Дидактические игры для развития алгоритмических умений у дошкольников
учебно-методический материал

Кобенко Людмила Владимировна

Современный мир не стоит на месте, постоянно развивается и находится в непрерывном изменении. Поэтому от людей требуется умение быстро реагировать и находить выход из сложившихся ситуаций. Основа личностного развития закладывается в первые годы жизни, а значит, семья и дошкольные учреждения несут большую ответственность по воспитанию таких качеств у дошкольников.

Алгоритмическое мышление это навык будущего, который включает в себя умение разбивать общую задачу на подзадачи; умение планировать этапы и время своей деятельности; умение искать, перерабатывать и усваивать информацию; умение оценивать эффективность деятельности. Алгоритмическое мышление становится одним из важных признаков общей культуры человека в современном высокотехнологичном мире.

Алгоритмические умения включают в себя умение работать по правилу, образцу, понимать, исполнять, применять и составлять алгоритмы, анализировать, корректировать свою деятельность, направленную на получение результата, переносить усвоенные способы действий, алгоритмы в новые ситуации.

Работа по формированию алгоритмических умений включает в себя несколько блоков:

- ориентировка в пространстве;

- формирование сенсорных эталонов;

- работа со схемами, алгоритмами.

В рамках работы по данной теме, была составлена картотека дидактических игр на развитие алгоритмических умений.

Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность

сочетается с игровой. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_algoritmicheskih_umeniy.docx2.38 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игры в развитии восприятия пространства у дошкольников.

Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления, хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать ка...

Дидактические игры-средство развития пространственных представлений у дошкольников

О развитии пространственных представлений у дошкольников...

Сборник дидактических игр «Дидактические игры на развитие межличностных отношений старших дошкольников»

Главным фактором развития показателей готовности старшего дошкольника к школьному обучению является сформированность навыков общения и межличностных отношений со сверстниками.Межличностные отношения -...

Роль сюжетно – ролевой игры в развитии коммуникативных умений старших дошкольников

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...

Игра на развитие алгоритмических умений дошкольников "По сказочным дорожкам"

Игра ориентирована на детей от 5-7 лет.Цель: способствовать развитию логического, пространственного и алгоритмического мышления детям от 6-7 лет.Правила игры: Игрок выбирает действующего героя и соотв...

«Дидактические игры по развитию речевых умений детей старшего дошкольного возраста »

1.     Дошкольный возраст — короткий, но ценный период развития ребенка, во время которого происходят важные процессы восстановления личности. Невмешательство ...

картотека дидактических игр по развитию алгоритмических умений

Хорошо-плохоЦель- Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других, развивать алгоритмические умения, знакомить с линейным алгоритмом...