Конспект НОД по математическому развитию на тему Лесная школа в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по математическому развитию на тему Лесная школа в подготовительной группе

Цель

Для педагога

Формирование у детей 5-6 лет элементарных математических способностей.

Для ребенка

Выполнить задания тетушки Совы.

Задачи:

Обучающая

Для педагога

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10;

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

Для ребенка

Сравнить величину предметов;

Составить круг, квадрат из равных частей

Развивающая

Для педагога

Развивать внимание и усидчивость.

Для ребенка

Быть внимательным и усидчивым.

Воспитательная

Для педагога

Воспитывать желание помогать игровому персонажу

Для ребенка

Помочь медвежонку и зайчонку решить спор

Оборудование, материалы: По 20 счетных палочек, картинки с изображением Мудрой тетушки совы, медвежонка, зайца, ежа, «Цифры от одного до десяти», треугольники и квадраты на каждого ребёнка.

Организация детей на занятии: фронтальная

Руководство:

Этапы занятия

Прямая речь воспитателя

Вводно-организационный

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Мотивационно-побудительный

Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой тетушки совы, которая ведет уроки в Лесной школе. Она очень хочет, чтобы вы побывали у них на уроке математики и приглашает вас в Лесную школу. Ребята, вы согласны?

Но прежде, чем отправится нужно выполнить задание.

Тогда отправляемся в путь (дети шагают на месте). А теперь закройте глаза и посчитайте до трех.

Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились на лесной опушке, где в лесной школе Мудрая тетушка сова ведет урок математики. Она просит лесных зверей сосчитать треугольники и квадраты. А зверята никак не могут справиться с заданием и просят вас помочь. Поможем, ребята?

Практический

Дидактическая игра «Отсчитай-ка».

Мудрая тетушка сова просит выполнить задания:

-отсчитайте и выложите на верхнюю полоску на 1 палочку больше, чем число 9. Сколько палочек отсчитали? Почему вы отсчитали 10 палочек?

-отсчитайте и выложите на нижнюю полоску на 1 палочку меньше, чем число 10.

Какое число больше 10 или 9?

Какое число меньше 9 или 10?

На сколько число 10 больше числа 9?

На сколько число 9 меньше числа 10?

Как сделать так, чтобы палочек было поровну?

Молодцы ребята, справились с заданием.

Молодцы ребята, помогли зверятам справиться с заданием.

- А теперь мудрая сова приглашает на лужайку поиграть и отдохнуть.

Дидактическая игра 2 «Найди соседа»

Знаете ли вы, что у каждого числа есть два соседа?

Мы должны их найти. Например, у числа 2 старший сосед – число 3, оно на 1 больше, а младший сосед – число 1, оно на 1 меньше.

На столах у вас есть карточки. Заполните их

Физкультминутка

По дорожке шли, шли

По дорожке шли, шли

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (садятся,

собрали (встают).

Дальше пошли.

(Дети шагают на месте.)

Ребята отгадайте загадку:

Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Правильно, ежик тоже учится в лесной школе. И он хочет научится правильно делить целый предмет на части, ведь ему часто приходится делить яблоко на части. Их в семье четверо: он, ежиха и два ежонка. Научим его?

Дидактическая игра «Составь целое по его части»

Что больше: целое или (или) часть?

У каждого есть конверт, в нем вы найдете части геометрической фигуры.

- составьте целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из тарелочки на двоих.

- какие фигуры у вас получились?

- из скольких частей они состоят?

- как можно назвать каждую часть вашей фигуры?

- что больше: целое или часть?

- что меньше: часть или целое?

-Ребята, смотрите, сидят на полянке медвежонок и зайчишка. Кажется, они спорят между собой, кто из них ниже, а кто выше. Ребята, а вы сможете ответить на этот вопрос? Давайте поиграем в игру «Скажи правильно». (задаем вопрос и бросает мяч ребенку).

Игровое упражнение: «Определи правильно»

Например, что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: рябина или цветы на клумбе?

Что выше: десятиэтажный дом или пятиэтажный?

Что ниже: одноэтажный дом или трехэтажный?

Что выше: стол или стул?

Кто выше: жираф или бегемот?

Кто ниже: медведь или заяц?

Что выше тарелка или кружка?

Что ниже: кровать или шкаф?

Кто выше: медвежонок или зайчишка?

Молодцы, помогли зверятам ответить на этот вопрос.

-Ребята, урок математики в лесной школе подходит к концу. Мудрая сова хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку, она надеется, что ученики лесной школы также научатся хорошо считать и выполнять сложные задания.

Рефлексивно-оценочный

Дети, нам пора вернуться обратно. Закройте глаза, посчитайте до трех.

Где мы с вами побывали? Какие задания мы выполнили, чтобы помочь лесным зверям? Что вам больше всего понравилось в лесной школе? Молодцы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Саукова Арина24(9)

Конспект НОД по математическому развитию.

Тема: Лесная школа

Возрастная группа: старшая группа

Цель

Для педагога

Формирование у детей 5-6 лет элементарных математических способностей.

Для ребенка

Выполнить задания тетушки Совы.

Задачи:

Обучающая

Для педагога

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10;

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

Для ребенка

Сравнить величину предметов;

Составить круг, квадрат из равных частей

Развивающая

Для педагога

Развивать внимание и усидчивость.

Для ребенка

Быть внимательным и усидчивым.

