие? (ответы детей: на верхнюю полку)  Почему? (потому что на верхней полке места больше, а на нижней меньше). Молодцы!

 - Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А сколько медвежат?

Дети: Один.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

II часть. Давайте поиграем.

Физминутка.

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.

Что бы ключик нам достать, надо на носочки встать!

III часть. «Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: Вот у нас сломался поезд, у него отвалились колеса. Как вы думаете, какие геометрические фигуры подойдут для колес? (Ответы детей - кружочки) А почему вы выбрали кружочки? (ответы детей: колесо похоже на круг) Но ведь круг и квадрат геометрические фигуры, значит можно из них сделать колеса для поезда. (ответы детей: у круга нет углов и ему ничего не мешает катиться, а у квадрата есть углы, он катиться не может).

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Какая это фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

 - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. 

- Ребята, а как же наш поезд поедет, по какой дороге может передвигаться поезд? ( по железной дороге). Давайте вместе, давайте дружно, построим новые рельсы для нашего поезда. У меня есть палочки, из которых можно сделать рельсы и шпалы. ( дети под паровозом выкладывают рельсы из счетных палочек)

IV Итог:

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

Занятие по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.     Продолжать учить различать и называть круг и квадрат....

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, по...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Математическое путешествие"

Конспект открытого занятия по математике "Математическое путешествие"...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие»

Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Дети с воспитателем отправляются в зимний лес, чтобы найти снеговика, который потерял варежку. По пути выполняют ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие».

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.Задачи:Образовательные:Формировать умение соотносить величин...