НОД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ватутина Наталия Борисовна

Занятие-путешествие во второй младшей группе повысит интерес детей к марематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД во второй младшей группе 23.37 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цели:

  • учить сравнивать два предмета по длине, используя  прием

приложения, обозначать результата словами «длиннее», «короче»;

  • закреплять умение находить много предметов и один в   специально   подготовленной обстановке;
  • упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя прием наложения, и в обозначении результата сравнения словами «столько, сколько», «поровну»;
  • активизировать словарь (предлоги «на», «под»).

                  Ход занятия:

(Дети с воспитателем входят в зал, подходят к искусственным деревьям).

Воспитатель:

  • Дети, куда мы попали? (Ответы детей). Верно, в лес.

             (Раздается аудиозапись плача).

Воспитатель:

  • Слышите, кто - то плачет!

Из-за дерева выходит Настенька (девочка из старшей группы) с корзиной в руках.

Воспитатель:

  • Что случилось, Настенька, почему ты плачешь?

Настенька:

  • Пошли мы с подружкой Машенькой в лес погулять, но она потерялась. Где моя подружка сейчас? (Закрывает лицо руками, плачет).

Воспитатель:

  • Не плачь, Настенька, мы тебе поможем. Правда, дети?    ( Да!)Только вот беда: мы не знаем  куда идти, где ее искать.

Из-за дерева выходит старичок Лесовичок (мальчик из старшей группы в костюме).

Дети: Здравствуйте, дедушка!

Старичок Лесовичок:

  • Здравствуйте, ребята! Я старичок Лесовичок, хозяин этого леса. Я слышал, кто-то плакал в моем лесу. Что случилось?

Воспитатель:

  • У Настеньки беда: потеряла она свою подружку в лесу, а мы не знаем, где ее найти.

Старичок Лесовичок:

  • Не горюйте, я помогу вам. Вот волшебный клубочек. (Дает клубок воспитателю) Положите его на землю. Куда клубок покатится, туда и идите, он покажет вам дорогу. Но не забудьте сказать волшебное слово: «Катись, катись, клубочек, покажи нам дорогу!»  

Дети благодарят старичка Лесовичка и прощаются с ним.

Воспитатель:

  • Ребята, думаю, дорога нам предстоит трудная. Но я уверена, мы справимся.

Бросает клубок. Дети произносят волшебные слова и идут за клубком с воспитателем и Настенькой. Подходят к двум яблоням, на которых висят яблоки, вырезанные из цветного картона. Под каждой яблоней стоит корзина с муляжами яблок.

Воспитатель:

  • Посмотрите, клубочек,  подкатился к каким - то деревьям. Чтобы узнать, что это за деревья, отгадайте загадку: «Круглое, румяное, сочное и сладкое. Очень ароматное, наливное, гладкое, тяжелое, большое. Что это такое?» (Яблоко)  Правильно.
  •  А на каких деревьях, растут яблоки? (на яблонях). Значит, клубочек подкатился к яблоням. Посмотрите, яблони ветками дорогу загородили, не пропускают нас. Они хотят узнать, сколько яблок на них растет.
  • Скажите, сколько яблок на этой яблоне? (одно)
  •  А сколько на другой? (много) А вот корзины с яблоками.
  •  Где они стоят? (под яблоней)
  • Сколько яблок в этой корзине? (одно)
  • А сколько в другой? (много) 
  • За то, что вы правильно ответили на все вопросы, яблони угощают вас яблоками. Но вы должны сами выбрать нужную корзину. Из какой корзины вы,  возьмете яблоки: в которой  лежит одно яблоко  или в которой лежит много яблок? (в которой их  много).
  • А почему? (потому что нас тоже много).Возьмите из корзины по одному яблоку.

Дети выполняют задание. Воспитатель обращается к каждому ребенку, называя его по имени: «Саша,  сколько яблок ты взял?» Ребенок отвечает: «Одно».

Воспитатель:

  • Сколько яблок взял каждый из вас? (одно) Сколько яблок осталось в корзине? (ни одного) А сколько было? (много) Верно. Чтобы удобнее было нести яблоки, давайте сложим их в Настенькину корзину.

Дети складывают яблоки в корзину.

Воспитатель: 

  • По сколько яблок положил в корзину каждый из вас? (по одному) Сколько теперь яблок в корзине? (много).
  • Молодцы, вы справились с этим испытанием. Яблони нас пропускают. Дети, яблок то мы с вами набрали полную корзину, а Машеньку пока не нашли. Значит, надо идти дальше.

Дети произносят волшебные слова и идут за клубком с воспитателем и Настенькой. Подходят к выложенной на полу полоске голубого цвета – речке.

Воспитатель:

  • Куда прикатился клубочек? (к речке) 
  •  Как нам попасть на другой берег, как перейти через речку, не замочив ноги? (надо построить мост)
  •  А из чего его можно построить? (предложения детей) Давайте воспользуемся  двумя дощечками. Вот одна дощечка (показывает).
  •  Какого она цвета? (синего) Эта дощечка вот такая (руками показывает длину). Повторите за мной (дети выполняют задание)
  •  А эта дощечка,  какого цвета? (красного) Она вот такая. (руками показывает длину, дети повторяют) Дощечки эти разные по длине. Давайте выясним, какая  длиннее, а какая короче (показывает и объясняет прием приложения). У синей дощечки один край выступает.
  • Значит, какая дощечка длиннее – синяя или красная? (синяя) Почему? (ответы детей) Красная дощечка,  длинее или короче синей? (короче) . Теперь вы должны выбрать дощечку, из которой можно сделать мостик.