Воспитательная

Для педагога

Воспитывать желание помогать игровому персонажу

Для ребенка

Помочь медвежонку и зайчонку решить спор

Оборудование, материалы: По 20 счетных палочек, картинки с изображением Мудрой тетушки совы, медвежонка, зайца, ежа, «Цифры от одного до десяти», треугольники и квадраты на каждого ребёнка.

Организация детей на занятии: фронтальная

Руководство:

Этапы занятия

Прямая речь воспитателя

Вводно-организационный

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Мотивационно-побудительный

Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой тетушки совы, которая ведет уроки в Лесной школе. Она очень хочет, чтобы вы побывали у них на уроке математики и приглашает вас в Лесную школу. Ребята, вы согласны?

Но прежде, чем отправится нужно выполнить задание.

Тогда отправляемся в путь (дети шагают на месте). А теперь закройте глаза и посчитайте до трех.

Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились на лесной опушке, где в лесной школе Мудрая тетушка сова ведет урок математики. Она просит лесных зверей сосчитать треугольники и квадраты. А зверята никак не могут справиться с заданием и просят вас помочь. Поможем, ребята?

Практический

Дидактическая игра «Отсчитай-ка».

Мудрая тетушка сова просит выполнить задания:

-отсчитайте и выложите на верхнюю полоску на 1 палочку больше, чем число 9. Сколько палочек отсчитали? Почему вы отсчитали 10 палочек?

-отсчитайте и выложите на нижнюю полоску на 1 палочку меньше, чем число 10.

Какое число больше 10 или 9?

Какое число меньше 9 или 10? 

 На сколько число 10 больше числа 9?

На сколько число 9 меньше числа 10?

Как сделать так, чтобы палочек было поровну?

Молодцы ребята, справились с заданием.

Молодцы ребята, помогли зверятам справиться с заданием.

- А теперь мудрая сова приглашает на лужайку поиграть и отдохнуть.

Дидактическая игра 2 «Найди соседа»

Знаете ли вы, что у каждого числа есть два соседа?

Мы должны их найти. Например, у числа 2 старший сосед – число 3, оно на 1 больше, а младший сосед – число 1, оно на 1 меньше.

На столах у вас есть карточки. Заполните их

Физкультминутка

По дорожке шли, шли

По дорожке шли, шли

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (садятся,

собрали (встают).

Дальше пошли.

(Дети шагают на месте.)

       Ребята отгадайте загадку:

Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Правильно, ежик тоже учится в лесной школе. И он хочет научится правильно делить целый предмет на части, ведь ему часто приходится делить яблоко на части. Их в семье четверо: он, ежиха и два ежонка. Научим его?

Дидактическая игра «Составь целое по его части»

Что больше: целое или (или) часть?

У каждого есть конверт, в нем вы найдете части  геометрической фигуры.

- составьте целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из тарелочки на двоих.

- какие фигуры у вас получились?

- из скольких частей они состоят?

- как можно назвать каждую часть вашей фигуры?

- что больше: целое или часть?

- что меньше: часть или целое?

-Ребята, смотрите, сидят на полянке медвежонок и зайчишка. Кажется, они спорят между собой, кто из них ниже, а кто выше. Ребята, а вы сможете ответить на этот вопрос? Давайте поиграем в игру «Скажи правильно». (задаем вопрос и бросает мяч ребенку).

Игровое упражнение: «Определи правильно»

Например, что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: рябина или цветы на клумбе?

Что выше: десятиэтажный дом или пятиэтажный?

Что ниже: одноэтажный дом или трехэтажный?

Что выше: стол или стул?

      Кто выше: жираф или бегемот?

Кто ниже: медведь или заяц?

      Что выше тарелка или кружка?

      Что ниже: кровать или шкаф?

      Кто выше: медвежонок или зайчишка?

Молодцы, помогли зверятам ответить на этот вопрос.

-Ребята, урок математики в лесной школе подходит к концу. Мудрая сова хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку, она надеется, что ученики лесной школы также научатся хорошо считать и выполнять сложные задания.

Рефлексивно-оценочный

Дети, нам пора вернуться обратно. Закройте глаза, посчитайте до трех.

Где мы с вами побывали? Какие задания мы выполнили, чтобы помочь лесным зверям? Что вам больше всего понравилось в лесной школе? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по речевому развитию на тему: «Друзья-талисманы» в подготовительной группе

Цели:1.     Сформировать положительное отношение  среди детей к проведению Зимних    Олимпийских игр в Сочи.2.     Пропаганда здорового обра...

Конспект ООД по математическому развитию "День рождения Белоснежки" для детей подготовительной группы

Конспект итогового занятия по математическому развитию детей подготовительной группы за первую половину учебного года...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Радужная вода» В подготовительной группе

Цель: формирование представления в процессе познавательно-исследовательской деятельности отличительного свойства воды- плотность....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Зимушка-зима" в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Зимушка-зима»Цель: познакомить детей с особенностями и условиями жизни животных и деревьев зимой.Задачи:образовательные: закреплять обобщенные пр...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Радужная вода» В подготовительной группе

Цель: формирование представления в процессе познавательно-исследовательской деятельности отличительного свойства воды- плотность....

Конспект НОД по математическому развитию на тему Знатоки математики в старшей группе

Цель:для педагога:Формирование навыков счёта у детей 5-6 лет в пределах 5. для детей:Выполнить задания, предложенные Мудрой Совой.Задачи:Обучающая:для педагога:Закреплять навыки количествен...

Конспект оООД по математическому развитию на тему: «Лесные жители зимой» в подготовительной группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию для детей подготовительной группы по программному содержанию: продолжать уточнять представления о монетах достоинством ...