картотека дидактических игр по развитию алгоритмических умений
методическая разработка по математике (старшая группа)
- Хорошо-плохо
Цель- Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других, развивать алгоритмические умения, знакомить с линейным алгоритмом.
Правила игры:
В игру можно играть как коллективно, так и в парах или даже одному ребенку. Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов
Игровые действия:
Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.
Разнообразие вариантов игры:
- Детям предлагается рассмотреть картинки, определить, что хорошо, а что плохо, объяснить свое решение, распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.
- Детям нужно подобрать к каждой карточке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по развитию алгоритмических умений у детей 4-5 лет |
|
Цель- Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других, развивать алгоритмические умения, знакомить с линейным алгоритмом. Правила игры: В игру можно играть как коллективно, так и в парах или даже одному ребенку. Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов Игровые действия: Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов. Разнообразие вариантов игры:
Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине. Учить действовать определенной последовательности. Содержание. В. знакомит детей с новым материалом и объясняет задание: «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине». Предупреждает детей, что задание нужно выполнять на глаз (примеривать и перестраивать палочки нельзя). «Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд» — поясняет В.
Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Содержание. Педагог объясняет задание: «Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку. Если вы будете точно выполнять мою команду, то придете правильно». Педагог вызывает ребенка и предлагает: «Сделай 6 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди игрушку». Одному ребенку можно поручить назвать игрушку и описать ее форму, всем детям — назвать предмет такой же формы (задание делят по частям), вызывают 5-6 детей.
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см) Задания:
Цель игры – развитие логического мышления, а также развивает умение составлять линейный алгоритм. Содержание. Ребенку предлагается карточки с изображением любого алгоритма (одевания, раздевания, дежурства), он должен в правильно порядке эти карточки разложить, выстроить свой алгоритм.
* Цель – развитие логического мышления, формировать умение выполнять линейный алгоритм. Содержание. Ребёнку дается карточка с изображением алгоритма постройки из кубиков (Lego Duplo), ребенок должен поэтапно ее сложить.
Цель – развивать техническое мышление, умение действовать согласно заданному линейному алгоритму. Содержание. Ребёнку предлагаются карточки, или Лего кубики например со знакомой ему сказкой, он должен разложить ее в правильной последовательности сюжета.
Цель – развивать у детей психические процессы, умение действовать строго в заданном алгоритме. Содержание. В эту игру можно играть как индивидуально, группой или подгруппой детей. Где ребенок сам выбирает себе персонажа, выбирает время года, дом и место где будет жить сказочный персонаж. После чего начиная с выбранного персонажа он рассказывается свою сказку.
Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. Материал: игрушки или предметы по усмотрению воспитателя Ход игры: Воспитатель прячет игрушку, а ребенок должен его найти, следуя указаниям воспитателя, например: «Тебе нужно найти игрушку. Сначала сделай два шага вперед, поверни направо сделай три шага вперед… и т. д.»
Цель – развивать психические процессы, развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму с графическим изображением. Содержание. Перед ребёнком набор карточек с изображением правильного перехода дорогу (действия в чс, алгоритм вызова полиции, мед. помощи, правила безопасного поведения на дороге), ребенок должен в правильной последовательности выложить их. Картотека игр по развитию алгоритмических умений у детей 5-6 лет Старший возраст
Цель- знакомить детей с построением первых алгоритмов движения, осваивание роли помощника. Содержание.. В игре имеется игровое поле, на котором расположены картинки и имеется набор карточек с изображением картинок, которые используются на игровом поле. 1 вариант по алгоритму – изучение построение первых алгоритмов движения. (ребенок -робот). Ребенок принимает на себя роль РОБОТА, выполняет последовательность своих действий. Второй вариант игры – ребенок берет любую игрушку и вместе с ней проходит по заданному воспитателем алгоритму. Например, ребенку надо пройти от изображения куклы, до изображения машинки, ребенок идет в любом направлении вперед, влево, вправо, вниз, от пункта а до пункта б. Ребенок при продвижении к цели проговаривает все картинки, которые ему встречаются на пути. Также в эти игры можно играть вдвоем. Один ребенок выстраивает маршрут движения, а другой ребенок его проходит. В этой игре ребенок осваивает роль помощника.
Цель – развивать мышление, зрительную память.
Цель — знакомить с циклическим и разветвляющимся алгоритмом. Содержание. Выкладываем перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша и, пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок задаёт наводящие вопросы, а можно отвечать только "да" или "нет": «Клад под синим блоком?» — «Нет», «Под красным?» — «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем "клад" прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы.
Цель – формировать у детей умение составлять различные алгоритмы. Учить составлять алгоритм маршрута движения. Содержание — Ребенку необходимо в таблице выложить из пиктограмм программу маршрута движения исполнителя согласно схеме. Для обыгрывания задания ребенок использует фигурки человечков.
Условия игры соответствуют игре «занимательная алгоритмика».
Цель – учить детей читать инструкцию, развивать психические процессы Содержание — Ребенку необходимо на игровом поле выложить из цветных квадратиков картинку, согласно, расположению, зашифрованному в карточке с кодом.
Цель – Учить детей читать закодированную инструкцию, развивать воображение, учить работать в паре, сообща. Содержание — Дается таблица, содержащая закодированную информацию. В матрице содержится информация о количеств, цвете и форме деталей необходимых для постройки. Во время раскодирования матрицы ребенку необходимо соотнести информацию, расположенную в столбцах и строчках.
Цель — учить детей структурированной деятельности, развивают воображение и предлагают массу возможностей, для изучения причинно-следственных связей. Содержание. Дети задают лого-роботу план действий, а также разрабатывают для него различные задания (приключения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.
Игра "Рыбки" (вариант1)Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.Оборудование: 18 карточек с изображением рыбок (примерный размер карточек 5Х5), р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668457-1442416100.jpg)
Картотека дидактических игр на развитие умения различать цвета
Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1223621-1582993537.jpg)
Игра на развитие алгоритмических умений дошкольников "По сказочным дорожкам"
Игра ориентирована на детей от 5-7 лет.Цель: способствовать развитию логического, пространственного и алгоритмического мышления детям от 6-7 лет.Правила игры: Игрок выбирает действующего героя и соотв...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-1224744-1613499582.jpg)
«Дидактические игры по развитию речевых умений детей старшего дошкольного возраста »
1. Дошкольный возраст — короткий, но ценный период развития ребенка, во время которого происходят важные процессы восстановления личности. Невмешательство ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/30/picture-1246040-1588234694.jpg)
Дидактические игры для развития алгоритмических умений у дошкольников
Современный мир не стоит на месте, постоянно развивается и находится в непрерывном изменении. Поэтому от людей требуется умение быстро реагировать и находить выход из сложившихся ситуаций. Основа личн...
Картотека дидактических игр на развитие умения регулировать темп и ритм речи.
Игры предназначены для детей дошкольного возраста, направлены на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/29/picture-1466600-1680104242.jpg)
Картотека дидактических игр по формированию изобразительных умений для второй младшей группы
Актуальность проблемы использования дидактических игр и упражнений в процессе обучения определяется необходимостью развития творческих способностей детей, повышения уровня и качества современного обра...