Дети перекидывают обе дощечки через речку.

Воспитатель:

  • Мы видим, что красная дощечка не подходит для мостика. Она короткая. Если мы пойдем по такому мостику, то упадем в воду. А синяя дощечка подходит по длине.
  • Какую же дощечку мы выберем – синюю или красную? (синюю) Почему? (ответы детей)

Итак, мы перешли речку по мостику. Посмотрите, нет ли здесь Машеньки? (нет) Тогда пойдем дальше.

Дети произносят волшебные слова и идут за клубком с воспитателем и Настенькой. Подходят к цветочной поляне

Воспитатель:

  • Какая красивая поляна. Сколько здесь цветов! Вот на поляну прилетели бабочки.(надевает на детей  шапочки бабочек и дает каждому бабочку)
  • .Сколько на поляне бабочек?(много)

Проводится подвижная игра «Бабочки и цветы».

Воспитатель:

  • Светит солнышко. Бабочки летают над поляной. (Дети кружатся , бегают, машут крыльями).

Воспитатель.

  • Бабочки увидели красивые цветы , сели на них.

Каждый ребенок останавливается около одного цветка , садится на корточки и сажает свою бабочку на цветок)

Воспитатель:

  • Сколько бабочек  село на твой цветок? (одна)
  • Где сидят бабочки?(на цветах)
  • Чего больше – бабочек или цветов?(их поровну)
  • Как еще можно сказать об этом?(бабочек столько сколько цветов)

Вдруг подул ветер , бабочки стали прятаться  под цветами.(дети прячут бабочек)

Воспитатель:

  • Сколько бабочек спряталось  под твоим цветком?(одна)
  • Где теперь бабочка? (под цветком)
  • Сколько цветов на поляне? (много)
  • А сколько бабочек вы видите? ( ни одной)
  • Почему? ( они спрятались)
  • Сколько бабочек спряталось под  цветами?(столько сколько цветов)
  • Как можно сказать об этом по-другому?(под одним цветком сидит одна бабочка)
  • Правильно ,замечательно справились с  заданием.
  • На цветочной поляне нет Настеньки ? (нет).Тогда пойдем дальше.

(Дети произносят волшебные слова и идут за клубком).Подходят к избушке.

Воспитатель:

  • Куда привел нас клубок?
  • Угадайте, кто здесь  живет: «Косолапый и большой , он в берлоге  спит зимой. А когда придет весна, пробуждается от сна»(медведь). Зовут этого медведя Михаил Иванович. Давайте спросим, нет ли у него Настеньки?

Стучат в дверь. Из избушки выходит медведь (ребенок из старшей группы).

Дети: Здравствуй , Михаил Иванович! У тебя нет Машеньки?

Медведь: Да она у меня.

Воспитатель: Михаил Иванович, мы с ее подружкой Настенькой пришли за ней. Отпусти Машеньку!

Медведь. Отпущу , если сумеете развеселить меня.

Воспитатель. Давайте поиграем с  медведем.

Проводится подвижная игра «Медведь и пчелки»

Воспитатель. Дети, вы будете пчелками.

  • Сколько у нас пчелок? (много)
  • А сколько медведей?(один)

( дети имитируют полет пчел. Говорят:»Пчелки летают, медок собирают. Зум –зум - зум. Медведь встанет , пчелок поймает)

Медведь ловит пчелок , дети разбегаются , садятся на корточки -прячутся в свои домики).

Воспитатель.

  • По сколько пчелок в каждом домике?(По одной). А чего болше-пчелок или домиков?(их поровну)

(игра повторяется 2 раза)

Воспитатель; 

  • Не поймал медведь ни одной пчелки. Ну что , Михаил Иванович , сумели мы развеселить тебя . понравилось тебе играть с ребятами?

Медведь

  • .Ох, понравилось! Отпущу Машеньку!

Из избушки выходит Машенька .Дети здороваются с ней .Прощаются с медведем.

Машенька. 

Я так рада всех вас видеть!

Воспитатель. 

  • Мы тоже рады, что нашли тебя. Но нам было нелегко. Дети , расскажите Машеньке, что мы видели по дороге, что делали во время путешествия по сказочному лесу.

Дети рассказывают с помощью воспитателя.

Настенька.

  • Спасибо вам, ребята, что пмогли найти подружку.А теперь нам с Машенькой пора возвращаться домой.

Девочки берутся за руки , прощаются с детьми и уходят.

Воспитатель.

  • Наше путешествие подошло к концу. Нам тоже пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - путешествие по математическому развитию «В сказочном лесу».

Конспект занятия по математическому развитию составлен в форме игры на основе сказочного сюжета. Такой вид занятия поможет воспитателю создать ситуацию поиска в решении математических заданий. Игровая...

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»Цель: в игровой форме закреп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа.

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоки Дьенеша) во второй младшей группе...

Конспект по математическому развитию с использование квест технологии в младшей группе «Сказочное путешествие»

Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМПВозрастная группа: младшая группаТема: «Сказочное путешествие».Цель: закрепить знание детей о геометрических фигура...

Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"

Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить  детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...